Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка. План индивидуального развития воспитателя «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы»
Педагогика
Автор: Слепова Анна Вячеславовна   
12.05.2023 09:19

Методическая разработка. План индивидуального развития воспитателя «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы»Методическая разработка. План индивидуального развития воспитателя «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

План индивидуального развития воспитателя Слеповой Анны Вячеславовны 2022-2023 учебный год подготовительная группа №10 с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР) Санкт-Петербург 2022 г.

Дата начала работы над темой: 01. 09. 2022 год

Предполагаемая дата окончания работы: 26. 05. 20223 год

Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

 

Скачать конспект

ЗАДАЧИ:

  • формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • изучение методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности для развития собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
  • расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • поддержание у детей инициативы, сообразительности, критичности, самостоятельности;
  • развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
  • развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  • развитие внимания, зрительной и слуховой чувствительности.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Введение

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Экспериментирование становится для ребёнка 5-7 лет одним из ведущих видов деятельности и пронизывает все сферы жизни и деятельности детей, в том числе и игровую. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Практический выход: конспект, фотоотчет, доклад на педсовете, картотека опытов и экспериментов для детей 5-7 лет.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс; развитие собственного познавательного опыта.

Срок работы по теме самообразования: 1 год

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Перспективный план самообразования

Подбор и изучение методической литературы:

  1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
  2. Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. СПб, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
  3. Нищева Н.В. Познавательно- исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. С-Пб, ООО "Издательство Детство-Пресс», 2013.
  4. Бондаренко Т.М. Экологические занятия для детей 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Т.Ц. Учитель. Воронеж, 2002.
  5. Детские учебно-развлекательные журналы «Маленькие академики», 2015- 2016 г.
  6. Научно-практические журналы «Дошкольная педагогика» 2006-2016 г.

Сроки

Содержание работы

Практический выход

Работа с родителями

Сентябрь 2022 г.

- Мониторинг по

образовательной области «Познавательное развитие»

- Выявление у детей

уровня овладения

необходимых

навыков и умений

по разделу экспериментиро-вания.

Эксперименты с камнями

Цель: Сформировать

представление детей о некоторых свойствах камней.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения

и задачами по познавательному

развитию.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами

воспитания по

познавательному

развитию.

- Привлечение родителей к пополнению уголка «Познание и экспериментирование».

Октябрь 2022 г.

Путешествие за секретами

Здоровья.

Цель: Обобщение и закрепление

представлений детей

о здоровье, здоровом питании, витаминах

и полезных продуктах.

- Консультация для родителей на

тему «Организация детского экспериментирования в

домашних условиях».

- Папка-передвижка

«Эксперименты на

Кухне».

Ноябрь

2022 г.

- Наблюдение, исследование

свойств воды в игровой

деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

- Вода как  растворитель. Очищение воды.

- Водяная мельница.

- Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в

исследовательской деятельности.

- Воздух сжимается, расширяется.

- Почему дует ветер?

Цель: Закрепление знаний

детей о свойствах

воды. Формирование

у детей потребности

к сохранению воды.

- Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды - фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Цель: Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

- Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

- Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый.

- Изготовление пособий для проведения опытов с воздухом.

- Набор пособий для

опытов с воздухом.

Декабрь 2022 г.

- Изучение свойств магнита в

самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной

деятельности.

-Испытание магнита.

- Компас.

- Мир металлов.

Повышение

познавательной

активности детей,

интереса к

предметам

окружающего мира.

- Познавательное занятие

«Льдинка и снежинка»

Цель: Познакомить детей с физическим явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

 - Цель: Познакомить с устройством, работой компаса и его функциями.

- Цель: Учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро); формировать умения сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования в быту и на производстве.

- Путём практического исследования (рассматривание снежинок и льдинок через лупу, изготовление и цветных

льдинок) побуждать детей делать выводы.

Цель: Умение называть сходства и различия снега и льда, делать выводы и умозаключения.

Консультация: «Проведение опытов с магнитом; «Маленькие хитрости опытов».

Январь

2023 г.

Исследовательская деятельность «О чем поспорили Кока-

кола и Вода?»

Изготовление фотоальбома с результатами опытно-экспериментальной деятельности.

(совместно с детьми).

Изготовление коллажа с результатами опытно-экспериментальной деятельности.

Февраль

2023 г.

Игра-путешествие в страну

«Витаминия».

- Формирование представлений детей о здоровье, как одном из главных ценностей

человеческой жизни, закрепление знаний

детей о пользе витаминов.

- Оказание помощи родителей для организации игры-путешествия в страну «Витаминия».

- Оформление

«Витаминного» уголка

в группе.

Март

2023 г.

Интегрированное занятие

«Сахарно морожено на блюдечко положено».

Цель: Расширение знаний детей о мороженом.

- Оформление выставки поделок детей.

- Консультация для родителей:

«Техника безопасности при проведении опытов на кухне».

- Информационный лист

«Правила безопасности

при проведении опытов

на кухне».

Апрель

2023 г.

Сила тяготения. Упрямые предметы.

Цель: Дать детям представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

Распечатка фотографий с

экспериментальной деятельности для оформления альбома.

Май

2023 г.

Познавательное занятие «Чудо пуговка»

- Цель: Обобщение знаний детей о пуговицах в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

- Выставка поделок детей из пуговиц.

- Итоговый отчет о проделанной работе по

теме самообразования с

подготовкой презентации

выступление на педсовете.

Фотоальбом «Юные

исследователи».

 

Используемая литература:

 

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной.- М.:ТЦ Сфера, 2004.-64с.
  2. Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Ярославль: Академия развития, 2009. – 112с.: ил. (Детский сад: днем за днем. В помощь воспитателям и родителям).
  3. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста/Под ред. О.В. Дыбиной.- М.:ТЦ Сфера, 2005.-64 с. (программа развития).
  4. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников //Ж.Ребенок в детском саду.2003.№3,4,5.2002.№1.
  5. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006.-64с.
  6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой.- М.:АРКТИ, 2003.- 64с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год