Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
Педагогика
Автор: Ахмерова Замзагуль Максутовна, соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна   
16.07.2019 20:36

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»

  • Автор: Ахмерова Замзагуль Максутовна,
  • соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна,

воспитатели муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 87» г. Оренбурга

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Расширить знания педагогов о значении дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
  2. Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в изготовлении дидактической игры по развитию сенсорных способностей.
  3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к изготовлению дидактических игр из подручных материалов.
  4. Развивать творческую активность педагогов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Раздаточный материал: пластиковая бутылка маленького размера, пряжа разного цвета, лента, детали из фетра, карандаши.

Ход мастер-класса:

Ведущий (далее «В.»): Добрый день, уважаемые коллеги! Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. И поэтому для повышения уровня сенсорного воспитания и обучения самым эффективным средством являются дидактические игры.

(Звучит волшебная музыка, перед педагогами появляется волшебный сундучок)

В.: Как вы думаете, что находится в этом сундучке?

Ответы участников

В.: Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать, что находится в волшебном сундучке. Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Так и ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В.: А так как вы воспитатели маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. Для этого приглашаем 4 педагога.

Педагоги выходят в центр зала.

В.: Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

(Звучит сказочная мелодия. Ведущий надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)

В.: Вот я палочкой взмахну — (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!
Всем педагогам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

В.: Здравствуйте! Я — Фея, прилетела, чтобы немножко с вами поиграть! А с собой я принесла вот такой волшебный сундучок.

Дети разглядывают сундучок.

В.:

Сундучок мой не простой,
Он снаружи золотой.
Светит так, что весь сверкает,
Всех играть он приглашает.

В руки палочку возьмите
Ленту быстро накрутите.
И увидите тогда,
Кто там спрятался, друзья!

«Дети» берут палочки, накручивают ленту и достают животных.

Ведущий по очереди спрашивает у детей: Кто это? Какой/какая?

В.: Молодцы, ребята! А теперь давайте поставим животных в сундучок.

Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
И в медведей превращаться!

«Дети» имитируют движения медведя.
В.: Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться!

В.: Спасибо нашим участникам.

В.: Уважаемые коллеги, дидактическая игра называется «Волшебный сундучок». Дидактические задачи: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Формировать тактильные чувства, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Она предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Данная дидактическая игра вариативна, как в зависимости от возраста детей, так и от поставленных образовательных задач. Вариантов игр большое количество, все зависит от вашего творчества.

В.: Сегодня мы предлагаем вам, поучаствовать в изготовлении данного пособия.

Процесс изготовления на экране. Ведущий рассказывает по этапам.

Участники изготавливают атрибут для дидактической игры.

В.: Уважаемые коллеги, надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об использовании дидактических игр, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Рефлексия.

В.: У вас в конвертах лежат ленточки разных цветов. Выберите и привяжите на свою поделку одну ленточку любого цвета, который соответствует вашим эмоциям и ощущениям в процессе изготовления персонажа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год