Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»
Педагогика
Автор: С.В. Загребаева, М.Я. Попова   
12.03.2019 20:37

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»

Проект разработан воспитателями С.В. Загребаевой, М.Я. Поповой ГБОУ Школа 1376 д/о №2

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: март 2016 г. (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 3-4 года

Участники: педагоги, дети и родители второй младшей группы

Актуальность

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку, сочувствие в минуты огорчения.

 

Скачаь конспект

Для этого следует формировать основы моральных качеств человека. У малышей уже третьего года жизни могут появляться такие свойства личности, как: эгоизм или доброжелательность, внимательное отношение друг к другу, заботливость. Чувства эти могут возникнуть путем «естественного вызревания». Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Нельзя забывать и о том, что литература занимает в жизни ребенка-дошкольника особое место, поскольку именно книга является наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности дошкольника.

Работая с детьми 3-4 летнего возраста, воспитатели могут использовать произведения А.Л. Барто, для воспитания у малышей доброты, сочувствия, желания помочь кому-либо (игрушкам или друг другу).

Мы считаем, что реализация этого проекта, будет способствовать появлению у детей живого отклика на различные события жизни, поможет научиться бережно относится к игрушкам.

Цель: формирование у детей социально — нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи:

  • Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Прививать умение играть дружно, вместе, слажено;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы проекта

I этап — Подготовительный:

  • Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
  • Перспективное планирование проекта;
  • Разработка и накопление методических материалов по теме проекта

II этап – Практический:

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных приемов и методов по расширению знаний дошкольников об игрушках и умений пользоваться ими.

III этап – Заключительный:

  • Организация и участие родителей в выставке «Игрушки своими руками»
  • Оформление результата проекта в виде презентации

Ожидаемый результат:

  • Усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
  • Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
  • Активизация речевой активности детей в различных видах деятельности;
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие — сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие у кукол», «Кукла заболела»; «Магазин», «Кафе», «Детский сад», «Салон красоты» и др.

Познавательное развитие – беседы с детьми о игрушках, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций с изображениями игрушек.

Речевое развитие – обогащение и актуализация словаря детей по теме проекта, беседы, чтение произведений детских писателей, заучивание стихов наизусть, отгадывание загадок, разучивание чистоговорок

Художественно- эстетическое развитие – рисование различных игрушек, работа с раскрасками, лепка из пластилина, аппликация, изготовление поделок на выставку «Игрушки своими руками»

Физическое развитие – утренняя гимнастика «Веселая зарядка»; подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки «Зайчики», «Барабан», упражнение на дыхание «Воздушный шарик».

Работа с родителями:

  1. Включение родителей в разработку совместного информацианно-творческого проекта
  2. Консультация «Как и из чего изготовить игрушку для ребенка»
  3. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек и поделок для выставки «Игрушки своими руками»
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год