Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Предметно-пространственная развивающая среда по ФГОС
Педагогика
Автор: Краснова Наталья Андреевна   
08.03.2017 08:56

Предметно-пространственная развивающая среда по ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда по ФГОС

"Развивающая предметная среда, это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально-моделирующая содержание его духовного и физического развития"

С.Новосёлова

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС:

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

 

Скачать презентацию

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,

возможность двигательной активности детей,

возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Содержательно-насыщенной
  • Полифункциональной
  • Трансформируемой
  • Вариативной
  • Доступной
  • Безопасной

Насыщенность среды предполагает:

  • разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
  • должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
  • Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители)

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

  • от образовательной ситуации
  • от меняющихся интересов детей
  • от возможностей детей

Вариативность среды предполагает:

  • наличие различных пространств
  • периодическую сменяемость игрового материала
  • разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
  • появление новых предметов

Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
  • свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
  • исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность среды:

  • соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Требования к созданию предметно-пространственной среды: безопасность и простор для развития двигательной активности, в том числе самостоятельной.

  • яркость, чистота основных цветов игрового материала.
  • стимулирование речевой деятельности и эмоциональных реакций.

Оборудование и игровой материал: манеж с игрушками

  • дидактический стол с наборами вкладышей, пирамидок 3-5 колец, колпачков, шаров основных цветов
  • сюжетно-образные игрушки (куклы, животные), игрушки, отображающие предметы быта (посуда, одежда для кукол)
  • двигатели (каталки, машины, коляски)
  • заводные игрушки, куклы-неваляшки, юла
  • мягкие строительные модули
  • мячи разных размеров (мягкие и звучащие)

Книжный уголок: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).

Физкультурный уголок: Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений.

  • Для реализации поставленных задач мы используем: рельефные дорожки, доску, ящик, верёвку, обручи, мячи.

Музыкальный уголок: Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

Уголок ряжения:

Уголок «уединения»

Главной задачей воспитания дошкольников являются: Создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Наша гордость — раздевалка. Группы нашей здесь лицо!

Она радостно встречает всех открывших дверь ее!

Информационный уголок с разной информацией всех родителей здесь ждет

И буклеты, и советы, и вопросы к папам, мамам от детей,

И меню на день, а также папки-передвижки,

которые читать родителям не лень!

Спасибо за внимание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год