Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»
Педагогика
Автор: Соболева Татьяна Владимировна   
22.10.2019 17:24

ПРОЕКТ краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»ПРОЕКТ краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»

Автор проекта: Соболева Татьяна Владимировна, воспитатель МОУ «Венёвский центр образования №1» структурное подразделение «Детский сад №1».

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохранятся и в ХХI веке, если будем озабоченны воспитанием душ, а не только передачей знаний …»
Д. Лихачев

Человечество шагнуло в двадцать первый век, мыслящий как век развития гуманитарной культуры, ориентирующей педагога на воспитание подрастающего поколения с позиции духовно-нравственных ценностей. В Законе РФ «Об образовании» в «центр» воспитания поставлены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.

Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Тогда возникает вопрос, на основе каких ценностей нам все же следует воспитывать подрастающее поколение? Относясь уважительно и толерантно ко всем религиям.

 

Скачать конспект

Современная педагогика считает возможным и необходимым начинать знакомство со своим народом, с его традициями и бытом с раннего детства. Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребенка к народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем, и очень важно, чтобы интерес этот сохранялся с раннего детства и до школьных лет

Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, необходимо привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

Методический паспорт учебного проекта

Тип проекта:

-информационно – исследовательский;

-при участии детей и взрослых;

-коллективный, долгосрочный.

Цель проекта краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»

-Развивать у детей и родителей интерес к краеведению, к истории родного города.

-Воспитывать гордость за художественный талант своих соотечественников.

-Познакомить детей с архитектурой Венева, пробуждая первые ростки патриотизма, гордость за свой город.

-Развивать творческую активность детей и фантазию.

Актуальность темы

Сегодня проблема изучения истории родного края особенно важна, потому что необходимо укреплять связь поколений. Знания о родном городе и его достопримечательностях расширяют кругозор детей и дают возможность почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны. Учат их уважать, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем. Приобщение ребенка с самого раннего возраста к истории и культуре своего народа служит цели возрождения генетической памяти молодого поколения.

Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, необходимо привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

Участники исследования

Дети 5-7 лет

Предмет исследования

Город Венев.

Цель исследования

Формировать познавательный интерес у детей и родителей к краеведению, к истории родного города.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи

  • Образовательные:
    • познакомить детейс историей своего города, с его достопримечательностями.
  • Развивающие:
    • развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);
    • развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию.
  • Воспитательные:
    • воспитывать у детей и родителей интерес к краеведению и любовь к своему городу;
    • активизировать желание детей высказывать предпочтения;

Гипотеза исследования

Предположить о том, что в результате изучения города Венева, у детей проявится устойчивый интерес к истории родного края.

Форма работы

Групповая

Сроки реализации проекта

2 года

Этапы работы

№ п/п

Планируемая деятельность

1.Подготовительный

Рассматривание книг, альбомов, буклетов с изображением видов города. Рассматривание карты Тульской области. Рассматривание герба города Венёв. Беседы с детьми о прошлом нашего города. Рассказ воспитателя о краеведческом музее, специалистах, которые там работают. Просмотр презентации «Мой родной город Венёв».

2.Формирующий

Экскурсии в краеведческий музей г. Венева.

Экскурсия по городу «Курган славы». Проведение интеллектуальных игр на материале прошедших экскурсий:

«Что, где, когда?»

«Колесо истории» «КВН» «Умники и умницы».

Сюжетно-ролевая игра «Музей».

3.Итоговый

Проведение семейной викторины: «Звездный час» (дети 6-7 лет совместно с родителями).

Составление презентаций после экскурсий.

Составление альбома по впечатлениям от экскурсий (работы детей совместно с родителями).

 

Ход реализации проекта

№ п/п

Планируемая деятельность

1

Консультация для родителей "Как знакомить ребенка с родным городом".

2

Рассматривание карты Тульской области.

3

Рассматривание герба города Венёв.

4

Рассматривание книг, альбомов, буклетов с изображением видов города.

5

Беседы с детьми о прошлом нашего города.

6

Просмотр презентации «Мой родной город Венёв».

7

Экскурсия по городу «Курган славы»

8

Экскурсии в краеведческий музей г. Венева.

9

Сюжетно-ролевая игра «Музей».

10

Составление альбома по впечатлениям от экскурсий (работы детей совместно с родителями).

11

Дидактические игры: «Узнай герб Венева», «Достопримечательности Венева (узнай и назови)», «Памятники истории и культуры нашего города (узнай и назови)».

12

Проведение интеллектуальных игр на материале прошедших экскурсий:

«Что, где, когда?»

«Колесо истории»

«КВН»

«Умники и умницы».

13

Просмотр презентаций после экскурсий.

14

Проведение семейной викторины: «Звездный час» (дети 6-7 лет совместно с родителями).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год