Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация досуговой деятельности в условиях создания новых форм дошкольного образования
Педагогика
Автор: Чакубаш Нина Геннадьевна   
14.09.2014 08:25

Организация досуговой деятельности в условиях создания новых форм дошкольного образования«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Чакубаш Нина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 32 «Росинка» общеразвивающего вида ЩМР МО
Аннотация
Сообщение на районном педагогическом совете «Модерни-зация образования в контексте реализации ФГОСов и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ

 

Скачать конспект

"Об образовании в Российской Федерации"  принят 29 декабря 2012 г. и вступает в силу с 1 сентября 2013 г.  Важным основанием для разработки проекта нового федерального закона "Об образовании" является обозначившийся в последние годы разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, обусловленный динамичным развитием и процессами модернизации системы образования. Данный закон напрямую влияет на 40 миллионов граждан нашей страны, тех, кто непосредственно вовлечен в образовательный процесс, а это - сами дети, их родители и педагоги.
Федеральный закон "Об образовании" регулирует отношения в отдельных подсистемах образования: дошкольном, общем, среднем профессиональном, высшем и тем самым, действительно, в достаточной степени систематизирует правовые нормы в сфере образования. В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя:
•    дошкольное образование;
•    начальное общее образование;
•    основное общее образование;
•    среднее общее образование.
Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. В таблице ниже приведены изменения, касающиеся Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", касающиеся непосредственно дошкольного образования.
Как видно  из вышеизложенного, современная система образования постоянно обновляется, претерпевает изменения и мы, педагоги, должны идти в ногу со временем. В контексте реализации ФГОСов и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организация досуговой деятельности в дошкольном образовании предполагает создание новых форм работы.  Важным фактором, определяющим характер изменений, является научно-технический прогресс, который не мыслим без компьютерных технологий.
Компьютерные технологии постоянно совершенствуются, становятся более доступными, гибкими. В организацию культурно-досуговой деятельности все чаще внедряются мультимедийные средства обучения (совокупность визуальных, аудио и других средств отображения информации, интегрированные в интерактивной программной среде) среди которых важное место занимают мультимедийные презентации. Применение мультимедиа позволяет объединить текст, звук, графическое изображение, видео и любимую детьми анимацию (мультипликацию).
Этапы подготовки мультимедийной презентации:
- структуризация материала;
- составление сценария реализации;
- разработка дизайна презентации;
- подготовка медиа фрагментов (тексты, иллюстрации, видео, за-пись аудио фрагментов);
- подготовка музыкального сопровождения;
- тест-проверка готовой презентации.
Каждое мультимедийное средство должно отвечать всем дидак-тическим требованиям, что и традиционные пособия, а именно научности, систематичности, последовательности, доступности, связи с практикой, наглядности. Однако при создании мультимедийной презентации необходимо учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические подходы использования компьютерных мультимедийных презентаций. Если мультимедийные технологии хорошо продуманы, досуги будут образными, наглядными, интересными, жизненными.
Также, в новом «Законе об образовании в Российской Федера-ции» большое внимание уделяется формированию у детей навыков здорового образа жизни. В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурно-музыкальные  праздники, досуги, дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Во время таких праздников дети принимают участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики.
При планировании и подготовке праздника необходимо:
• определить основные задачи, дату, время, место проведения;
• подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;
• выделить ответственных за подготовку и проведение праздника (желательно участие заведующей, методиста, воспитателей групп, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, родителей);
• определить количество участников каждой возрастной группы, а также приглашенных гостей;
• обозначить порядок подведения итогов конкурса и соревнова-ний, поощрение участников праздника.
При организации  праздника педагогу необходимо помнить:
• недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых, особенно это касается праздников с соревновательной направленностью, организуемых по инициативе спортивных организаций;
• недопустим отбор детей, показывающих лучшие результаты; желательно участие всех;
• при подготовке к празднику не следует увлекаться репетициями отдельных заданий-выступлений, особенно игр соревновательного характера, важно сохранить у детей интерес к разным видам игр и упражнений;
• необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности.
Физкультурно-музыкальные  праздники и досуги являются од-ними из самых любимых видов отдыха в нашем детском саду. Потому что не только воспитатели, но и родители принимают активное участие в их проведении. А совместная работа детского сада и семьи всегда дает отличный результат в развитии наших детей, как физическом, так и духовном. Правильно подобранный педагогом вариант досуга поможет каждому ребенку в совершенствовании его двигательной активности, что является одним из важнейших факторов его дальнейшего благополучия. 
Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. В новом «Законе об образовании в Российской федерации» наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.
Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей не всегда находится время для общения с ребенком.
Признание приоритета семейного воспитания требует таких воспитательных отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью. При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью является вовлечение родителей в образовательный процесс.
В нашем детском саду постоянно ведется работа с родителями по разным вопросам воспитания. Среди других вопросов видное место занимают совместные досуги родителей с детьми. В годовом плане предусматриваем различные совместные мероприятия с родителями. Во время совместных мероприятий в нашем детском саду родители вместе с детьми становятся полноправными участниками праздника.
Открываем год осенними праздниками. В конце сентября при-глашаем детей и родителей старшей группы на Праздник урожая в кафе «Осеннее». Вместе с детьми родители участвуют в играх, ат-тракционах, отгадывают загадки, участвуют в аукционе. А завершает праздник дегустация даров осени, овощных и фруктовых блюд, приготовленных родителями.
С детьми и родителями подготовительной группы в октябре встречаемся на посиделках «Россия, Россия, края дорогие». Здесь звучит русская народная музыка, дети вместе с родителями водят хороводы, играют в русские народные игры, поют частушки, разыгрывают коротенькие шуточные сценки, заранее подготовленные дома.
В ноябре отмечаем молодой еще праздник – День матери. Хо-лодным осенним днем дети дарят мамам тепло и любовь, песни и стихи, веселые танцы, хорошее настроение. В этом году мамы и дети примут участие в веселом конкурсе «Нам не страшны преграды, если мама рядом». Все участники смогут продемонстрировать свои знания, сноровку, сообразительность, умение соревноваться вместе со своей мамой и в команде с другими мамами и детьми.
Самый любимый, волшебный праздник Новый год считается семейным праздником. И мы не упускаем возможность объединить усилия всех: сотрудников, детей, родителей в подготовке и проведе-нии утренников.
Сначала с родителями обсуждаются эскизы костюмов для де-тей, даются консультации по изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. Родителям предлагают принять участие в празднике – исполнить ту или иную роль. С исполнителями ролей проводятся репетиции, родители присутствуют на музыкальных занятиях, разучивают вместе с детьми хороводы, игры, в которых на утреннике примет участие их персонаж. Также родители принимают непосредственное участие в оформлении к празднику групповых комнат, музыкального зала. Они рисуют декорации, оформляют тематические уголки, шьют сказочные костюмы для кукол.
Февраль и март тоже богаты праздниками и мы встречаем их вместе с нашими родителями, бабушками и дедушками.
Дети очень любят такие праздники, с удовольствием показыва-ют то, чему научились, «болеют» за своих родителей, радуются их победам, гордятся ими. А для родителей такие праздники – это воз-можность всем вместе весело и интересно провести время, стать ближе, вырасти в глазах своего ребенка, да и самим на время стать беззаботным ребенком.
А завершает год праздничный концерт ко Дню Победы. И в гос-тях у детей ветераны. C интересом и уважением смотрят дети на ор-дена и медали гостей. C интересом слушают слова и стихи о войне в исполнении воспитателей, слушают военные песни, которые поют гости и сотрудники детского сада. И сами поздравляют ветеранов: читают стихи, поют, танцуют. И, конечно, традиционные сувениры, сделанные своими руками остаются у бабушек и дедушек на память о празднике.
Такие мероприятия сближают взрослых и детей, укрепляют ав-торитет детского сада в районе, воспитывают у детей уважение к старшему поколению, служат упрочению связей «детский сад – роди-тель», «родитель – ребенок».
В жизни человека, а также и ребенка происходит чередование будней и праздников. Но чаще, в жизни детей больше будней, напол-ненных режимом и рутиной. Поэтому так необходимо организовать правильный интересный и полезный  досуг для каждого ребенка. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявить интересы, стремления и желания детей заниматься той или иной деятельностью. Понимание того, что весь этот сложный образно-эмоциональный процесс восприятия ребёнком праздника во многом зависит от нас, музыкальных руководителей, обязывает ответственно относиться к своей профессии, к делу, которое требует немало педагогической мудрости и мастерства при прикосновении к хрупкой детской душе.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1.    Справочник музыкального руководителя, №7, 2013 г.
2.    А.А. Вавилова, зам. директора Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО "НИУ ГУ - Высшая школа экономики", статья Новый закон об образовании: особенности регулирования дошкольного образования

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год