Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно организованной деятельности 2 младшая группа «Про Гномиков и домики»
Педагогика
Автор: Кошелева Анна Валерьевна   
27.01.2016 22:21

Конспект непосредственно организованной деятельности 2 младшая группа «Про Гномиков и домики»

Цель: создать условия для совершенствования у детей процессов анализа и сравнения.

Задачи

Развивать умения складывать фигуру «домик», за счёт перемещения частей в пространстве, самостоятельно составлять знакомый силуэт «ёлочка» путём наложения деталей на схему, сравнивать силуэты по размеру.

Создать условия для становления у детей элементов коммуникативной культуры: умения слушать, обсуждать, высказывать свою точку зрения.

Скачать конспект

Прививать детям культуру чтения, бережное отношение к книгам.

Материал: игры: «Чудо крестик 1» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) по количеству детей, схемы: «домик», «ёлочка» по количеству детей. Сказочные персонажи «гномики» по количеству детей. Самодельная книга с текстом сказки о гномиках, без иллюстраций.

Ход:

В.: ребята, посмотрите, что у меня есть (показываю самодельную книгу), как вы думаете, что это?

Ответы детей.

В.: Вы правы это книга. А интересно как она называется? Написано просто «сказки». В нашей книге чего — то не хватает? Как вы думаете, чего?

Ответы детей

В.: Вы правы, в этой книге не хватает картинок, а картинки в книге называются — иллюстрации. А как вы думаете, для чего нужны иллюстрации в книгах? Ответы детей

Вы любите рассматривать иллюстрации в книгах? Ответы детей

Нравится ли вам слушать сказки? Ответы детей.

Какая ваша любимая сказка? Ответы детей.

В.: Итак ребята, понять, о чём или о ком эта книга у нас не получится, пока я её не прочту вам. Но будет ли вам интересно её слушать и не видеть иллюстраций? Ответы детей.

В.: Тогда давайте сами создадим иллюстрации. Так как наша книга не совсем обычная, я предлагаю не рисовать иллюстрации, а конструировать. У нас с вами есть «волшебный квадрат», и «чудо-крестик» с их помощью мы сможем создавать иллюстрации к нашей книге.

Раздаю детям пособия.

В.: «В одном лесу жили-были гномики. (Открываю коробку, в которой находятся силуэты гномиков). Жили они не очень дружно, постоянно ссорились, потому что у них был маленький домик, и им в нём было тесно. Надоело гномикам ссориться и ругаться, и решили, что каждый гномик построит для себя отдельный домик, и потом они будут ходить друг другу в гости. Дети самостоятельно складывают соответствующую фигуру из «Игрового квадрата» (рис. 1) и кладут её перед собой. При необходимости оказываю помощь.

В.: Но призадумались гномики, хватит ли им места в домиках. Ребята, как узнать, поместится ваш гномик в домике? Дети высказывают предположения и практическим путём сравнивают предметы по размеру: прикладывают гномика на дом и определяют его размер по отношению к дому.

В.: Домики у гномов получились очень красивые и просторные. Какого цвета дом у твоего гномика Артём? А у Ани?

Гномики устали и решили немного поиграть. Давайте и мы с вами тоже поиграем.

Физминутка «Гномик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал.

В: Ну вот, поиграли гномики и вернулись к своим домикам. Каждый гномик посадил справа от своего домика ель (выкладываю схему справа от своего домика, и составляю фигуру дерева из деталей игры «Чудо крестик 1», накладывая детали на схему (рис. 2), дети самостоятельно составляют изображение по аналогии с педагогом).

В.: Ель выросла высокая и пушистая. «Скоро Новый год и надо готовиться к празднику», — подумали гномики. Чем обычно украшают дом к новогоднему празднику?

Дети высказываются. Подвожу итог:

В.: Конечно, к Новому году все украшают ёлку. Гномики решили занести свои ёлки в домики и задумались – поместится ли она там? Давайте поможем гномикам определить: ёлочка больше или меньше домика?

Дети высказываются.

В.: А как вы поняли, что ёлка выше домика? Гномики очень расстроились, что ёлка не входит в дом. Как помочь гномикам?

Если дети не высказывают предположения самостоятельно, наводящими вопросами подвожу их к мысли о том, что ёлку можно украсить прямо у них во дворе.

В.: И решили гномики, что украсят свои ели прямо у себя во дворах, будут водить хороводы, и танцевать. Но это уже другая история, которую прочтём мы с вами завтра».

В.: Ну как, понравилась вам сказка? А что понравилось больше всего?

Итоговый вопрос: Елочка, которая росла во дворе рядом с домом, была ниже или выше его?

В.: Зачитались мы с вами ребята. У нас в группе тоже есть ёлочка. Вот она. Елочка, какая высокая или низкая? Ответы детей. Давайте поводим вокруг ёлки хоровод.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг ёлки.

Рис. 1

рис. 2

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год