Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Система наставничества.
Педагогика
Автор: Смелых Виктория Викторовна   
11.05.2023 14:56

Система наставничества.Система наставничества.

Очень часто в дошкольные учреждения приходят специалисты, имеющие педагогическое образование, но не специальное, без опыта работы, поэтому вопрос о наставничестве очень актуален в нашем детском саду «Калинка». В ДОО через систему наставничества за 2 года прошло 3 педагога. Молодые специалисты имеют большой объём теоретических знаний, но не имеют опыта практической работы, и тут молодые педагоги начинают сталкиваться с разными проблемами: ведение документации, как организовать детей к ООД, прогулке, игре. В таких ситуациях приходит на помощь администрация ДОО со своей системой работы с молодыми педагогами. Наставничество-это та форма работы, которая создает условия для формирования значимых качеств молодого педагога, способствующих наиболее легкую адаптацию, успешное и эффективное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса с коллегами, с детьми, родителями.

За каждым молодым педагогом закрепляют наставника. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются приказом заведующего с указанием срока наставничества и регламентируются следующими локальными документами: положение о наставничестве;

  • анкеты;
  • план работы с молодым специалистом;
  • диагностика проблем педагога;
  • памятки молодым педагогам;
  • индивидуальный план прохождения образовательного маршрута молодого педагога;
  • отчет о проделанной работе по организации наставничества.

В качестве наставляемого может выступать:

  • молодой специалист, стаж не менее 2 лет
  • педагог, изъявляющий собственное желание перенимать опыт и знания у опытного наставника
  • педагог, которому наставник рекомендован администрацией ДОО.

Результатом наставничества является доброжелательность и взаимное уважение, общая заинтересованность в педагогическом взаимодействии.

Составленный наставником алгоритм наставничества определяет этапы работы (адаптация, реализация, итог) и необходимые шаги для решения задачи профессионального становления молодого педагога. Данный алгоритм служит основой для составления индивидуального плана становления и саморазвития педагога, он дополняется конкретными мероприятиями: (беседы, семинары, консультации, курсы повышения квалификации, вовлечение в методическую работу, экспертную работу, конкурсы, выставки диагностику, мониторинг образовательного процесса, все мероприятия в соответствии с годовым планом ДОО и интересами и запросами молодого педагога. План составляем таким образом, включая разнообразные формы и методы работы, которые дают дальнейшее развитие профессионального становления педагога и повышение его профессиональной компетентности.

Начинающие самостоятельную деятельность педагоги обнаруживают, какой огромный объём работы им предстоит выполнить.

Постепенно у молодого специалиста копиться своя система работы, происходит все индивидуально и осуществляется творческий подход к методикам преподавания, оценивается педагогическое мастерство педагогами, родителями, воспитанниками, педагог начинает чувствовать удовлетворенность своей профессиональной деятельности, у него пропадает тревога, страх, начинает ощущать себя значимым. Составляет анализ результата работы с детьми, самоанализ своей деятельности, намечает перспективы дальнейшей работы.

С целью повышения мотивации опытных педагогов к наставнической деятельности, на заседании методического объединения ДОО отмечаем положительную результативную работу педагогов — наставников, и очень важно, что ни один из подопечных не был разочарован работой в дошкольном учреждении и ни один педагог — наставник не отказался от своей миссии.

Чтобы быть наставником, недостаточно быть опытным педагогом, необходимо развивать свой творческий потенциал, постоянно находиться в поиске, совершенствовать формы и методы работы так как форма наставничества требует постоянного обновления и главное, чтобы они были эффективными!

Данный опыт наставнической деятельности результативен, его применение не требует создания специальных условий. Таким образом, в МБДОУ «ДС «Калинка» сформирована эффективная система взаимодействия наставников и молодых специалистов, которая является базой для систематического самообразования начинающих педагогов, самоанализа профессиональной деятельности, внедрения передовых форм и методов работы.

Старший воспитатель Смелых В.В.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год