Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация досуговой деятельности в условиях создания новых форм дошкольного образования
Педагогика
Автор: Чакубаш Нина Геннадьевна   
14.09.2014 08:25

Организация досуговой деятельности в условиях создания новых форм дошкольного образования«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Чакубаш Нина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 32 «Росинка» общеразвивающего вида ЩМР МО
Аннотация
Сообщение на районном педагогическом совете «Модерни-зация образования в контексте реализации ФГОСов и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ

 

Скачать конспект

"Об образовании в Российской Федерации"  принят 29 декабря 2012 г. и вступает в силу с 1 сентября 2013 г.  Важным основанием для разработки проекта нового федерального закона "Об образовании" является обозначившийся в последние годы разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, обусловленный динамичным развитием и процессами модернизации системы образования. Данный закон напрямую влияет на 40 миллионов граждан нашей страны, тех, кто непосредственно вовлечен в образовательный процесс, а это - сами дети, их родители и педагоги.
Федеральный закон "Об образовании" регулирует отношения в отдельных подсистемах образования: дошкольном, общем, среднем профессиональном, высшем и тем самым, действительно, в достаточной степени систематизирует правовые нормы в сфере образования. В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя:
•    дошкольное образование;
•    начальное общее образование;
•    основное общее образование;
•    среднее общее образование.
Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. В таблице ниже приведены изменения, касающиеся Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", касающиеся непосредственно дошкольного образования.
Как видно  из вышеизложенного, современная система образования постоянно обновляется, претерпевает изменения и мы, педагоги, должны идти в ногу со временем. В контексте реализации ФГОСов и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организация досуговой деятельности в дошкольном образовании предполагает создание новых форм работы.  Важным фактором, определяющим характер изменений, является научно-технический прогресс, который не мыслим без компьютерных технологий.
Компьютерные технологии постоянно совершенствуются, становятся более доступными, гибкими. В организацию культурно-досуговой деятельности все чаще внедряются мультимедийные средства обучения (совокупность визуальных, аудио и других средств отображения информации, интегрированные в интерактивной программной среде) среди которых важное место занимают мультимедийные презентации. Применение мультимедиа позволяет объединить текст, звук, графическое изображение, видео и любимую детьми анимацию (мультипликацию).
Этапы подготовки мультимедийной презентации:
- структуризация материала;
- составление сценария реализации;
- разработка дизайна презентации;
- подготовка медиа фрагментов (тексты, иллюстрации, видео, за-пись аудио фрагментов);
- подготовка музыкального сопровождения;
- тест-проверка готовой презентации.
Каждое мультимедийное средство должно отвечать всем дидак-тическим требованиям, что и традиционные пособия, а именно научности, систематичности, последовательности, доступности, связи с практикой, наглядности. Однако при создании мультимедийной презентации необходимо учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические подходы использования компьютерных мультимедийных презентаций. Если мультимедийные технологии хорошо продуманы, досуги будут образными, наглядными, интересными, жизненными.
Также, в новом «Законе об образовании в Российской Федера-ции» большое внимание уделяется формированию у детей навыков здорового образа жизни. В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурно-музыкальные  праздники, досуги, дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Во время таких праздников дети принимают участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики.
При планировании и подготовке праздника необходимо:
• определить основные задачи, дату, время, место проведения;
• подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;
• выделить ответственных за подготовку и проведение праздника (желательно участие заведующей, методиста, воспитателей групп, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, родителей);
• определить количество участников каждой возрастной группы, а также приглашенных гостей;
• обозначить порядок подведения итогов конкурса и соревнова-ний, поощрение участников праздника.
При организации  праздника педагогу необходимо помнить:
• недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых, особенно это касается праздников с соревновательной направленностью, организуемых по инициативе спортивных организаций;
• недопустим отбор детей, показывающих лучшие результаты; желательно участие всех;
• при подготовке к празднику не следует увлекаться репетициями отдельных заданий-выступлений, особенно игр соревновательного характера, важно сохранить у детей интерес к разным видам игр и упражнений;
• необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности.
Физкультурно-музыкальные  праздники и досуги являются од-ними из самых любимых видов отдыха в нашем детском саду. Потому что не только воспитатели, но и родители принимают активное участие в их проведении. А совместная работа детского сада и семьи всегда дает отличный результат в развитии наших детей, как физическом, так и духовном. Правильно подобранный педагогом вариант досуга поможет каждому ребенку в совершенствовании его двигательной активности, что является одним из важнейших факторов его дальнейшего благополучия. 
Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. В новом «Законе об образовании в Российской федерации» наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.
Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей не всегда находится время для общения с ребенком.
Признание приоритета семейного воспитания требует таких воспитательных отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью. При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью является вовлечение родителей в образовательный процесс.
В нашем детском саду постоянно ведется работа с родителями по разным вопросам воспитания. Среди других вопросов видное место занимают совместные досуги родителей с детьми. В годовом плане предусматриваем различные совместные мероприятия с родителями. Во время совместных мероприятий в нашем детском саду родители вместе с детьми становятся полноправными участниками праздника.
Открываем год осенними праздниками. В конце сентября при-глашаем детей и родителей старшей группы на Праздник урожая в кафе «Осеннее». Вместе с детьми родители участвуют в играх, ат-тракционах, отгадывают загадки, участвуют в аукционе. А завершает праздник дегустация даров осени, овощных и фруктовых блюд, приготовленных родителями.
С детьми и родителями подготовительной группы в октябре встречаемся на посиделках «Россия, Россия, края дорогие». Здесь звучит русская народная музыка, дети вместе с родителями водят хороводы, играют в русские народные игры, поют частушки, разыгрывают коротенькие шуточные сценки, заранее подготовленные дома.
В ноябре отмечаем молодой еще праздник – День матери. Хо-лодным осенним днем дети дарят мамам тепло и любовь, песни и стихи, веселые танцы, хорошее настроение. В этом году мамы и дети примут участие в веселом конкурсе «Нам не страшны преграды, если мама рядом». Все участники смогут продемонстрировать свои знания, сноровку, сообразительность, умение соревноваться вместе со своей мамой и в команде с другими мамами и детьми.
Самый любимый, волшебный праздник Новый год считается семейным праздником. И мы не упускаем возможность объединить усилия всех: сотрудников, детей, родителей в подготовке и проведе-нии утренников.
Сначала с родителями обсуждаются эскизы костюмов для де-тей, даются консультации по изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. Родителям предлагают принять участие в празднике – исполнить ту или иную роль. С исполнителями ролей проводятся репетиции, родители присутствуют на музыкальных занятиях, разучивают вместе с детьми хороводы, игры, в которых на утреннике примет участие их персонаж. Также родители принимают непосредственное участие в оформлении к празднику групповых комнат, музыкального зала. Они рисуют декорации, оформляют тематические уголки, шьют сказочные костюмы для кукол.
Февраль и март тоже богаты праздниками и мы встречаем их вместе с нашими родителями, бабушками и дедушками.
Дети очень любят такие праздники, с удовольствием показыва-ют то, чему научились, «болеют» за своих родителей, радуются их победам, гордятся ими. А для родителей такие праздники – это воз-можность всем вместе весело и интересно провести время, стать ближе, вырасти в глазах своего ребенка, да и самим на время стать беззаботным ребенком.
А завершает год праздничный концерт ко Дню Победы. И в гос-тях у детей ветераны. C интересом и уважением смотрят дети на ор-дена и медали гостей. C интересом слушают слова и стихи о войне в исполнении воспитателей, слушают военные песни, которые поют гости и сотрудники детского сада. И сами поздравляют ветеранов: читают стихи, поют, танцуют. И, конечно, традиционные сувениры, сделанные своими руками остаются у бабушек и дедушек на память о празднике.
Такие мероприятия сближают взрослых и детей, укрепляют ав-торитет детского сада в районе, воспитывают у детей уважение к старшему поколению, служат упрочению связей «детский сад – роди-тель», «родитель – ребенок».
В жизни человека, а также и ребенка происходит чередование будней и праздников. Но чаще, в жизни детей больше будней, напол-ненных режимом и рутиной. Поэтому так необходимо организовать правильный интересный и полезный  досуг для каждого ребенка. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявить интересы, стремления и желания детей заниматься той или иной деятельностью. Понимание того, что весь этот сложный образно-эмоциональный процесс восприятия ребёнком праздника во многом зависит от нас, музыкальных руководителей, обязывает ответственно относиться к своей профессии, к делу, которое требует немало педагогической мудрости и мастерства при прикосновении к хрупкой детской душе.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1.    Справочник музыкального руководителя, №7, 2013 г.
2.    А.А. Вавилова, зам. директора Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО "НИУ ГУ - Высшая школа экономики", статья Новый закон об образовании: особенности регулирования дошкольного образования

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год