Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов.
Педагогика
Автор: Васильева Ирина Валерьевна Орлова Олеся Александровна   
12.11.2023 22:15

Формирование эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов.Формирование эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» г. Усолье — Сибирское «Большое искусство детям»

Воспитатели:

  • Васильева Ирина Валерьевна
  • Орлова Олеся Александровна

Актуальность:

Актуальность проблемы приобщения дошкольников к искусству пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов, определяется тем, что является важнейшим фактором воспитания ребенка. Тонко подмеченная и искусно воспетая автором в стихотворениях сущность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок, разноцветных лугов, еловых хороводов и испытать радость сот прекрасных встреч с окружающим миром, побуждает желание выразить свои чувства и переживания в своём рисунке. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности. Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима творческая деятельность.

 

Скачать презантаци

Учитывая сформированные у ребенка представления, педагог заостряет его внимание на том, что поэт, замечая интересное в природе, отражает это в стихотворении, а художник, иллюстрируя текст, стремится нарисовать то, о чем сказал поэт.

При знакомстве с опоэтизированной природой педагог должен дать детям возможность почувствовать прелесть, неповторимость природы, уяснить ее значение в жизни человека, научить сравнивать, как отражено одно и то же природное явление в разных поэтических строках. Таким образом, эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики способствует более глубокому познанию реальной действительности, природы, на котором базируется и все детское творчество.

Цель: Создать условия для развития поэтического слуха и эстетического восприятия дошкольников, умения различать и понимать своеобразие использования тех или иных художественных средств в произведениях искусства.

Задача: Развивать художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать изобразительный материал, средства, экспериментировать с ним при создании образа)

Сибирские авторы: Василий Стародумов «Сказки озера Байкал», Семён Устинов «Заячье зеркало», Александр Ткаченко «Байкал- прозрачное чудо планеты»,

Майя Тропина «Таёжные были и небылицы», «Сказки и рассказы байкальских берегов»

М.Г. Тропина «Амфибии и рептилии западного побережья озера Байкал», «На Байкал пришла весна»

Майя Тропина «Таёжные загадки» книжки раскладушки 2 части

Все книги состоят из коротких рассказов, сказок и стихов. Все произведения авторов проникнуты безграничной любовью к природе и ощущением неразрывной связи человека с ней, а достоверные сведения из жизни животных переплетаются с элементами художественного стиля повествования, помогая легко и непринужденно познавать природу родного края. 

Методы работы с книгой

Личная встреча ребят с автором книг Майя Тропина

Выставка картин и книг по Байкалу

Нетрадиционное рисование «Животные Сибири в осеннем лесу»

Коллективная работа «Обитатели Байкала»

Рисование красками «Байкальский берег»

«Байкальский берег»

Работа с родителями лепка глиной «Животные Сибири»

«Животные Сибири»

Макет «Байкал»

Самостоятельные игры с макетом «Байкал-животные Сибири»

Ожидаемые результаты

Поэзия и изобразительное искусство, а также изобразительная деятельность самих детей помогает педагогу закрепить и углубить пока элементарные, но очень нужные знания о родной природе. «Через познание сути, содержания искусства в душе ребенка постепенно формируется нравственно- эстетическая позиция, необходимая нашему обществу, отношение ко всем явлениям жизни – к природе, труду, любви, дружбе, к Родине»

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год