Дидактическое пособие: «Я познаю мир сенсорики» |
Педагогика | |||
Автор: Брух Евгения Евгеньевна | |||
20.09.2025 18:35 | |||
Автор работы/должность: Брух Евгения Евгеньевна, воспитатель. Место работы: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Теремок» комбинированного вида города Горно-Алтайска». Номинация: Дидактическое пособие. Название пособия: «Я познаю мир сенсорики». Возраст детей: 3-4 года. Содержание дидактических игр по пособию «Я познаю мир сенсорики»
1. Дидактическая игра «Разложи продукты по баночкам по цветам» Цель: Формировать умение различать основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий). Правила игры: Дети могут брать карточки продуктов разных цветов и группировать их по баночкам с крышкой нужного цвета. Называть продукт и цвет по просьбе взрослого (воспитателя). 2. Дидактическая игра «Веселые скрепки» Цель: Развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания. Правила игры: Детям предлагается найти потерянные солнцем жёлтые лучики, потерянные елочкой зелёные иголочки, потерянный тучкой дождик в виде синих капелек. В ходе игры педагог побуждает детей называть цвет выбранных прищепок. 3. Дидактическая игра «Найди по цвету» Цель: Учить различать предметы по цвету, развивать внимание, память, зрительное восприятие, скорость реакции. 4. Парные пазлы «Учим цвета» Цель: Формировать умение сопоставлять контуры и цвета, а так же основам логического мышления, развивают мелкую моторику рук и наглядно-образное мышление. 5. «Цветные загадки» Цель: Закреплять умение угадывать загадки о цветах. 6. Книжка-гармошка «Разноцветные стихи» Цель: Закреплять знания детей о цветах, выучить разноцветные стихи. Упражнять в подборе картинок к тексту стихотворения.
1. Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде» Цель: Способствовать закреплению знания цвета, умения находить геометрическую фигуру определенного размера. Правила игры: Воспитатель выносит кукол в разной одежде. Обыгрывает ситуацию: куклы играли и порвали нечаянно у себя одежду, нужно им помочь, подобрать заплатку (нужного цвета и формы). Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. 2. «Геометрические загадки» 3. Деревянная игрушка «Шнуровка» 4. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Цель: Учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. 5. 5. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Цель: Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание, формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия, развивать мелкую моторику. 6. Пазлы «Божья коровка» Цель: усвоение и закрепление образа и названия основных геометрических фигур, развитие восприятия формы предмета. 7. Логическая игра «Цвета и формы» Цель: Закреплять знания детей о геометрических формах, формировать умение различать и правильно называть цвета.
1. Дидактическая игра «Ежики и зонтики» Цель: Учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей. 2. Дидактическая игра «Три медведя» Цель: Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Правила игры: Детям предлагается набор мебели (чашка с ложкой, стулья и кровати) трёх величин и аналогичный набор тарелок. Даётся задание сперва «покормить» медведей (посадить каждого медведя на соответствующий по размеру стул, за такой же стол и поставить необходимую по величине тарелку), а затем уложить спать (аналогично подбираются кровати и постельное бельё). 3. Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?» Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий». Правила игры: Звери спорят у кого длиннее хвост. Нужно помочь зверям сравнить длину хвостов. 4. Обучающие карточки на восприятие величины. 5. Сенсорная дорожка.
|