Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Формирование основ безопасности как условие успешной социализации дошкольника через технологию «Лэпбук»
ПДД детям
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна   
18.12.2024 13:18

«Формирование основ безопасности как условие успешной социализации дошкольника через технологию «Лэпбук»«Формирование основ безопасности как условие успешной социализации дошкольника через технологию «Лэпбук»

Воспитатель 1 категории Даньшина Анастасия Валерьевна, МАДОУ №82 г. Томска

С развитием научно-технического прогресса с каждым годом увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, я организовала работу с детьми группы по подготовке к безопасному поведению на дорогах.

Актуальность темы обучения дошкольников правилам дорожного движения считаю важной потому, что у дошкольников отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

 

Работу с детьми по этой проблеме не ограничиваю словесными объяснениями — «это можно, а так нельзя». Главная моя цель — формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Для решения этой цели поставила ряд задач:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения;
  • Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
  • Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
  • Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  • Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
  • Сформировать умения дошкольников применять полученные знания в жизни;
  • Организовать взаимодействие по вопросу безопасности с родителями воспитанников.

Передо мной встала проблема: как повысить интерес детей к изучаемой теме, закрепить полученные знания в эффективной интерактивной форме? Я нашла ответ — с помощью технологии «Лэпбук».

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка по какой-либо определенной теме. Технология «Лэпбук» — это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание проекта, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук может быть как первым этапом, мотивацией к проектной деятельности, так и заключительным этапом самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок вместе с педагогом проделал в ходе изучения темы. Чтобы заполнить Лэпбук материалами, ребенку нужно будет выполнить развивающие задания, провести наблюдения, изучить представленный материал, систематизировать и классифицировать его по определенным разделам.

Почему я использую Лэпбук в работе по изучению ПДД?

  1. Лэпбук помогает лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку
  2. Лэпбук помогает быстро и эффективно закрепитьизученное в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок может самостоятельно открыть Лэпбук и с радостью рассмотреть книжку, погружаясь в материал.
  3. Подключая ребенка к созданию Лэпбука, я помогаю ему сделать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать, изучать и классифицировать информацию.
  4. Лэпбук способствует качественному оформлению результатов совместной проектной деятельности, а еще его очень удобно хранить.

Почему технологию «Лэпбук» я считаю актуальной в наше время?

1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно- пространственной среде:

  • он полифункционален
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

-пригоден к использованию как индивидуально, так и одновременно группой детей.

2. Отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

  • позволяет включиться в деятельность воспитателю как партнеру наравне с детьми
  • возможно добровольное присоединение детей к деятельности
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности

- открытый временной конец и начало деятельности.

3. Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; то есть

  • позволяет самостоятельно собирать нужную информацию
  • помогает сохранить собранный материал
  • дает возможность разнообразить занятия, совместную и самостоятельную деятельность
  • развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь

- помогает детям лучше понять и запомнить информацию.

Во время игр с Лэпбуком дети моей группы с удовольствием слушают и подговаривают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с Лэпбуком позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей. В Лэпбуке представлены 12 развивающих заданий. Дети моей группы уже могут различать и называть специальные виды транспорта, объяснять их назначение; знают элементарные правила дорожного движения; понимают значения сигналов светофора; узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»; различают и характеризуют проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

Таким образом, считаю технологию «Лэпбук» универсальным средством развивающего обучения, которое легко интегрируется с современными образовательными технологиями: технологией организации коллективной творческой деятельности, технологией проектной деятельности, игровыми технологиями.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155)
  2. Блохина Е., Лиханова Т. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. с. 29–30.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. с.112
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год