Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Предметно-пространственная развивающая среда по ФГОС
Педагогика
Автор: Краснова Наталья Андреевна   
08.03.2017 08:56

Предметно-пространственная развивающая среда по ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда по ФГОС

"Развивающая предметная среда, это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально-моделирующая содержание его духовного и физического развития"

С.Новосёлова

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС:

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

 

Скачать презентацию

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,

возможность двигательной активности детей,

возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Содержательно-насыщенной
  • Полифункциональной
  • Трансформируемой
  • Вариативной
  • Доступной
  • Безопасной

Насыщенность среды предполагает:

  • разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
  • должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
  • Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители)

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

  • от образовательной ситуации
  • от меняющихся интересов детей
  • от возможностей детей

Вариативность среды предполагает:

  • наличие различных пространств
  • периодическую сменяемость игрового материала
  • разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
  • появление новых предметов

Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
  • свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
  • исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность среды:

  • соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Требования к созданию предметно-пространственной среды: безопасность и простор для развития двигательной активности, в том числе самостоятельной.

  • яркость, чистота основных цветов игрового материала.
  • стимулирование речевой деятельности и эмоциональных реакций.

Оборудование и игровой материал: манеж с игрушками

  • дидактический стол с наборами вкладышей, пирамидок 3-5 колец, колпачков, шаров основных цветов
  • сюжетно-образные игрушки (куклы, животные), игрушки, отображающие предметы быта (посуда, одежда для кукол)
  • двигатели (каталки, машины, коляски)
  • заводные игрушки, куклы-неваляшки, юла
  • мягкие строительные модули
  • мячи разных размеров (мягкие и звучащие)

Книжный уголок: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).

Физкультурный уголок: Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений.

  • Для реализации поставленных задач мы используем: рельефные дорожки, доску, ящик, верёвку, обручи, мячи.

Музыкальный уголок: Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

Уголок ряжения:

Уголок «уединения»

Главной задачей воспитания дошкольников являются: Создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Наша гордость — раздевалка. Группы нашей здесь лицо!

Она радостно встречает всех открывших дверь ее!

Информационный уголок с разной информацией всех родителей здесь ждет

И буклеты, и советы, и вопросы к папам, мамам от детей,

И меню на день, а также папки-передвижки,

которые читать родителям не лень!

Спасибо за внимание

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год