Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста |
Педагогика | |
Автор: Котова Юлия Юрьевна | |
12.10.2025 22:07 | |
Слайд №1-2. Добрый день уважаемые коллеги Сенсорное развитие играет важную роль в формировании навыков и способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование дидактических игр по сенсорному развитию способствует развитию тактильных, зрительных и слуховых ощущений у детей, а также улучшает координацию движений и восприятие окружающего мира. Слайд№3. Целью моей работы являетсяформирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений. Слайд №4. В соответствии с поставленной целью, мною были определены основные задачи, которые вы видите на экране
Слайд № 5Важно, что мы создали в группе сенсорную развивающуюпредметно- пространственнуюсреду, которая регулярно пополняется различными играми, не только фабричными, но и сделанными своими руками. Мы подобрали разнообразные интересные дидактические игры которые доставляют детямудовольствие. Слайд № 6Сенсорные игры позволяют ребятам познавать окружающий мир через ощущения различных текстур, форм, цветов и звуков. Слайд № 7В ходе реализации своей работы я разработала подборку дидактических игр: - Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений Слайд № 8- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: Слайд № 9- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. Слайд № 10- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета Слайд № 11 Мы знаем, успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Для этого ребенку надо освоить ряд практических действий, которые помогают ему воспринимать форму независимо от положения фигуры в пространстве, от цвета и величины. Это такие практические действия, как — наложение фигур, прикладывание, переворачивание, сопоставление элементов фигур, обведение пальцем контура, ощупывание, рисование. Слайд№12 Дидактические игры для развития сенсорных эталонов способствуют когнитивному развитию ребенка. Например, игры на сортировку предметов по цвету, форме или размеру развивают логическое мышление и внимание. Слайд №13 ИГРЫ НА ЛИПУЧАХ ВЕЛКРО, ИЗРОТОВЛЕННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ очень нравятся детям и позволяют развивать сенсорное восприятия Слайд№ 13Часто мы пропускаем «сенсорные симптомы», которые сигналят об особых потребностях, списываем специфику ребенка на невоспитанность, плохое воспитание или «дурной» нрав. Малыш может капризничать, замыкаться, быть гиперподвижным или, напротив — апатичным и слишком медлительным. В такие моменты родителю важно обратить внимание и взглянуть на подобные симптомы. Это позволит обнаружить ту или иную сенсорную потребность малыша, понять, что лежит в основе того или иного действия, а значит – помочь наладить и отрегулировать поведение ребенка Вот некоторые из них могут включать:
Эти симптомы могут указывать на то, что ребенок имеет особые потребности в области сенсорного восприятия и может требовать индивидуального подхода в обучении и воспитании. Важно обратить внимание на такие сигналы и обеспечить ребенку подходящую поддержку и помощь.
|