Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Место проекта в современном образовании
Педагогика
Автор: Мокрушина Ольга Анатольевна   
13.11.2016 20:20

Место проекта в современном образованииМесто проекта в современном образовании

Автор: Мокрушина Ольга Анатольевна Воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения д/с № 141, г. Ижевск Удмуртская Республика

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к психолого- педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым условиям реализации Программы, а так же к развивающей предметно- пространственной среде.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представленны в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.

 

Скачать конспект

Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Для развития этих личностных характеристик одним из наиболее подходящих методов обучения является – метод проектов.

Я предлагаю методическую разработку проекта, продуктом которого является электронная игра: «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем» (в программе Power Point), участие в создании которой вызывает повышенный интерес у современных дошкольников.

Ход реализации

образовательного коллективного

проекта — игры «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем»

I. Пояснительная записка к проекту:

Образовательный проект-игра «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем» появился в процессе образовательной работы в старшей группе программы «Развитие+» по разделу «Развитие экологических представлений» в ходе закрепления и обобщения представлений детей о природе экосистем: лес, луг, водоем.

Автор проекта: Мокрушина Ольга Анатольевна воспитатель МБДОУ №141

Вид проекта: творческо – познавательный

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель

Длительность: 1 месяц

Продукт проекта: электронная игра «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем»

Актуальность и ценность проекта:

  • проект является новой формой образовательной деятельности в соответствии с ФГОС при активном взаимодействии родителей, детей и педагогов
  • проект способствует воспитанию радостного, заботливого отношения детей к природе леса, луга, водоема
  • в ходе реализации проекта закрепляются, уточняются и обобщаются представления детей о экосистемах: лес, луг, водоем
  • в проекте использованы современные технологии информатизации образовательного процесса, что особенно интересно современным детям.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, детей и педагогов с использованием новых информационных технологий (ИКТ).

Задачи:

  • вызвать интерес и желание у детей, к поиску новых способов объяснения и демонстрации известной информации о животных и растениях леса, луга и водоема;
  • способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе;
  • сформировать положительную установку у детей и родителей на участие в совместной проектной деятельности;
  • создать электронную игру с использованием продуктов детской деятельности сделанных в ходе проекта.

II. Ход осуществления проекта:

1. Вводная часть:

проект начинается после ознакомительных образовательных занятий по темам «Лес», «Луг», «Водоем» когда у детей уже сформировались первые понятия и представления о растениях и животных леса, луга и водоема. Воспитатель организует проблемную ситуацию в форме непринужденной беседы (в группе, на прогулке). В процессе беседы неоднокрагно возникает проблемный вопрос «Где живет (или растет) то или иное животное (или растение) Далее детям предлагается дидактическая игра в виде «Четвертый лишний», состоящая из четырех животных и задается вопрос: «Могут ли дети сами сделать такую игру?» и возникает вопрос: «Как можно сделать эту игру?».

Предполагаемые идеиответы детей:

  • составить из готовых фотографий животных и растений;
  • нарисовать;
  • сделать аппликацию;
  • придумать устные задания;
  • создать электронные задания;
  • создать электронную игру;

2. Выбор лучшей идеи:

воспитатель ещё раз озвучивает/повторяет все идеи детей, предлагает детям выбрать самые интересные и определить участников реализации данных идей, задавая побуждающие вопросы: «Как это мы будем делать?», «Кто хочет делать?», «Кто будет помогать?», «Кто найдет?», «Кто придумает?». После этого педагог предлагает объединить все будущие готовые работы в общую электронную игру.

Основная часть проекта:

a) Практическая работа по созданию игровых упражнений детьми с воспитателем, детьми с родителями:

  • составить из готовых фотографий животных и растений (фото 1, 2);
  • нарисовать (фото 3, 4);
  • сделать аппликацию (фото 5, 6);
  • придумать устные задания;
  • создать электронные задания (фото 7, 8, 9);
  • создать электронную игру;

b) Презентация готовых игровых упражнений в группе;

c) объединение воспитателем игровых упражнений в электронную игру в Power Point:

  • отсканировать детские работы;
  • вставить в презентацию;
  • сфотографировать ребенка;
  • создать воспитателю задания в Power Point.

d) Презентация готовых игровых упражнений в группе;

e) объединение воспитателем игровых упражнений в электронную игру в Power Point:

  • отсканировать детские работы;
  • вставить в презентацию;
  • сфотографировать ребенка;
  • создать воспитателю задания в Power Point.

3. Завершающий этап:

презентация игры «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем», созданной педагогом, детьми и родителями на родительском собрании/встрече.

Во время презентации играем вместе с детьми и родителями.

4. Пост-проектный период:

  • оформление выставки в группе детских игровых упражнений;
  • создание папки-передвижки с фото –отчётом детских выступлений;
  • презентация в интернет-среде игры, фото-материалов;
  • проведение церемонии награждения с вручением грамот всем участникам;
  • участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах игровых пособий;
  • распространение игры в семьи.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, а также будет способствовать всестороннему развитию личности дошкольника.

Использованные материалы:

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год