Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогическая статья: «Организация воспитательного процесса и сотрудничеством ДОУ семьей»
Педагогика
Автор: Крицкая Надежда Дмитриевна   
08.03.2017 08:09

Педагогическая статья: «Организация воспитательного процесса и сотрудничеством ДОУ семьей»Педагогическая статья: «Организация воспитательного процесса и сотрудничеством ДОУ семьей»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. Это период приобщения к общечеловеческим ценностям, время эмоционального переживания отношений с людьми, природой, окружающими предметами, собственным «Я».

Общаясь с родителя, во время утреннего приёма, через консультации, анкетирования на вопрос: «Каким вы хотите видеть своего ребенка?» Родители моих воспитанников тоже отвечают: «Здорового, доброго, трудолюбивого, веселого, красивого, сильного, умного...»

 

Каждый родитель мечтает видеть в своем ребенке гармоническое сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств. Но у каждого ребенка своя наследственность, своя предрасположенность к восприятию окружающего мира, свои социальные условия в семье.

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.

Трудно в дошкольном детстве разгадать тайну, с каким «даром» пришел каждый ребенок на Землю, в какой области в будущем он будет наиболее выразителен и удачлив. И, чтобы не допустить ошибки, мы вместе с родителями стараемся создать условия, в которых ребенок сможет попробовать свои силы во всех направлениях, во всех видах деятельности.

Задача педагогов и родителей — совместно внимательно наблюдать за ребенком, не пропустить ростки самых ценных черт характера при формировании личности.

Я считаю родителей самыми первыми и надежными помощниками в воспитании детей. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие — не умеют это делать, третьи — не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях мы стараемся привлечь их внимание к воспитанию детей различными формами работы и оказать им квалифицированную помощь. (См. «Формы работы с родителями в организации воспитательного процесса с детьми».)

«Дети — зеркало семьи» — это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка.

Подражая близким, любимым, ребенок овладевает формами поведения, способами общения с окружающими людьми. Сложно привить ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и «отучить» от таких, которые постоянно демонстрируются.

К сожалению, дети часто воспитываются в социально неблагополучных семьях. Педагоги, защищая права ребенка на родительских собраниях, затрагивают серьезные темы: «Жестокое обращение с детьми — преступление против детства», «Ребенок — личность или игрушка для взрослого», «Кто воспитывает ребенка — родители или педагоги?».

Установить контакт с семьей проблемного ребенка бывает непросто. К профессиональным коммуникативным педагогическим умениям можно отнести пошаговую технологию продвижения к контакту и взаимопониманию. Она позволяет преодолеть начальную настороженность родителей (нормальную реакцию взрослого человека при вступлении в контакт), подвести к адекватному общению, при котором слова воспитателя начинают вызывать нужную реакцию у родителей. Это методика контактного взаимодействия, предложенная Д.Б. Филоновым. Суть ее заключается в следующем:

  • доверительное общение не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны;
  • процесс контактирования проходит в своем развитии определенные этапы (стадии). Задержка или попытка проскочить тот или иной этап может разрушить взаимодействие;
  • процесс взаимодействия должен развиваться последовательно, а переход в другую стадию возможен только при наличии определенных промежуточных результатов.

Стадии контактного взаимодействия

Накопление согласия. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если

вы подозреваете, что он неприятен родителю. Поэтому задача первого этапа

  • нейтрализация настороженности родителя, разведывательный поиск общих тем для разговора. Чтобы расположить к себе партнера, следует подвести его к согласию, хотя бы не в главном аспекте разговора. О положительных результатах можно судить по сокращению пауз, выражению собственного мнения собеседника, его некоторому расслаблению, снижению самоконтроля за высказываниями. Теперь можно переходить к следующей стадии.
  • поиск совпадающих интересов. На этой стадии важно выяснить все, указывает на сходство позиций. Важно проявить склонность к уступкам, показать интерес к увлечениям и взглядам родителя.
  • взаимное принятие для обсуждения личностных качеств и принципов: к этому этапу общение приобретает эмоциональную окраску и можно искать более прочную основу для углубления отношений. Здесь воспитателю необходимо показать, что, независимо ст фактического состояния дел, он безоговорочно принимает те принципы воспитания, стили взаимоотношения в семье, которые предлагает воспитатель.
  • Выявление качеств, опасных для взаимодействия. Благодаря установлено, родитель начинает прислушиваться к доводам педагога без недоверия и психологических барьеров.

Наряду с традиционными формами работы с семьей, вводим в практику новые, наиболее оптимальные в условиях детского сада.

Включение родителей в деятельность жизни группы проходит следующим образом:

«Информационные корзины». Вовлечение родителей в образовательный процесс вызвало необходимость регулярного и открытого обмена информации между педагогами и родителями воспитанников. Удачной находкой для согласования работы стали информационные корзины, в которой каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания по работе группы и детского сада в целом.

Полученные знания педагоги применяют в своей практической деятельности. Для осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, привлечения их к проблемам детского сада воспитатели широко использовали такую форму работы, как «Неделя добрых дел». В ней отражена информация о том, как и чем, каждая семья оказывала помощь в организации жизни группы.

В детском саду издаётся газета «Светлячок», в которой родители получают информацию о современных подходах в воспитании и обучении детей дошкольного возраста от заведующей детским садом, старшего воспитателя, медсестры, воспитателей группы. На страницах газеты также родители делятся своим опытом семейного воспитания. Есть рубрика «ТВ группа», где родители узнают о событиях и новинках в каждой группе. Газета выходит один раз в два месяца.

«Гость группы». Любой родитель один раз в месяц становится гостем группы. Он принимает активное участие в организации режимных моментов (присутствует на прогулке, принимает участие в праздниках, досугах и т. д.). Делиться своими переживаниями, впечатлениями с детьми и взрослыми

Кроме того, в группах систематически проводятся заочные консультации, беседы, папки — передвижки. Существует сайт воспитателя, где каждый родителей может получить, нужную информацию просто пообщаться. Родители имеют возможность не набегу, для этого используются буклеты, каждый родителей мимоходом имеет возможность прочесть интересующую их информацию, а взять её домой, и ознакомиться в спокойной домашней обстановке.

Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Мы стараемся уставить доверительный деловой контакт. Только при условии может успешно корректироваться воспитательная позиция родителей и педагогов в интересах ребенка.

Чувствуя поддержку своих любимых родителей, дети решительно осваивают различные виды деятельности.

Крицкая Надежда Дмитриевна Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад №7 «Рябинушка» г. Абакан, Республика Хакасия

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год