Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Метод проекта, как одна из культурных практик в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Ирискина Людмила Ивановна   
13.12.2021 13:58

«Метод проекта, как одна из культурных практик в работе с детьми дошкольного возраста»«Метод проекта, как одна из культурных практик в работе с детьми дошкольного возраста»

В связи с введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стало актуальным применение педагогами при работе с детьми метода проектной деятельности. Данный метод позволяет повысить качество дошкольного образования, открывает новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Профессор Е.С. Полат определяет метод проектов как способ достижения поставленных дидактических задач через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом.

Основная цель метода проектной деятельности состоит в предоставлении дошкольникам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач. Как педагогическая технология проектная деятельность синтезирует в себе следующие методы: исследовательские, практические, творческие, познавательные. При реализации проектов с детьми младшего дошкольного возраста педагог ставит следующие задачи: активизация поиска пути решения проблемных ситуаций совместно со взрослым; формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

 

В дошкольном учреждении в общеразвивающей группе для детей 3-4 лет был реализован проект «Экологические сказки», направленный на формирование первых экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Проект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО, относится к творческо-познавательному, эколого-исследовательскому долгосрочному виду проектной деятельности. Целью данного проекта было формирование интереса детей к природе через экологические сказки. В ходе проекта решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи: обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; развитие познавательных и творческих способностей детей; формирование правильного отношения к природным объектам и явлениям; знакомство дошкольников с правилами поведения в природе; воспитание бережного отношения к природе. Для организации проекта были выделены следующие этапы: определение темы, целей и задач проекта; сбор информационного и демонстрационного материала по теме проекта; составление плана основного этапа проекта; предварительная работа с родителями по реализации проекта.

В рамках реализации проекта «Экологические сказки» с детьми младшего дошкольного возраста были проведены следующие мероприятия: беседы о растениях; сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры на экологическую тематику «Что за овощ? Что за фрукт?»; «В огороде»; художественно-творческая деятельность. Очень интересна детям младшего дошкольного возраста, оказалась практическая деятельность: посадка семян репы и дегустация репки. В ходе реализации проекта был создан экологический мини-музей. На заключительном этапе проекта состоялся показ костюмированного спектакля «Чудо — репка». Дети с удовольствием принимали участие в спектакле: играли роли в ярких костюмах, эмоционально изображали героев сказки. Инсценировка русской народной сказки «Репка», позволило познакомить детей младшего дошкольного возраста с русскими народными костюмами. Кроме того, данная сказка учит детей быть дружными, трудолюбивыми, оказывает влияние на нравственное воспитание дошкольников.

В результате реализации проекта «Экологические сказки» дети младшего дошкольного возраста получили опыт по обобщению и систематизации знаний о мире растений, природных явлениях, первые экологические представления, о взаимосвязи мира природы и деятельности людей. Проект участвовал в конкурсе проектов «Солнечный зайчик», где по оценкам жюри занял 2 место. Мы считаем, что реализация проекта «Экологические сказки» позволило включить детей младшего дошкольного возраста в различные совместные виды деятельности и сформировать первоначальные экологические представления.

В настоящее время метод проектной деятельности решает задачу воспитания у дошкольников культурных традиций. Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач дошкольной педагогики. Проектный метод даёт педагогу возможность развивать у детей дошкольного возраста мышление и другие интеллектуальные процессы, а также мотивационную сферу, ориентацию на социальные отношения в мире взрослых.

Таким образом, технология проектной деятельности позволяет педагогу синтезировать в работе несколько методов и приёмов. Данная технология активизирует познавательный интерес у детей дошкольного возраста, позволяет активно включать родителей в педагогический процесс, укрепляет взаимосвязь: родитель-ребёнок-педагог. Считаем, метод проектной деятельности эффективным в работе с детьми дошкольного возраста.

Воспитатель ГБОУ Школы №1558

Ирискина Людмила Ивановна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год