Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.
Педагогика
Автор: Миронова Лилия Ридвановна   
13.03.2019 11:52

Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.

Немного теории.

Развитие познавательного интереса дошкольников – одна из самых актуальных задач современного дошкольного образования. Это обусловлено тем, что через познание детьми окружающей действительности идет развитие психики и формирование личности.

К 5-6 годам познавательные интересы ребенка становятся настолько разносторонними, что мы, педагоги и родители, начинаем испытывать трудность в их удовлетворении. Одна из главных трудностей взрослых связана с тем, что мы не всегда владеем, в должной мере, той информацией, которой интересуются дети. Значимую помощь в решении данной проблемы может оказать детская литература познавательного содержания (детская энциклопедия). Её роль в развитии детей старшего дошкольного возраста очевидна. Встреча с интересной информацией об окружающем мире, изложенной в доступной форме может стать для дошкольника началом серьезного увлечения, первым толчком к серьезным размышлениям об окружающем мире.

 

Скачать материалы к проекту

А теперь к практике.

Когда мои вчерашние малыши незаметно подросли, вопрос использования детских энциклопедий стал актуален и для меня. Вместе с родителями моих деток решили оборудовать в групповой мини-библиотеке полочку «Умных книг». Опять-таки, благодаря родителям, на этой полочке собралась приличная подборка детских энциклопедий. И мы с ребятами уже старшей группы с головой окунулись в их «изучение». Поначалу эти умные книги заинтересовали детей, они рассматривали их, просили прочитать, задавали много вопросов, но, потом интерес стал угасать.

Немного позже я заметила, с каким трепетом дети относятся к собственным книжкам-малышкам, которые мы изготовили на занятии по ручному труду. В эти книжечки дети вклеили небольшие картинки, кто-то попросил написать несколько слов об объекте на картинке. Дети с явным удовольствием рассматривали их, показывали друг другу, родителям. Меня увлекла мысль: а что, если нам сделать свою групповую небольшую энциклопедию.

Мы с ребятами сделали еще одну книжку, но уже не малышку, а побольше. Решили, что темой нашей книги станут домашние питомцы. Ребята стали активно искать подходящие картинки. К этому процессу подключили родителей. Картинки рисовали, распечатывали, вырезали, вклеивали в нашу энциклопедию. Потом в группе или дома с родителями дети составляли небольшие рассказы, взрослые записывали их и тоже вклеивали в книгу рядом с картинкой. Первая наша энциклопедия напоминала простенький леп-бук, но пользовалась огромным успехом среди детей.

Самое интересное, что не только результат работы, но, и сам процесс создания такого рода энциклопедии оказался интересен детям. И мы с увлечением взялись за создание нашей второй мини-энциклопедии, которую назвали «Наши любимые игрушки».

На следующем этапе, уже в подготовительной группе, мы усовершенствовали этот процесс. В нашей группе есть свой ноутбук, и вот в свободное время (обычно в плохую погоду или во второй половине дня) мы стали создавать книгу при помощи компьютера. Такой способ ещё больше захватил ребят. Вместе мы учились находить нужные картинки в поисковых системах, необходимую информацию, оформлять книгу в текстовом редакторе Word. Затем кто-то из родителей распечатывал книгу, и мы собирали страницы в файловую папку.

Процесс создания групповой энциклопедией оказался чем-то вроде проектной деятельности, но в более упрощенном варианте. В течение учебного года мы успели сделать три мини-энциклопедии: «История создания часов», «Подводный мир» и «Семь чудес Хабаровского края».

Самое интересное, что результат подобного рода совместной деятельности оказался гораздо выше намеченного. Ведь, первоначально моей целью было – пробудить в детях интерес к познавательной литературе. Так оно и вышло. Но, кроме того, дети получили первоначальные сведения о процессе книгопроизводства, приобрели элементарные навыки работы с компьютером. Но особенно важным считаю тот факт, что дети увидели компьютерную технику в новом свете: они поняли, что эта техника нужна не только для игр (а так считали почти все). Оказывается, это прекрасный помощник в любой работе.

Предлагаю Вам ознакомиться с результатами наших трудов. Может быть кому-то они покажутся интересными и полезными для применения в работе. Может быть, кого-нибудь заинтересует сама идея организации такого рода совместной деятельности с детьми. Буду очень рада!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год