| Современные подходы к непрерывному образованию |
| Педагогика | |||
| Автор: Кузьмина Елена Владимировна | |||
| 26.12.2025 00:29 | |||
|
Кузьмина Е.В., Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР — «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п. Чернянка Белгородской области» Аннотация Законодательством РФ установлено, что педагоги обязаны непрерывно повышать уровень своих профессиональных компетенций. Статья посвящена современным методикам непрерывного профессионального роста и инновационных подходов в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Ключевые слова Педагогические методики Современные и инновационные технологии Компетентностный подход Непрерывное образование Логопедическая помощь Современная логопедия направлена на постоянное улучшение методов диагностики и коррекции речевых расстройств у детей разных возрастов и образовательных уровней. Это особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями, таких как общее недоразвитие речи (ОНР). Особенности коррекционного процесса.
Основной задачей логопедического сопровождения является использование передовых методик, направленных на всестороннее развитие ребенка с нарушением речи. Инновационный подход предполагает значительное повышение качества образовательных услуг путем внедрения новых технологий и инструментов. Применяемые методики:
Эти технологии помогают решать разнообразные задачи:
Развивая способности обоих полушарий мозга, мы способствуем улучшению когнитивных функций ребенка. Специальные занятия на балансировочной доске, выполняемые совместно с физическими упражнениями, способствуют развитию мелкой моторики, концентрации внимания и формированию межполушарной координации. Так как мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого, у одних лучше функционирует левое полушарие, у других правое, а самый хороший вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. И совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Для формирования или развития межполушарного взаимодействия дошкольного возраста проводятся игры на балансировочной доске. Балансировочная доска используется как на групповых логопедических занятиях, так в индивидуальной работе с детьми группы компенсирующей направленности. При работе с детьми в преодолении ОНР, наибольший эффект достигается применением комплексного подхода, где обязательным элементом является физическое воспитание. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. 1. Упражнения на развитие эквилибристической реакции:
2. Упражнения на межполушарное взаимодействие:
3. Игры с мячом:
4. Игра «Рыболов» Стоя на доске, держа в руке удочку, наклониться и поймать рыбку. Продолжать до тех пор, пока не поймаешь всех рыб. (Рыбы на магните) 5. Игры собручем:
Заключение Анализируя тенденции современного образования, можно уверенно утверждать, что залог успешной работы специалиста заключается в постоянной готовности учиться новому, осваивать передовые методики и поддерживать контакт с семьями воспитанников. Непрерывное образование и освоение инновационных технологий позволяют существенно повысить качество оказания логопедической помощи детям с ОВЗ. Список литературы Акименко В.М. Новые педагогические технологии. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. Баннов А. Учимся думать вместе. Материалы для тренингов учителей. Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. Челябинск: Юж. -Урал. кн. изд-во, 2004. Жукатинская Е.Н. Педагогическая компетентность и профессионализм педагога. Сборник научных трудов аспирантов и соискателей. Липецк: ЛГПУ. Профессиональный стандарт «Педагог». Семенович А.В. Метод замещающего онтогенеза. Речевая компетентность. Казань: Центр социально-гуманитарного образования, 2016.
|



Современные подходы к непрерывному образованию








