Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Индивидуализация предметно-развивающей среды ДОУ как механизм реализации ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Костова Марина Александровна   
09.02.2020 16:17

Индивидуализация предметно-развивающей среды ДОУ как механизм реализации ФГОС ДОИндивидуализация предметно-развивающей среды ДОУ как механизм реализации ФГОС ДО

М.А. Костова, воспитатель МБДОУ №104, г.Томск

Каждый ребенок по своему уникален, имеет свой собственный путь развития. Поэтому для обучения и развития детей в дошкольном учреждении очень важно создавать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка.

В условиях ФГОС дошкольное образование переходит на личностно — ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми. Одной из самых основных задач является задача индивидуализации образования. Индивидуализация подразумевает создание благоприятных, комфортных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития инициативы, самостоятельности, развитие творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Поэтому особую важность представляет среда, в которой находится ребенок.

 

Предметно — развивающая среда группы организована так, что каждый ребенок может заниматься любимым делом. Для учета индивидуальных особенностей детей педагог создает, а также регулярно обновляет, преобразовывает предметно-пространственную среду. Очень важно учитывать характер детей, их темперамент, подвижность, познавательные интересы, увлеченность.

Для качественной организации предметно — развивающей среды учитываем ряд принципов.

Принцип доступности — свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, настольным играм, материалам и пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. По желанию ребенок может воспользоваться всем необходимым, для реализации своих планов, идей и замыслов. Доступность всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс.

Принцип безопасности подразумевает обеспечение безопасности при использовании оборудования, детской мебели. Вся мебель должна быть закреплена и быть удобной в использовании.

Вариативность развивающей среды обеспечивает свободный выбор детей и их сменяемость в различных видах деятельности.

Насыщенность — отражает соответствие содержанию образовательной программы, а также возрастным особенностям детей.

Особую роль в развитии каждого ребенка играет его семья. Все нормативно-правовые документы ориентируют на сотрудничество с родителями при реализации программы, создание условий для полноценного развития ребенка. Именно поэтому в нашей группе был создан детско -родительский клуб. В клубе совместно с детьми и родителями проводятся мастер-классы. Это творческая мастерская, где детей и родителей объединяет общая цель — создание своего собственного шедевра. Тематические мастер -классы проводятся ежемесячно. Тему мастер -класса выбираем совместно с детьми, ориентируясь на их интересы и желания.

Например в этом году были проведены следующие мастер -классы: весенний цветок (техника свит -дизайн), подарок своми руками "Осенний гриб" (техника "папье — маше"), новогодние мастер -классы (символ года, новогодний фонарик) и др. После завершения мастер — класса украшаем центр творческого развития готовыми работами. Каждая семейная работа занимает свое особое почетное место. Родители и дети нашей группы сплотились между собой, стали непосредственными участниками образовательного процесса. Данная работа показала, что сотрудничество с семьями воспитанников не только обогащает предметно — развивающую среду, но и служит активным регулятором детско — родительских отношений.

Родители стали активными участниками образовательных проектов, проводимых в группе, не зависимо от того, какая деятельность в них доминирует. Основным принципом стал — принцип открытости для каждого родителя (предоставлена возможность знать и видеть, как развивается его ребенок).

За круглым столом совместно с родителями мы обсудили всю важность предметно — развивающей среды для дошкольника. Влияние ее на интеллектуальный уровень развития детей. Родители в свою очередь очень заинтересовались и многие из них являются нашими постоянными помощниками и даже инициаторами преобразования развивающей среды в группе. Вещи, созданные родителями и детьми будут составлять для детей особую ценность.

Поэтому, на следующем этапе мы будем продолжать поиск новых форм сотрудничества с семьями воспитанников, способствующих обогащению и развитию предметно — развивающей среды, а также вовлечению родителей в образовательный процесс.

Используемая литература:

  1. Дыбина О.В., Пенькова Л.А, Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно -пространственной среды в детском саду., М:ТЦ, 2015. Сфера
  2. Нищева Н.В. Предметно -пространственная среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Сост. Нищева. — Спб.,"ДЕТСТВО -ПРЕСС", 2006-128с., ил.
  3. http://www. maam. ru/detskijsad/tematicheskie-podarki-v-tehnike-svit-dizain. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год