Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»
Педагогика
Автор: Тришкова Людмила Викторовна   
27.06.2023 21:36

ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»

Пояснительная записка:

На разных этапах проектирования от детей требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность.

В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации деятельности дошкольников (фронтальная, парная, групповая).

Задания подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся.

Цели:

  • развивать творческое мышление, воображение, умение высказывать свои мысли, пополнять словарный запас детей
  • формировать умение составлять план, распределять свои дела
  • способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;
  • воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Скачать конспект

- Прежде чем мы начнем нашу деятельность, предлагаю небольшую разминку. Вы называете свое имя и какое-нибудь прилагательное. Начну я, Юлия – юмористичная… Разминка прошла успешно и мы готовы приступить к работе.

- Скажите, пожалуйста, над каким проектом мы работаем? ( «Папа, мама, я – спортивная семья»).

- Давайте вспомним основные этапы проекта, назовите их.

  1. У нас — проблема;
  2. Мы составляем план (планируем свою работу);
  3. Ищем нужную нам информацию, поиск хороших идей;
  4. Делаем что-то интересное по нашему проекту, проводим праздники, мероприятия;
  5. рассказываем другим о нашем проекте.

- Какие этапы мы уже преодолели? (Преодолели этап «Проблема»)

- Давайте вспомним, в чём состоит проблема нашего проекта?

(У нас неделя «Спорта». Мы остановились на семейном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья», но проблема в том, что не составлена программа и не придуманы конкурсы)

- Проблема у нас есть, чем же мы займемся сейчас? (Будем составлять план, планировать свою работу по проекту)

- Как вы думаете, что же такое план? (Это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки проведения работ).

- Вы придумали много разных дел для нашего проекта, которые нам ещё предстоит выполнить. Давайте мы с вами сейчас попытаемся распределить, какие дела важные, какие срочные, а какие могут подождать.

I. Задание для самостоятельной работы (работа в паре).

Перед вами таблица: «Важно. Срочно»

 

Срочно

Не срочно

Важно

1

2

Не важно

3

4

- Предлагаю поработать в паре. У каждой пары по одному делу, подумайте и определите в нужное окошко.

Вариант задания:

  1. придумать конкурсы для команд;
  2. изготовить приглашения (или подобрать необходимое оборудование);
  3. подобрать стихи и песни;
  4. подготовить фоторепортаж о празднике.

- Какое из предложенных дел вы считаете важным и срочным? Почему?

- А сейчас оцените свою работу на «волшебной линеечке».

- По какому критерию вы себя будете оценивать?

(По критерию правильности заполнения таблицы и по качеству работы в паре)

- А сейчас немного отдохнём и отгадаем загадки.

II. Физминутка. Упражнения на развитие творческого мышления

Загадан здесь сосуд широкий,

Большой, округлый, неглубокий.

Скажи, во что, когда стирает,

Бельё хозяйка собирает? (Таз)

- Какой формы таз? (Круглой)

- Покружитесь и покажите, что он круглый.

В неё сложу свои игрушки:

Вот пистолеты, сабли, пушки.

Сестрица спросит очень робко:

«Не маленькая ли ……?» (Коробка)

- Для чего нужна коробка? (Чтобы положить игрушки)

- Давайте присядем, как будто мы игрушки, сложенные в коробку.

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол. (Веник)

- Для чего нужен веник? (Чтобы мести пол)

- Изобразите, как вы метёте пол.

- Сегодня мы постараемся найти необычное применение этим обычным предметам.

- А для этого вам нужно объединится в группы.

III. Работа в группах. Проектное задание

- Дети объединяются в творческие группы.

- Группы получают задание – придумать спортивные конкурсы с

неспортивными предметами (таз, коробка, веник). Каждая группа придумывает 1 творческий проект конкурса. В этом вам поможет «Солнышко обдумывания» (на доске).

- Если что-то непонятно, то можете спросить у меня.

«СОЛНЫШКО ОБДУМЫВАНИЯ»

  1. лучик – Как (название)
  2. лучик – Что (использовали)
  3. лучик – Почему (выбрали)
  4. лучик – Для чего (кого)

IV. Отчёт групп о проделанной работе.

1) Представитель каждой группы выходит к доске и пользуясь «Солнышком обдумывания», защищает свой проект.

- Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию конкурса.

- Оцените свою работу в группе.

- По какому критерию вы будете себя оценивать? (По критерию активной и полезной работы в группе)

2) Подведение итогов.

- Я хочу подвести итог.

- Вы хорошо спланировали свою работу в проекте «Папа, мама, я – спортивная семья» и придумали замечательные конкурсы.

- По конструктивным критериям — они просты и удобны в проведении.

- По технологическим – оригинальны и рациональны.

- По экономическим критериям – маленькие затраты, почти ни каких.

- Наше оборудование доступно, практично, его можно использовать неоднократно.

V. Итог занятия.

- Как вы считаете, задачи нашей работы выполнены?

- Чему вы учились на этом занятии?

- Каких целей мы с вами достигли?

- А можете ли вы утверждать, что хорошо научились планировать и распределять свои дела? (Нет)

Тогда, какую цель вы перед собой должны поставить? (Продолжать учиться планировать и распределять свои дела)

VI. Рефлексия «Звёздное небо».

- А сейчас я предлагаю вам оценить свой личный вклад в это занятие с помощью звёзд.

- «Красный гигант» — вклад значительный.

- «Жёлтый карлик» — вклад незначительный.

- «Чёрная дыра» — что-то не получилось.

- Благодарю вас за хорошую работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год