Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Статья «Мягкие игры» для детей и родителей
Педагогика
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна   
21.12.2025 10:54

Статья «Мягкие игры» для детей и родителейСтатья «Мягкие игры» для детей и родителей

Автор конспекта: Даньшина А.В., воспитатель высшей категории МАДОУ №82 г. Томска

Основы «мягкой педагогики» и технологии «Мягкая среда» заключены в самом значении слова «мягкий». У него есть синонимы: пластичный, податливый, пушистый, нежный, тонкий, учтивый, вежливый, благоприятный. С этими ассоциациями связаны идея и суть педагогики, которая заключена не только в стенах учреждений — институтов, школ, детских садов. Прежде всего педагогика — это наша общая культура взаимодействия друг с другом. Идеи «мягкой педагогики» основаны на желании взрослого быть с ребенком дружелюбным, быть ему товарищем по игре, весело коммуницировать и получать от игры удовольствие. Тогда ребенок обязательно откликнется на предложение взрослого поиграть, он будет расположен к общению и начнет доверять родителю, а ведь самый важный базовый навык — это доверие к миру. Для начала игры нужно взять любые мягкие материалы: лоскутки, шнурки, веревочки, всё, что есть в доме, вплоть до подушек. Именно эти предметы и будут создавать мягкую среду. Также можно использовать бумагу, пластилин, воск, глину, пасту для лепки. Все эти материалы нужны для развития сенсорики — первой ступени развития интеллектуальных и умственных способностей ребенка. Каким образом происходит это развитие? Ребенок получает первый опыт встречи с разными материалами и накапливает сенсорные впечатления.

 

Игры с мягкими предметами полезны для формирования личности ребенка по всем направлениям. Они благотворно влияют на раскрытие умственного и речевого потенциала, на развитие физических, познавательных, художественно-эстетических и социально-коммуникативных способностей.

Сенсорный аспект при использовании тканевых материалов ребенок приобретает сенсорный опыт. Для этого необходимо вводить в обиход большое количество разнообразных тканевых лоскутов (гладких, шершавых, натуральных, синтетических и т. п.). При игре с ними ребенок получает своеобразный опыт переживаний, развивает сенсорные навыки.

Терапевтический аспект если ребенок тяжело адаптируется к детскому саду, ему может помочь игра с лоскутками, которая способна переключить малыша на совместную деятельность со взрослым. Игры с легкими прозрачными тканями позволят поднять настроение. Например, игра в прятки. Важно, чтобы ребенок при встрече с миром не пугался, не боялся, не впадал в разные негативные состояния. Поэтому те материалы, которые используются в играх, несут выраженный терапевтический аспект.

Коммуникативный аспект Большие тканевые полотна хорошо использовать для развития социальных и коммуникативных умений детей. Держась за одно общее полотно, дети и взрослые объединяются. Выполняя одновременно одинаковые движения, они настраиваются друг на друга, синхронизируют свои действия, что развивает чувствительность к другому.

Игровой аспект Тканевые материалы можно использовать для создания игровой ситуации и персонажей. Ткань — хорошее средство для передачи образов. Взаимодействуя с ребенком, взрослый оживляет условно, выполненный персонаж (из розового лоскута: голова, туловище-платьице, ручки — это девочка Машенька; из коричневого лоскута: голова с маленькими ушками, туловище, небольшие лапки — это медведь).

Творческий аспект Сюжет и персонажей можно быстро трансформировать, при этом ребенок становится соучастником творческой деятельности взрослого. В процессе создания персонажей ребенок обучается приемам складывания, скручивания, связывания лоскутов. Это может стать базой для создания картин из ткани, веревочек, клубков или различных изделий (ковриков, украшений, в том числе интерьерных).

Умение играть — очень важная компетенция человека. Причем в любом возрасте. Игра позволяет восстанавливать психологический комфорт и укреплять связи. Детям она приносит пользу и удовольствие, а взрослым помогает восстановить душевные силы и создать доверительные отношения с ребенком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год