Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
Педагогика
Автор: Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна   
26.10.2016 05:50

«Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»«Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»

Дошкольное образование на современном этапе – это совершенно иная модель воспитательно-образовательного процесса.

Мы – работники дошкольных учреждений понимаем, что система образования не может оставаться неизменной, поэтому после введения ФГОС ДО педагогическая работа дошкольных учреждений меняется, совершенствуется и в корне пересматривает подходы к воспитанию и развитию маленького человека. Современное дошкольное образование изменило цель работы и вместо набора знаний, умений и навыков мы должны формировать в ребёнке новые качества и стремление к развитию. А чтобы эта работа действительно велась качественно педагоги дошкольных учреждений тоже должны совершенствовать свои знания. Современный педагог – это не пассивный винтик системы, это прежде всего профессионал и творческая личность. Очень важно создать в коллективе позитивный настрой, помочь педагогам перейти на новую ступень развития дошкольного образования, и здесь важная роль отводится заведующему ДОУ. От психологического климата в коллективе зависит и жизнь детей в каждой группе, эмоциональный комфорт каждого ребёнка и, конечно же, его успехи.

 

Наш коллектив – это сплочённая команда единомышленников, которая не просто работает, а старается сделать так, чтобы детям и родителям было комфортно в детском саду. А ведь не для кого не секрет, что современные дети и современные родители – это совсем другое поколение, поэтому и педагог должен быть современным.

Кто же такой «современный воспитатель»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя? Или что-то ещё? Педагоги нашего детского сада постоянно совершенствуют свои знания, овладевают новыми технологиями, с помощью которых можно реализовывать требования, предъявляемые ФГОС ДО.

Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, проектная деятельность, а также ИКТ-технологии. Мы признаём, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только развивать ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка

С введением ФГОС ДО были пересмотрены подходы к организации образовательного процесса. Отказ от учебной модели в детском саду, можно сказать, заставил всех нас перейти от занятий к новым формам работы с детьми, чтобы это было ненавязчиво, но эффективно. Ещё совсем недавно считалось, что ребёнка нужно учить, давать ему определённый набор знаний, умений и навыков и главная роль отдавалась занятиям урочного типа, то сейчас дела обстоят иначе, и совместная деятельность воспитателя с детьми вышла на лидирующую позицию. И только настоящий профессионал сможет увлечь и детей, и родителей, подведёт их к пониманию того, как важно совместными усилиями достигать хороших результатов. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас помочь ребенку научиться, уже в детском саду, самостоятельно добывать интересную и полезную для него информацию и применять их на практике. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческого самовыражения ребёнка.

Педагоги нашего детского сада понимают, что, в отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Стандарт дошкольного детства — это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда. Мы – современные педагоги, стараемся делать дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети — почемучки, которые и должны остаться почемучками. Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для нас — воспитателей, старших воспитателей и, естественно, руководства, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

На наш взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги нашего ДОУ стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя, как творческим личностям.

Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств

  • четкое видение современных задач образования
  • ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству
  • поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития
  • проявлять гуманную педагогическую позицию
  • сохранять физическое и духовное развитие детей
  • уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей
  • способность к самообразованию и личностному росту.

Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Авторы статьи:

  • Заведующий МБДОУ «Детский сад №7» г. Нижний Новгород Штанько В.И.
  • Воспитатель высшей кв. категории Галеева Г.М.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год