Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. |
ПДД детям | |||
Автор: Агеева Наталья Владимировна | |||
07.02.2025 10:02 | |||
Цель: создание условий для закрепления детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения. Задачи:
Предварительная работа: Разработать план викторины, разделить детей вместе с родителями на команды, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы.
Материал и оборудование: Макеты дорожных знаков; игрушечный жезл — 2, рули, фишки, эмблемы, обручи -2, картинки машин, светоотражающие значки. Ход викторины: Команды родителей и детей входят под музыку в зал и выстраиваются в две шеренги. Воспитатель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! У нас большая, красивая станица с широкими улицами. По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей. А в городах по дороге еще едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня, в наш век огромных скоростей эта тема очень актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы для самых смелых, самых находчивых и ловких. Напоминаю правила викторины:
Судьями в нашей викторине будут: логопед Ольга Сергеевна, старший воспитатель Марина Анатольевна, музыкальный руководитель Таисия Алексеевна. Ход викторины: Кроссворд для родителей. (Клетки нарисованы на доске, после того, как разгадали слово, родители вписывают его в ячейки). 1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак есть... (Переход) 2. Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих... (Тротуар) 3. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай) 4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофор) 5. Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное — … (Внимание) 6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) 7. Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь на резине и питается бензином. (Автобус) Задание: «Перекресток загадок» Детям — участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает тот быстро отвечает:
Задание для взрослых «Коварная викторина» Вопросы очень коварные, но хочу вам немного подсказать: обратить внимание нужно на состав самих слов, поэтому удачи вам. - Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины? (для замены износившейся шины – горошина) - Что шумит на ветру в каждом колесе? (лес – колесо) - В каком слове целый метр букв «О»? (метро) - Из каких материалов больше, чем на половину, состоит любой корабль? (из коры – корабль) - Какая цифра всегда катается в электричке? (три – электричка) - Что длиннее – поезд или электричка? (электричка – в этом слове больше букв) Задание для детей «Автомульти». Слайды: 1. Емеля на печке, 2. Леопольд на велосипеде 3. Почтальон Печкин на велосипеде 4. Золушка в карете 5.Хоттабыч на ковре-самолете 6. Баба Яга в ступе 7. Кай на санках 8. Человек рассеянный на поезде. Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство) - На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке). - Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед). - Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). - Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету). - На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете). - Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа). - На чем катался Кай? (На санках). - На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде). Задание для судей: Назовите пословицы, связанные с движением. Игра «Шоферы» У каждой команды в руках у капитана руль (У ребенка). Ребята и взрослые стоят в две колонны на остановке (Ребенок, взрослый). На сигнал свисток сначала капитаны, а затем родители и дети по очереди едут вокруг фишки на скорость, передавая руль следующему по окончанию пути. Чья команда быстрее приедет, та победит. Задание на внимание обоим командам: «Высказывания». Сейчас я вам зачитаю высказывания, касающихся правил дорожного движения. Вы при помощи сигнальной корточки ответите: правильно — зеленая карточка, неправильно — красная.
Следующее задание «хитрые знаки» Вам нужно разложить знаки по категориям: На красную полоску – запрещающие знаки, на желтую полоску – предупреждающие, а на зеленую полоску – указывающие или разрешающие. Игра «Регулировщики». Капитаны команд с жезлом в руках по сигналу должны добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде — жезл поднять вверх, побежать в обратном направлении и передать жезл следующему члену своей команды. Задание: «Дорожный патруль». Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:
Для всех: Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ» Ведущий: Предлагаю поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Каждая команда образует круг. Пока я читаю вопрос, вы идете по кругу. Для ответа — останавливаетесь. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? 4. Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? 5. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? 6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина по правилам дорожного движения. Предоставляем слово нашему жюри. Член жюри: Жюри подвело итоги. Вы сегодня сдали экзамены по правилам дорожного движения, в подарок вам светоотражающие значки.
|