Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Материал для Демо-системы: "Сферы проявления детской инициативы: творческая деятельность"
Педагогика
Автор: Миляева Жанна Владимировна, Галкина Татьяна Вячеславовна, Карабаза Раиса Александровна   
12.04.2017 21:21

Материал для Демо-системы: Сферы проявления детской инициативы: творческая деятельностьМатериал для Демо-системы: "Сферы проявления детской инициативы: творческая деятельность"

Работу выполнили воспитатели ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корпус 2. МОСКВА 2016:

  • Галкина Татьяна Вячеславовна
  • Карабаза Раиса Александровна
  • Миляева Жанна Владимировна

1 слайд.

Именно творческая деятельность человека
делает его существом, обращенным к
будущему, созидающим его и
видоизменяющим своё настоящее.

Л.С. Выготский

Скачать конспект

2 слайд.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов

дошкольного образования является поддержка детей в различных

видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей:

  • Создание условий для свободного выбора детьми деятельности участников совместной деятельности;
  • Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
  • Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

3 слайд.

Детство – это период усиленного развития, изменения и обучения, период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это происходит в творческой деятельности. Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять. Во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов, событий и явлений. Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка.

Инициатива – начало, почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость; руководящая роль в действиях.

Синонимы: активность, деятельность, начинание, побуждение, почин, предложение, предприимчивость, способность к самостоятельным, активным действиям.

4 слайд.

Инициативный ребенок должен уметь реализовывать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность.

Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности.

Творческие способности дошкольника активно развиваются в разных видах деятельности.

Факторы для развития познавательно – интеллектуальной активности детей:

  • предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию.
  • образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково – познавательной деятельности детей.
  • содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей группы.
  • родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового.

5 слайд.

Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей.

  1. Поддерживайте инициативу, собственную активность ребёнка. Даже если она кажется неуместной.
  2. Инициатива – первый шаг к творчеству. Для её подавления достаточно одного слова или взгляда. А чтобы возродить – годы. Понаблюдайте за тем, что ребёнок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т. д.). Даже если это увлечение вам кажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги по данной теме, поищите информацию в Интернете и т. д.). Только то, что делается с интересом, по-настоящему продуктивно. Если вы поощряете интерес ребёнка. Он быстрее прислушается к вашим требованиям.
  3. Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности – наличие стойкого интереса к ней. Будьте терпимы к ошибкам ребёнка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребёнок достаточно уверен в себе.
  4. Оставляйте ребёнка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включён ребёнок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.
  5. слайд.
  6. Наблюдайте за ребёнком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.
  7. Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребёнка с собой ( «вот я в твои годы» и т. д.). Для ребёнка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом. Совершенный родитель для ребёнка- недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.
  8. Помогите ребёнку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т.д. Для ребёнка важна оценка его деятельности родителями.

Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего ребёнка по телефону родственникам – то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем — творить. Не скупитесь на знаки внимания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год