Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Формирование основ безопасности как условие успешной социализации дошкольника через технологию «Лэпбук»
ПДД детям
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна   
18.12.2024 13:18

«Формирование основ безопасности как условие успешной социализации дошкольника через технологию «Лэпбук»«Формирование основ безопасности как условие успешной социализации дошкольника через технологию «Лэпбук»

Воспитатель 1 категории Даньшина Анастасия Валерьевна, МАДОУ №82 г. Томска

С развитием научно-технического прогресса с каждым годом увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, я организовала работу с детьми группы по подготовке к безопасному поведению на дорогах.

Актуальность темы обучения дошкольников правилам дорожного движения считаю важной потому, что у дошкольников отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

 

Работу с детьми по этой проблеме не ограничиваю словесными объяснениями — «это можно, а так нельзя». Главная моя цель — формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Для решения этой цели поставила ряд задач:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения;
  • Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
  • Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
  • Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  • Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
  • Сформировать умения дошкольников применять полученные знания в жизни;
  • Организовать взаимодействие по вопросу безопасности с родителями воспитанников.

Передо мной встала проблема: как повысить интерес детей к изучаемой теме, закрепить полученные знания в эффективной интерактивной форме? Я нашла ответ — с помощью технологии «Лэпбук».

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка по какой-либо определенной теме. Технология «Лэпбук» — это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание проекта, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук может быть как первым этапом, мотивацией к проектной деятельности, так и заключительным этапом самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок вместе с педагогом проделал в ходе изучения темы. Чтобы заполнить Лэпбук материалами, ребенку нужно будет выполнить развивающие задания, провести наблюдения, изучить представленный материал, систематизировать и классифицировать его по определенным разделам.

Почему я использую Лэпбук в работе по изучению ПДД?

  1. Лэпбук помогает лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку
  2. Лэпбук помогает быстро и эффективно закрепитьизученное в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок может самостоятельно открыть Лэпбук и с радостью рассмотреть книжку, погружаясь в материал.
  3. Подключая ребенка к созданию Лэпбука, я помогаю ему сделать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать, изучать и классифицировать информацию.
  4. Лэпбук способствует качественному оформлению результатов совместной проектной деятельности, а еще его очень удобно хранить.

Почему технологию «Лэпбук» я считаю актуальной в наше время?

1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно- пространственной среде:

  • он полифункционален
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

-пригоден к использованию как индивидуально, так и одновременно группой детей.

2. Отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

  • позволяет включиться в деятельность воспитателю как партнеру наравне с детьми
  • возможно добровольное присоединение детей к деятельности
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности

- открытый временной конец и начало деятельности.

3. Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; то есть

  • позволяет самостоятельно собирать нужную информацию
  • помогает сохранить собранный материал
  • дает возможность разнообразить занятия, совместную и самостоятельную деятельность
  • развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь

- помогает детям лучше понять и запомнить информацию.

Во время игр с Лэпбуком дети моей группы с удовольствием слушают и подговаривают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с Лэпбуком позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей. В Лэпбуке представлены 12 развивающих заданий. Дети моей группы уже могут различать и называть специальные виды транспорта, объяснять их назначение; знают элементарные правила дорожного движения; понимают значения сигналов светофора; узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»; различают и характеризуют проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

Таким образом, считаю технологию «Лэпбук» универсальным средством развивающего обучения, которое легко интегрируется с современными образовательными технологиями: технологией организации коллективной творческой деятельности, технологией проектной деятельности, игровыми технологиями.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155)
  2. Блохина Е., Лиханова Т. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. с. 29–30.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. с.112
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год