Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.
Педагогика
Автор: Цветкова Евгения Владимировна   
28.01.2016 23:15

Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.

Каждый педагог ищет для себя новые, наиболее действенные пути вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ. Анализируя свой опыт работы, мы убедились, что вовлечение семей чрезвычайно важно для обогащения развития детей в ДОУ и для использования уже имеющихся интересов и знаний ребенка, источником которых является его семья. Основным девизом выстраивания взаимосвязи с родителями (законными представителями) является утверждение: «Мы разные, но мы вместе». Это значит, что цели семьи и педагогического коллектива совпадают. Поэтому ключевым моментом является выяснение ожиданий родителей (законных представителей) относительно того, что ребенок должен получить в результате дошкольного образования и что для них означает «успешность». Обсуждение этого момента обязательно в начале года. Исходя из возможностей семей воспитанников, мы выстраиваем образовательный процесс и составляем календарное планирование.

 

Своего рода «мостом» для соединения возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей и образовательным процессом в ДОУ, среди прочих современных педагогических технологий, нами применяется технология проектно — тематического обучения. Эта технология подразумевает объединение различных видов деятельности с помощью какой-нибудь интересной темы, и может быть рассмотрена с точки зрения нескольких образовательных областей, где взрослые помогают детям познавать окружающий мир и воплощать новые знания в реальные продукты. Выбор темы недели соответствует сезонным явлениям, календарным и народным праздникам, и предлагается для обсуждения участникам образовательных отношений в конце (начале) недели. На утреннем сборе следующей недели с детьми происходит обсуждение и выбор темы проекта. Педагог информирует родителей о том, какого рода интерес возник у детей, и просит поддержать дома детскую инициативу, дав ребенку возможность принять непосредственное участие в изготовлении, условно говоря, продукта. Поясняет родителям, что дети могут преуспеть при таком занятии, потому что на итоговом, вечернем сборе им будет предложено обменяться новостями, поделиться знаниями, презентовать свой продукт.

Кроме этого, членам семьи предоставляется много различных возможностей участвовать в реализации образовательной деятельности, таких как:

  • домашний визит
  • отчет о прогрессе ребенка (наблюдения с комментариями)
  • совещание со всеми родителями
  • письменное общение (информационные листки)
  • записки по конкретным вопросам, благодарность, образцы детских работ

- визиты в группу:

  • индивидуальное общение в утреннее или вечернее время
  • особые случаи (дни рождения, праздники)
  • работа с детьми (планируется заранее, как помощь в каком – либо Центре)
  • проведение времени с ребенком

- родительские собрания:

  • объяснение образовательной деятельности и её содержания
  • по поводу областей развития
  • конкретные лектории

- интерактивный консультативный пункт «Открываем мир вместе».

Анализируя применяемые нами формы взаимодействия с семьями воспитанников, мы убеждены, что вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность ДОУ приносит пользу всем участникам образовательных отношений.

Дети:

  • общаются с семьями других детей, которые представляют разнообразные культуры, что дает возможность более глубокого понимания других культур
  • получают возможность получить больше внимания от взрослых, так как меняется соотношение детей и взрослых в группе
  • улучшают отношение и доверие к детскому саду со стороны детей, укрепляют чувство защищенности в процессе совместной работы педагогического коллектива и родителей
  • расширяют круг взрослых, которые выступают для детей в качестве источника знаний и опыта
  • получают дополнительные стимулы в своем стремлении к достижению успеха.

Родители:

  • через эмоциональную вовлеченность чувствуют себя продуктивными, энергичными, причастными к образованию своего ребенка, помогающими другим, обновленными и готовыми к новым жизненным задачам
  • через физическую вовлеченность приобретают новые умения, забывают о беспокойствах, знакомятся с другими людьми, веселятся и радуются
  • через непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя работают в профессиональной среде, которая помогает лучше разобраться в вопросах развития детей, научиться некоторым «премудростям» работы с детьми и дома применять полученные навыки
  • через наблюдения за своими детьми на фоне других детей понимают, что все дети разные, что не нужно сравнивать одних детей с другими, а надо видеть и оценивать развитие одного ребенка раньше и теперь
  • в процессе вовлеченности в дело группы убеждаются, насколько многому дети учатся через игру, через занятия в центрах активности и познавательную деятельность, решая проблемы, замышляя и осуществляя вместе с другими детьми свои идеи и проекты, как учатся самооценке

- оценивают важность предоставления ребенку права на выбор своих занятий для развития альтернативного мышления, для анализа ситуации и возможностей, наблюдают, как преуспевают в социальном развитии дети – находят друзей, учатся работать вместе с другими детьми, как они учатся друг у друга.

И что очень важно для самих педагогов – они тоже получают шансы на лучшие результаты своей профессиональной работы:

  • имеют в группе еще одного взрослого заинтересованного человека, который может занять детей в каком-то Центре
  • могут попросить помощника понаблюдать за тем, как и с кем играют дети и обсудить с ним результаты этих наблюдений (это поможет нам лучше планировать свою работу)
  • могут рассчитывать на использование увлечений, талантов, знаний и интересов родителей для обогащения содержания своей работы с детьми, а также использовать потенциал старших братьев и сестер, бабушек и дедушек
  • приобретают уверенность, что родители будут помогать детям закреплять полученные знания дома
  • получают более тесное общение родителей друг с другом, что способствует поддержке и реализации совместных проектов детей и взрослых

- могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотнее отзываться на их просьбы о помощи в формировании каких-либо учебных материалов, игрушек, книг, поскольку убедились в эффективности работы с ними в группе.

Таким образом, взаимодействие с семьей является необходимым условием качественного дошкольного образования ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год