Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

ПОДПИСАТЬСЯ
Консультация для воспитателей «Составляющие имиджа современного педагога»
Педагогика
Автор: Чуйкина Татьяна Михайловна   
11.04.2017 16:10

Консультация для воспитателей «Составляющие имиджа современного педагога»Консультация для воспитателей «Составляющие имиджа современного педагога»

Выполнила: Чуйкина Т.М.

Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо.

Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство?

 

Имиджелогия – наука о технологии личного обаяния. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете «галстуков и носков». Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

В переводе с английского имидж – образ, облик личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности. Следовательно, когда говорят об имидже человека ( «у него отрицательный имидж» или «у него имидж прекрасного воспитателя»), говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т.п. Имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». (С. И. Ожегов).

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Кто же создает имидж?

Выводы могут быть таковы:

  • во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить;
  • во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для таких известных лиц, как политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.;
  • в-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение;
  • в-четвертых, его создают друзья, родные, сотрудники.

Можно выделить основные составляющие имиджа воспитателя:

  • внешний облик;
  • использование вербальных и невербальных средств общения;
  • внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я».

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха.

Не рекомендуется приходить на работу в ультрамодной одежде. Разумно сочетая тенденции моды со своим внешним видом, соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но ближе к классическому стилю.

Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом мы демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и ходим – все это влияет на восприятие нас другими людьми.

Хочется отметить, что от речевой культуры воспитателя зависит и формирование общей речевой культуры дошкольников. А его голос – подлинное зеркало души. Воспитатель не должен повышать голос на детей, его голос должен иметь позитивную эмоциональную окраску.

Доказано, что 35% информации человек получает при словесном (вербальном) общении и 65% — при невербальном.

Внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я» — ведущее из составляющих педагогического имиджа, поскольку умение нравиться и располагать к себе других людей выступает необходимым качеством в профессион6альных и личностных контактах. Порой эффект личности бывает сильнее профессионализма.

«Есть два способа воздействовать на людей: способ убеждать и способ понравиться. Люди склонны верить не тому, что доказано, а тому, что привлекательно. Способ понравиться более трудный, более тонкий, но и более эффективный» (Паскаль).

Внутренний образ – это, прежде всего, культура воспитателя, непосредственность, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, внутренний настрой и творчество, самообладание и многое другое.

Внешний образ – это передача своего эмоционального отношения к действительности, владение умением самопрезентации, умелая режиссура всего воспитательно-образовательного процесса.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год
Скачать Номер 7(19) за 2011 год
Скачать Номер 8(20) за 2011 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год