Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна   
26.06.2023 11:20

Организация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДООрганизация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Автор: Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

Организация: МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»

Населенный пункт: г.Долгопрудный

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья малыша занятия физической культурой и спортом. Дошкольная организация и семья – две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа. Признание приоритета семейного воспитания требует новых форм отношений семьи и дошкольного учреждения – сотрудничества и взаимодействия.

 

В «Толковом словаре русского языка» под редакцией С.И. Ожегова дано определение понятию «сотрудничать»: работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле. А взаимодействие определяется как: 1) взаимная связь; 2) взаимная поддержка.

Сотрудничество – это общение «на равных», активная помощь друг другу, диалог, развивающий участников. Овладевать искусством вести диалог, искать позитивные способы и новые формы общения необходимо и родителям и педагогам.

О.Л. Зверева трактует взаимодействие как обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает «обратную связь», учет их потребностей в знаниях, опору на имеющийся положительный опыт семейного воспитания, личную заинтересованность. Это возможно в том случае, если фундаментом станет физкультурно-оздоровительная деятельность детей и родителей, если взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание ребенка быть здоровым.

Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребенка к здоровому образу жизни, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, а также в распространении положительного опыта семейного воспитания детей.

В основу системы работы с родителями инструктора по физической культуре были положены следующие принципы:

  1. Единства целей и задач физического воспитания и укрепления здоровья ребенка в ДОУ и семье. Включает ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания.
  2. Систематичности и последовательности.
  3. Партнерства, взаимопонимания и доверия. Включает формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам в физкультурно-оздоровительном процессе, укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в детском саду.
  4. Согласованности действий. Устанавливает единые требования к процессу физического воспитания и правилам здорового образа жизни в семье и ДОУ.
  5. Преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и семье на основе учета их интересов и способностей.

Цель педагогической деятельности – поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества инструктора по физической культуре с родителями как условия позитивного физического развития ребенка и формирование родительской компетентности.

Были определены следующие задачи:

  • внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей
  • сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, здоровому образу жизни в семье
  • повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях
  • способствовать укреплению доверительных отношений между инструктором по физической культуре и родителями.

Работа была организована в несколько этапов.

1. Организационно-подготовительный

Цель: организация взаимодействия инструктора по физкультуре и родителей в физическом воспитании детей, привлечение их к сотрудничеству в плане единых подходов к физическому воспитанию ребенка.

2. Мотивационно-ориентировочный

Цель: создание условий для полноценного общения, обмена мнениями, опытом семейного физического воспитания.

3. Просветительский

Цель: педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической грамотности в вопросах формирования навыков сохранения и укрепления здоровья, физического воспитания.

4. Деятельностный

Цель: внедрение активных форм участия родителей в физическом воспитании детей, распространение опыта семейного воспитания.

Формы работы с родителями были подобраны согласно классификации Т.В. Кротовой

Выделяют традиционные и нетрадиционные формы.

К традиционным относят:

  • коллективные (родительские собрания, групповые консультации, конференции)
  • индивидуальные (индивидуальные консультации, беседы)
  • наглядно-информационные (папки-передвижки, стенды ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей).

В настоящее время особой популярностью как у педагогов ДОУ, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. К ним относятся:

  1. Информационно-аналитические (анкетирование, опрос, тест): направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, получение информации о физкультурно-оздоровительной работе в семье.
  2. Наглядно-информационные условно разделены на две группы:
  • информационно-ознакомительные (дни открытых дверей, видеоролики, фотовыставки, выставки детских рисунков, обмен фотографиями по электронной почте, презентации, слайд-шоу) – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ;
  • информационно-просветительские (выпуск газет, организация мини-библиотек, презентации семейных творческих проектов по физкультурно-оздоровительной работе в семье) направлены на обогащение знаний родителей об особенностях физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.

3. Познавательные (семинары — практикумы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, организация совместных физкультурных занятий, домашние задания) направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями дошкольников, формирование у родителей практических навыков физического воспитания [1].

4. Досуговая (совместные праздники, спартакиады, досуги) направлена на установление теплых неформальных, доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, повышение авторитета родителей.

Применение в работе ДОУ различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по оздоровлению детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Литература

  1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. М., 2009.
  2. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи // Воспитатель ДОУ, 2009, № 4.
  3. Кухтинова Ж.Г. Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями // Инструктор по физкультуре, 2014., № 3.
  4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2003.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год