Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна   
26.06.2023 11:20

Организация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДООрганизация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Автор: Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

Организация: МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»

Населенный пункт: г.Долгопрудный

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья малыша занятия физической культурой и спортом. Дошкольная организация и семья – две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа. Признание приоритета семейного воспитания требует новых форм отношений семьи и дошкольного учреждения – сотрудничества и взаимодействия.

 

В «Толковом словаре русского языка» под редакцией С.И. Ожегова дано определение понятию «сотрудничать»: работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле. А взаимодействие определяется как: 1) взаимная связь; 2) взаимная поддержка.

Сотрудничество – это общение «на равных», активная помощь друг другу, диалог, развивающий участников. Овладевать искусством вести диалог, искать позитивные способы и новые формы общения необходимо и родителям и педагогам.

О.Л. Зверева трактует взаимодействие как обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает «обратную связь», учет их потребностей в знаниях, опору на имеющийся положительный опыт семейного воспитания, личную заинтересованность. Это возможно в том случае, если фундаментом станет физкультурно-оздоровительная деятельность детей и родителей, если взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание ребенка быть здоровым.

Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребенка к здоровому образу жизни, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, а также в распространении положительного опыта семейного воспитания детей.

В основу системы работы с родителями инструктора по физической культуре были положены следующие принципы:

  1. Единства целей и задач физического воспитания и укрепления здоровья ребенка в ДОУ и семье. Включает ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания.
  2. Систематичности и последовательности.
  3. Партнерства, взаимопонимания и доверия. Включает формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам в физкультурно-оздоровительном процессе, укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в детском саду.
  4. Согласованности действий. Устанавливает единые требования к процессу физического воспитания и правилам здорового образа жизни в семье и ДОУ.
  5. Преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и семье на основе учета их интересов и способностей.

Цель педагогической деятельности – поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества инструктора по физической культуре с родителями как условия позитивного физического развития ребенка и формирование родительской компетентности.

Были определены следующие задачи:

  • внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей
  • сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, здоровому образу жизни в семье
  • повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях
  • способствовать укреплению доверительных отношений между инструктором по физической культуре и родителями.

Работа была организована в несколько этапов.

1. Организационно-подготовительный

Цель: организация взаимодействия инструктора по физкультуре и родителей в физическом воспитании детей, привлечение их к сотрудничеству в плане единых подходов к физическому воспитанию ребенка.

2. Мотивационно-ориентировочный

Цель: создание условий для полноценного общения, обмена мнениями, опытом семейного физического воспитания.

3. Просветительский

Цель: педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической грамотности в вопросах формирования навыков сохранения и укрепления здоровья, физического воспитания.

4. Деятельностный

Цель: внедрение активных форм участия родителей в физическом воспитании детей, распространение опыта семейного воспитания.

Формы работы с родителями были подобраны согласно классификации Т.В. Кротовой

Выделяют традиционные и нетрадиционные формы.

К традиционным относят:

  • коллективные (родительские собрания, групповые консультации, конференции)
  • индивидуальные (индивидуальные консультации, беседы)
  • наглядно-информационные (папки-передвижки, стенды ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей).

В настоящее время особой популярностью как у педагогов ДОУ, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. К ним относятся:

  1. Информационно-аналитические (анкетирование, опрос, тест): направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, получение информации о физкультурно-оздоровительной работе в семье.
  2. Наглядно-информационные условно разделены на две группы:
  • информационно-ознакомительные (дни открытых дверей, видеоролики, фотовыставки, выставки детских рисунков, обмен фотографиями по электронной почте, презентации, слайд-шоу) – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ;
  • информационно-просветительские (выпуск газет, организация мини-библиотек, презентации семейных творческих проектов по физкультурно-оздоровительной работе в семье) направлены на обогащение знаний родителей об особенностях физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.

3. Познавательные (семинары — практикумы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, организация совместных физкультурных занятий, домашние задания) направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями дошкольников, формирование у родителей практических навыков физического воспитания [1].

4. Досуговая (совместные праздники, спартакиады, досуги) направлена на установление теплых неформальных, доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, повышение авторитета родителей.

Применение в работе ДОУ различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по оздоровлению детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Литература

  1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. М., 2009.
  2. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи // Воспитатель ДОУ, 2009, № 4.
  3. Кухтинова Ж.Г. Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями // Инструктор по физкультуре, 2014., № 3.
  4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2003.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год