Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности поведения ребенка-аутиста
Педагогика
Автор: Стиль Светлана Васильевна   
30.06.2024 15:03

Особенности поведения ребенка-аутистаОсобенности поведения ребенка-аутиста

Учитель-логопед Стиль Светлана Васильевна МБДОУ детский сад 59

Среди различных категорий детей, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети и подростки с выраженными нарушениями умственного развития (умеренной и тяжелой умственной отсталостью) и расстройствами аутистического спектра, которые еще сравнительно недавно не включались в специально организованную образовательно-развивающую среду.

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Аутизм – это расстройство широкого спектра, то есть оно по-разному проявляется у разных людей. Одни дети могут говорить, в то время как другие говорят очень мало, или не говорят вовсе.

 

При отсутствии лечения многие аутичные дети не приобретут навыков общения и могут не научиться правильно, говорить и подобающе вести себя. Лишь единицы могут полностью избавиться от аутизма без какого-либо вмешательства. В такой ситуации вселяет надежду тот факт, что существует много разных видов лечения, которые могут оказаться достаточно эффективными. Некоторые виды лечения дают существенные улучшения, а некоторые могут иметь небольшой или нулевой эффект. Нет такого лечения, которое помогало бы всем одновременно.

Аутичных детей легко узнать по взгляду "погруженному в себя", отсутствию речи или ее

монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти детинуждается в постоянном, индивидуальном контроле исопровождении взрослых в любом виде деятельности.

Признаки аутизма

Признаки аутизма

Черты обычного ребенка

Черты ребенка-аутиста

- постоянно задает вопросы,

- залезает на горку, на верх дивана,

- любит играть на детской площадке,

когда там много детей,

- активно привлекает детей в свою игру,

- любит кошек, собак

- разбирает вещи по частям,

- разговаривает в транспорте с

незнакомыми людьми,

- любит разноцветные, шерстяные свитера,

- любит громкую музыку,

- любит играть на барабанах или стучать,

- требует новых игрушек,

- постоянно переставляет, игрушки и вещи в комнате,

- пьет из разных чашек

- не смотрит в глаза, не отзывается на имя

-на вопросы взрослого отвечает этим же вопросом (эхо)

- не играет со сверстниками,

- не испытывает радость,

- не нуждается в контакте с окружающими, играет один,

- не разговаривает с окружающими,

- повторяет одни и те же слова или

предложения,

- выполняет одни и те же механические движения,

- играет только с определенными

игрушками,

- использует постоянные ритуалы,

- играет с мелкими игрушками,

- выстраивает предметы в ряд,

- общается только с одним членом семьи,

- общается с одним выбранным взрослым,

- избирателен в еде,

- не любит телесный контакт, не переносит прикосновения к себе,

- избирателен в одежде,

- часто ходит босиком,

- плохо спит,

- фантазирует,

- предпочитает еду одного цвета,

-делает бесцельные движения (взмахи руками, перебирание пальцами),

- хаотично передвигается по помещению

- постоянно, намеренно соблюдает

определенные правила, выполняет действия в определенном порядке,

- сопротивляется переменам,

- совершает действия, приносящие вред ему самому,

- боится громких звуков, закрывает уши руками,

- избегает яркого света,

- нюхает предметы, в том числе и

несъедобные, и берет их в рот

- избегает двигательной активности,

- боится испачкаться,

- быстро утомляется,

Конечно же, каждый ребенок индивидуален. В особенности дети-аутисты. Они могут обладатьсамыми разными чертами и особенностями. Важно понимать, что подобный ребенок нуждается вквалифицированной помощи. Есть некоторые этапы получения этой помощи:

üпосетить невролога (исключить проблемы, связанные с развитием головного мозга);

üпосетить детского психиатра (он и поставит диагноз);

üпройти аппаратные обследование (ЭЭГ, МРТ, УЗИ головного мозга);

üобратиться за консультацией к клиническому психологу, учителю-дефектологу;

üначать работу с соответствующим специалистом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год