Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогическая статья: «Организация воспитательного процесса и сотрудничеством ДОУ семьей»
Педагогика
Автор: Крицкая Надежда Дмитриевна   
08.03.2017 08:09

Педагогическая статья: «Организация воспитательного процесса и сотрудничеством ДОУ семьей»Педагогическая статья: «Организация воспитательного процесса и сотрудничеством ДОУ семьей»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. Это период приобщения к общечеловеческим ценностям, время эмоционального переживания отношений с людьми, природой, окружающими предметами, собственным «Я».

Общаясь с родителя, во время утреннего приёма, через консультации, анкетирования на вопрос: «Каким вы хотите видеть своего ребенка?» Родители моих воспитанников тоже отвечают: «Здорового, доброго, трудолюбивого, веселого, красивого, сильного, умного...»

 

Каждый родитель мечтает видеть в своем ребенке гармоническое сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств. Но у каждого ребенка своя наследственность, своя предрасположенность к восприятию окружающего мира, свои социальные условия в семье.

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.

Трудно в дошкольном детстве разгадать тайну, с каким «даром» пришел каждый ребенок на Землю, в какой области в будущем он будет наиболее выразителен и удачлив. И, чтобы не допустить ошибки, мы вместе с родителями стараемся создать условия, в которых ребенок сможет попробовать свои силы во всех направлениях, во всех видах деятельности.

Задача педагогов и родителей — совместно внимательно наблюдать за ребенком, не пропустить ростки самых ценных черт характера при формировании личности.

Я считаю родителей самыми первыми и надежными помощниками в воспитании детей. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие — не умеют это делать, третьи — не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях мы стараемся привлечь их внимание к воспитанию детей различными формами работы и оказать им квалифицированную помощь. (См. «Формы работы с родителями в организации воспитательного процесса с детьми».)

«Дети — зеркало семьи» — это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка.

Подражая близким, любимым, ребенок овладевает формами поведения, способами общения с окружающими людьми. Сложно привить ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и «отучить» от таких, которые постоянно демонстрируются.

К сожалению, дети часто воспитываются в социально неблагополучных семьях. Педагоги, защищая права ребенка на родительских собраниях, затрагивают серьезные темы: «Жестокое обращение с детьми — преступление против детства», «Ребенок — личность или игрушка для взрослого», «Кто воспитывает ребенка — родители или педагоги?».

Установить контакт с семьей проблемного ребенка бывает непросто. К профессиональным коммуникативным педагогическим умениям можно отнести пошаговую технологию продвижения к контакту и взаимопониманию. Она позволяет преодолеть начальную настороженность родителей (нормальную реакцию взрослого человека при вступлении в контакт), подвести к адекватному общению, при котором слова воспитателя начинают вызывать нужную реакцию у родителей. Это методика контактного взаимодействия, предложенная Д.Б. Филоновым. Суть ее заключается в следующем:

  • доверительное общение не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны;
  • процесс контактирования проходит в своем развитии определенные этапы (стадии). Задержка или попытка проскочить тот или иной этап может разрушить взаимодействие;
  • процесс взаимодействия должен развиваться последовательно, а переход в другую стадию возможен только при наличии определенных промежуточных результатов.

Стадии контактного взаимодействия

Накопление согласия. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если

вы подозреваете, что он неприятен родителю. Поэтому задача первого этапа

  • нейтрализация настороженности родителя, разведывательный поиск общих тем для разговора. Чтобы расположить к себе партнера, следует подвести его к согласию, хотя бы не в главном аспекте разговора. О положительных результатах можно судить по сокращению пауз, выражению собственного мнения собеседника, его некоторому расслаблению, снижению самоконтроля за высказываниями. Теперь можно переходить к следующей стадии.
  • поиск совпадающих интересов. На этой стадии важно выяснить все, указывает на сходство позиций. Важно проявить склонность к уступкам, показать интерес к увлечениям и взглядам родителя.
  • взаимное принятие для обсуждения личностных качеств и принципов: к этому этапу общение приобретает эмоциональную окраску и можно искать более прочную основу для углубления отношений. Здесь воспитателю необходимо показать, что, независимо ст фактического состояния дел, он безоговорочно принимает те принципы воспитания, стили взаимоотношения в семье, которые предлагает воспитатель.
  • Выявление качеств, опасных для взаимодействия. Благодаря установлено, родитель начинает прислушиваться к доводам педагога без недоверия и психологических барьеров.

Наряду с традиционными формами работы с семьей, вводим в практику новые, наиболее оптимальные в условиях детского сада.

Включение родителей в деятельность жизни группы проходит следующим образом:

«Информационные корзины». Вовлечение родителей в образовательный процесс вызвало необходимость регулярного и открытого обмена информации между педагогами и родителями воспитанников. Удачной находкой для согласования работы стали информационные корзины, в которой каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания по работе группы и детского сада в целом.

Полученные знания педагоги применяют в своей практической деятельности. Для осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, привлечения их к проблемам детского сада воспитатели широко использовали такую форму работы, как «Неделя добрых дел». В ней отражена информация о том, как и чем, каждая семья оказывала помощь в организации жизни группы.

В детском саду издаётся газета «Светлячок», в которой родители получают информацию о современных подходах в воспитании и обучении детей дошкольного возраста от заведующей детским садом, старшего воспитателя, медсестры, воспитателей группы. На страницах газеты также родители делятся своим опытом семейного воспитания. Есть рубрика «ТВ группа», где родители узнают о событиях и новинках в каждой группе. Газета выходит один раз в два месяца.

«Гость группы». Любой родитель один раз в месяц становится гостем группы. Он принимает активное участие в организации режимных моментов (присутствует на прогулке, принимает участие в праздниках, досугах и т. д.). Делиться своими переживаниями, впечатлениями с детьми и взрослыми

Кроме того, в группах систематически проводятся заочные консультации, беседы, папки — передвижки. Существует сайт воспитателя, где каждый родителей может получить, нужную информацию просто пообщаться. Родители имеют возможность не набегу, для этого используются буклеты, каждый родителей мимоходом имеет возможность прочесть интересующую их информацию, а взять её домой, и ознакомиться в спокойной домашней обстановке.

Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Мы стараемся уставить доверительный деловой контакт. Только при условии может успешно корректироваться воспитательная позиция родителей и педагогов в интересах ребенка.

Чувствуя поддержку своих любимых родителей, дети решительно осваивают различные виды деятельности.

Крицкая Надежда Дмитриевна Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад №7 «Рябинушка» г. Абакан, Республика Хакасия

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год