Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Особенности развития детей 3-х летнего возраста «Полезные привычки»
Педагогика
Автор: Риттер Анна Игоревна   
23.10.2019 10:05

Особенности развития детей 3-х летнего возраста «Полезные привычки»Особенности развития детей 3-х летнего возраста «Полезные привычки»

Риттер Анна Игоревна. Воспитатель МДОБУ Д/С № 105 ЛГО Приморский край г Лесозаводск.

Три года- это возраст, который можно рассматривать как определённый рубеж развития ребёнка с момента его рождения. Кризис трёх лет завершает период» слияния» с матерью, ребёнок всё больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребёнка вид деятельности – игра. В этом возрасте ребёнок делает все по своему, так как происходит формирование «противо -воли», что необходимо ему для благополучия отделения. Ему предстоит осознавать себя как самостоятельного человека, и отделяясь от взрослого он пытается установить с ним новые, более глубокие отношения. Чувство осознания себя как отдельного человека выражаются в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители и делать всё по своему, даже если этого ему не очень хочется. Не обижайтесь за это на него. Ведь именно в этом возрасте ребёнок осознанно замечает, что – то почему то нельзя, что –то запрещается, в чём-то отказывают. Мы сами изменили систему требований. а почему – ребёнку трудно понять. И он в отместку твердит вам «нет», он считая себя самостоятельным, подражает вам, ведь это обычное слово, когда вы воспитываете его.

 

Я попробую остановиться на более важных «полезных привычках», привычках, которые помогут вам не только в хорошем воспитании ребёнка, но и укрепляющих здоровье ваших детей.

  1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.
  2. Утренняя гимнастика.
  • Настоятельно рекомендую вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трёхлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.
  • Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепление свода стопы.
  • Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо по 5-6 раз.
  • Хорошо использовать предметы, такие как кубик, мячик, флажок, ленточка, верёвочка.
  • Делайте упражнения вместе с ребёнком, показывайте последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперёд спиной и т.п.
  • Двигаясь вместе с малышом, подбадривайте и поощряйте его. Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками с изменением направления движения и темпа.

*

3. Соблюдение режима дня.

  • Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
  • Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 22: 00, минимальная длительность сна – 8 часов).
  • Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 1 часа, так как и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).
  • Всё это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребёнка распределять и сохранять физические и психические силы в течении дня, делает его более спокойным и позитивным.

4. Длительные прогулки на свежем воздухе.

  • Свежий воздух просто необходим детскому развивающему мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребёнок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие –либо задания, требующие сосредоточения внимания.
  • Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребёнка необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум 2 часа в день и в проветренном помещении во время сна.
  • Помните для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода.
  • Ежедневные прогулки –эффективный метод закаливания ребёнка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза потребности у взрослых.
  • Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

5. Двигательная активность.

  • Движения это наши преданные друзья. Может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно, не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
  • Даже у младших школьников ещё не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течении длительного времени.
  • Движение –это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых- создавать условия для двигательной активности ребёнка. Лучшая среда для этого- детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
  • Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно и всего организма ребёнка.

6. Правильное питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребёнка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

  • Питание по режиму (выработать у ребёнка привычку есть в строго определённые часы).
  • Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
  • Включить в рацион питания ребёнка богатые витаминами и минералами веществами продукты, особенно в весенний период.
  • Важно чтобы питание было хорошо сбалансированно: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
  • Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
  • Аппетит ребёнка зачастую зависит от внешнего вида еды и от вкусовых пристрастий. Ребёнок будет есть с большим удовольствием если творчески оформить блюдо, создавая из

продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.

  • Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год