Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Особенности развития детей 3-х летнего возраста «Полезные привычки»
Педагогика
Автор: Риттер Анна Игоревна   
23.10.2019 10:05

Особенности развития детей 3-х летнего возраста «Полезные привычки»Особенности развития детей 3-х летнего возраста «Полезные привычки»

Риттер Анна Игоревна. Воспитатель МДОБУ Д/С № 105 ЛГО Приморский край г Лесозаводск.

Три года- это возраст, который можно рассматривать как определённый рубеж развития ребёнка с момента его рождения. Кризис трёх лет завершает период» слияния» с матерью, ребёнок всё больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребёнка вид деятельности – игра. В этом возрасте ребёнок делает все по своему, так как происходит формирование «противо -воли», что необходимо ему для благополучия отделения. Ему предстоит осознавать себя как самостоятельного человека, и отделяясь от взрослого он пытается установить с ним новые, более глубокие отношения. Чувство осознания себя как отдельного человека выражаются в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители и делать всё по своему, даже если этого ему не очень хочется. Не обижайтесь за это на него. Ведь именно в этом возрасте ребёнок осознанно замечает, что – то почему то нельзя, что –то запрещается, в чём-то отказывают. Мы сами изменили систему требований. а почему – ребёнку трудно понять. И он в отместку твердит вам «нет», он считая себя самостоятельным, подражает вам, ведь это обычное слово, когда вы воспитываете его.

 

Я попробую остановиться на более важных «полезных привычках», привычках, которые помогут вам не только в хорошем воспитании ребёнка, но и укрепляющих здоровье ваших детей.

  1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.
  2. Утренняя гимнастика.
  • Настоятельно рекомендую вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трёхлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.
  • Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепление свода стопы.
  • Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо по 5-6 раз.
  • Хорошо использовать предметы, такие как кубик, мячик, флажок, ленточка, верёвочка.
  • Делайте упражнения вместе с ребёнком, показывайте последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперёд спиной и т.п.
  • Двигаясь вместе с малышом, подбадривайте и поощряйте его. Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками с изменением направления движения и темпа.

*

3. Соблюдение режима дня.

  • Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
  • Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 22: 00, минимальная длительность сна – 8 часов).
  • Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 1 часа, так как и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).
  • Всё это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребёнка распределять и сохранять физические и психические силы в течении дня, делает его более спокойным и позитивным.

4. Длительные прогулки на свежем воздухе.

  • Свежий воздух просто необходим детскому развивающему мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребёнок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие –либо задания, требующие сосредоточения внимания.
  • Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребёнка необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум 2 часа в день и в проветренном помещении во время сна.
  • Помните для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода.
  • Ежедневные прогулки –эффективный метод закаливания ребёнка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза потребности у взрослых.
  • Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

5. Двигательная активность.

  • Движения это наши преданные друзья. Может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно, не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
  • Даже у младших школьников ещё не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течении длительного времени.
  • Движение –это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых- создавать условия для двигательной активности ребёнка. Лучшая среда для этого- детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
  • Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно и всего организма ребёнка.

6. Правильное питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребёнка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

  • Питание по режиму (выработать у ребёнка привычку есть в строго определённые часы).
  • Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
  • Включить в рацион питания ребёнка богатые витаминами и минералами веществами продукты, особенно в весенний период.
  • Важно чтобы питание было хорошо сбалансированно: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
  • Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
  • Аппетит ребёнка зачастую зависит от внешнего вида еды и от вкусовых пристрастий. Ребёнок будет есть с большим удовольствием если творчески оформить блюдо, создавая из

продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.

  • Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год