Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Гицевич Татьяна Евгеньевна   
10.12.2021 14:51

Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОСоздание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Выполнили: Гицевич Т.Е.

Старая сказка на новый лад о том, как воспитатели организовали развивающую предметно – пространственную среду в группах детского сада.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве есть большой, красивый дворец, который был построен по велению самого могущественного волшебника государства, для самых маленьких жителей тридевятого царства. В этом дворце есть много добрых фей, которые умеют все – все на свете. Каждый день в этот дворец жители царства приводят своих малышей, чтобы добрые феи научили их играть, дружить, быть добрыми, заботливыми, умными и честными.

 

Скачать презентацию

Во дворце есть много комнат — групп, в которых феи каждый день встречают маленьких жителей царства.

Развитие маленьких жителей царства зависит не только от того, как феи организовали процесс воспитания и развития, но и в каком окружении они находятся. Активность маленьких жителей, в условиях обогащенной развивающей среды, стимулируется свободой выбора ведущего вида деятельности – игры.

Главной идеей у фей стало то, что каждый компонент РППС должен быть предназначен для коллектива в целом, но при этом у каждого малыша царства во дворце была бы возможность заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. А для реализации этой идеи в группах дворца необходимы трансформируемые модули. Феи решили, что пространство группы — это единая система, направленная на развитие каждого маленького жителя царства. А феям необходимо систематически проектировать, создавать и преобразовывать РППС группы. Сначала фея будет выступать в роли консультанта, а когда маленький житель освоится в трансформируемом пространстве, то становится наблюдателем. В отдельных случаях фея становится активным помощником и соучастником для детей.

Такой способ взаимодействия фей с маленькими жителями царства ориентирует каждого на успех, радость достижения результата, проявление инициативности, формирование познавательных интересов и действий малышей в различных видах деятельности, а значит на достижение уверенности в своих силах и совершенствования знаний, умений и навыков.

И тогда феи начали искать варианты новой мебели, которая бы подходила для жителей царства дошкольного возраста.

И вот Группа была готова…

Но феи не остановились на достигнутом! Они продолжали искать новые и интересные идеи содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной мебели для маленьких жителей, посещающих дворец, которая бы стимулировала их к активной, самостоятельной, познавательной, двигательной и др. деятельностей.

  • Средние группы
  • Подготовительные группы
  • Старшие группы
  • младшие группы

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год