Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Вечер веселых и находчивых»
ПДД детям
Автор: Колесова Ольга Юрьевна   
18.12.2024 13:13

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Вечер веселых и находчивых»Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Вечер веселых и находчивых»

Старший воспитатель Колесова Ольга Юрьевна, МАДОУ №82 г. Томска

Цель: расширить представления детей о правилах поведения на дороге, уточнить назначение дорожных знаков, закрепить умение детей применять полученные знания в играх, инсценировках, повседневной жизни.

Оборудование: эмблемы по количеству участников, дорожные знаки, дорожные знаки, 3 корзины красного, зеленого, желтого цвета, флажки красного и зеленого цвета – по 2 каждого цвета, музыкальный центр, диски с записями, декорации к сказкам, табло с цифрами, велосипед, свисток, макет светофора

Ход развлечения:

 

Ведущий: Всем! Всем! Всем!

Мы начинаем КВН!

Хотим решить мы сто проблем.

Правила движения знать должны

Вы все без исключения!

Сегодня в зале большом интересный день.

Мы начинаем наш веселый и любимый всеми КВН!

Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.

Представляем участников викторины – команда «Знайки» и команда «Почемучки». Поприветствуем их.

(под музыку команды входят в зал)

Ведущий: Город, в котором с тобою живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой-

Знаки развешены над головой.

Азбука города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Капитан команды «Знаек»:

Мы команде «Почемучек»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила движения – большое достижение.

Капитан команды «Почемучек»:

Мы пришли на вечер наш.

Будем не лениться,

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим:

Вся команда:

С вами мы сразимся,

Но просто не дадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Ведущий: Разрешите представить наше уважаемое жюри, которое будет очень внимательно следить за ходом соревнований. (представление членов жюри)

Ведущий: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Предлагаю каждой команде ответить поочередно на 2 вопроса:

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Где должны ездить машины? (По проезжей части)

Как иногда называют проезжую часть? (Мостовая)

Что такое дорожная разметка? (это специально нанесенные линии на проезжей части)

А теперь задание для обеих команд. Если вы считаете, что нужно поступать именно так, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите. Будьте все внимательны!

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Ответ детей)

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Ответ детей)

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт?

(Ответ детей)

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит — хода нет?

(Ответ детей)

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Ответ детей)

6. Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

(Ответы детей)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы и всегда поступаете по Правилам дорожного движения, не забывая про вежливость и уважение к другим участникам движения. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Входят три ребенка – три цвета светофора

Зеленый цвет:

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, — зеленый!

Красный цвет:

Красный!

Желтый цвет:

И очень нужный — желтый цвет!

Красный:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый: Зеленый!

Желтый: Желтый!

Красный: Красный!

Ведущий: Кто это, дети? (ответы детей). Правильно, это хорошо вам знакомые цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать, но при этом вы должны быть внимательными, внимательно слушать музыку и выполнять задания: если впереди зеленый братец — танцуйте веселее. Если желтый братец – стоп! Ну а если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя танцевать!»

Танец «Светофорики»

Ведущий: А теперь посмотрим, как вы умеете переходить проезжую часть.

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор.

Для тебя горят они – светофорные огни.

Красный –

Дети: Стой!

Ведущий: Желтый!

Дети: Жди!

Ведущий: А зеленый?

Дети: Осмотрись и проходи!

Ведущий: В нашем городе трехцветный светофор в основном командует легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами. Это транспортный светофор. А для пешеходов, чтобы им не спутаться, светофор иной – пешеходный. Предлагаю ответить на вопросы:

  1. Сколько сигналов на светофоре для пешеходов? (2)
  2. Какого они цвета? (красный и зеленый)

Вопрос к гостям:

3. Что изображено на сигналах пешеходного светофора? (контуры человечка)

Ведущий: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (Подводится итог и на табло выставляются баллы)

Под музыку Савельева «Хвост за хвост» появляются мыши (2 ребенка в костюмах мышат), переворачивают все дорожные знаки и звонят по телефону

Мыши: Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Раздается свисток. На велосипеде в зал въезжает Кот. Исполняет куплет песенки из мультфильма «Незнайка в солнечном городе», музыка Шаинского

Кот: (обращается к детям) Ребята, давайте жить дружно (осматривается). Что же вы наделали? Куда подевались дорожные знаки? Ведь они очень нужны!

Мыши: И совсем не нужны! Они просто для забавы поставлены!

Кот: Ребята, помогите мне! Объясните мышам, зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)

Кот: Верно, знаки нужны для того, чтобы сообщать водителям и пешеходам важную информацию. (Обращается к мышам) Принесите поскорее знак, который устанавливается на пешеходных переходах. Это должен быть тот знак, который указывает людям место для перехода.

Мыши не знают.

Ведущий предлагает команде «Знаек» принести такой дорожный знак. Дети находят знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Кот: Мыши, принесите дорожный знак, который нужно установить на железнодорожном переезде, где есть шлагбаум.

Мыши не могут найти такой знак.

Ведущий предлагает команде «Почемучек» принести этот дорожный знак. Дети устанавливают предупреждающий знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Ведущий: А сейчас приглашаются капитаны команд. Встаньте напротив друг друга. Между вами установлены 3 корзины – красного, желтого и зеленого цвета (корзины устанавливаются на расстоянии 2-3 шагов). У вас есть несколько мячей. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете бросать мячи в соответствующую корзину.

Задание №1. Вы водители, подъезжаете к перекрестку. Там светофор. Сигнал какого цвета разрешает вам движение? Бросайте мячи в корзину. (Капитаны должны бросить мячи в корзину зеленого цвета).

Задание №2 Вы – водители. На какой сигнал светофора вы можете начинать движение? Бросайте мячи (капитаны должны опять направить мячи в корзину зеленого цвета).

Задание №3 Сигналы какого цвета запрещают движение и водителям и, и пешеходам? Я вам немного подскажу – таких сигналов два. Бросайте мячи в соответствующие корзины (движение запрещают желтый и красный сигналы).

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями, были внимательны и точны. Слово предоставляется жюри (жюри подводят итоги)

Ведущий: пора проверить знания всех участников команд. Проведем игру «Да – нет». Капитаны команд, возьмите флажки красного и зеленого цвета. Послушайте внимательно условия игры: я задаю вопрос, на который может быть дано два ответа – да или нет. Если после обсуждения команда выбирает ответ «да», то по моему сигналу капитан команды поднимает зеленый флажок, если выбираете ответ «нет», то поднимаете красный флажок.

Приготовьтесь, будьте внимательны. Верны ли утверждения:

  1. Светофоры бывают транспортные и пешеходные? (да)
  2. Сигналы транспортного светофора красного, белого и зеленого цвета? (нет)
  3. Транспортный светофор имеет три сигнала? (да)
  4. На пешеходном светофоре два сигнала? (да)
  5. 5.Вы подошли к переходу. Горит красный сигнал пешеходного светофора. Можно ли переходить проезжую часть? (нет)
  6. Вы подошли к светофору. На нем горит «зеленый человечек». Опасно ли начинать движение? (да, опасно, лучше подождать).

Жюри подводит итоги

Ведущий: продолжаем нашу встречу. Команды приготовили домашнее задание – они расскажут старые сказки на дорожный лад. Команда «Знайки» расскажут сказку «Волк и семеро козлят на новый лад».

(в центре зала домик козы, козлята выглядывают в окно,

коза ставит дорожный знак)

Коза: Новый ставлю знак дорожный –

Будьте, дети, осторожны!

Этот знак знаком всем нам,

Как приеду – дам ответ.

Волк запутается сразу –

Он не видел их ни разу.

(ставит предупреждающий дорожный знак «Дети» и уезжает на самокате. Волк въезжает в зал на велосипеде, останавливается у избушки козы)

Волк: Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята (выглядывают в окно):

Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома!

Волк (чешет затылок):

Может, стал я слишком стар?

Может быть, в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки!

Я спасу и вас, козлятки!

Козлята:

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь!

Волк:

Что за знак стоит у дома?

Вы, наверно, с ним знакомы?

Козлята: (поочередно выглядывают из окна)

  1. Этот знак предупреждает водителей, что рядом – школа, детский сад или какое – то другое место, где много детей.
  2. Водителям в этом месте нужно быть осторожным и внимательным.

(козленок выбегает из домика и ставит знак «Подача звукового сигнала запрещена»)

Волк: (объезжает зал и останавливается у домика Козы)

Козлятушки, дитятушки,

Отопритеся, отомкнитеся,

Ваша мать пришла,

Вам гостинцы принесла!

Козлята:

Не кричи здесь, страшный зверь,

Не откроем Волку дверь!

Волк: Что за знак стоит у дома?

Вы, козлята с ним знакомы?

Козлята: (по очереди выглядывают из окна и отвечают)

  1. Там, где устанавливается этот знак, водителям нельзя подавать звуковые сигналы.
  2. Нужно соблюдать тишину!

(козленок ставит знак «Стоянка запрещена»)

Волк: (объезжает домик, останавливается, слезает с велосипеда, стучит в дверь)

Козлятушки, дитятушки,

Отопритеся, отомкнитеся,

Ваша мать пришла,

Вам капусты принесла!

Козлята:

Ты напрасно здесь шипишь

И напрасно здесь стоишь.

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь!

Волк:

Что за знак стоит у дома?

Вы, наверно, с ним знакомы?

Козлята: (по очереди отвечают)

  1. Этот знак называется «Стоянка запрещена».
  2. Транспорту здесь нельзя стоять.

Волк:

Время близится к обеду…

(появляется Кот – постовой и трогает Волка за плечо)

Кот: Приглашаю на беседу:

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

(Волк берет велосипед, опустив голову с Котом уходят из зала. Коза приезжает на самокате к домику, козлята ее радостно встречают)

Ведущий: А теперь настала пора показать сказку команде «Почемучки». Смотрите историю про Красную шапочку.

(Красная шапочка идет по залу и поет песенку из кинофильма «Красная шапочка», навстречу идет на самокате Волк)

Волк:

Куда, ты девочка, спешишь?

И почему теперь молчишь?

Что в корзиночке твоей,

Мой завтрак видно – дай скорей!

Красная шапочка: (испуганно)

Иду я к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей.

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк: Зубов и так нет у меня,

Неси все бабушке, дитя!

А где же бабушка живет?

Красная шапочка:

А там за лесом поворот,

Потом идти лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

Волк: Знаешь что, и я пойду.

Бабушку твою найду,

Покороче нужен путь…

А! Доеду как — нибудь!

(садится на самокат и едет по залу. Видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Шлагбаум закрывается перед Волком, падает с велосипеда)

Волк: Что за палка вдруг свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Все вокруг вдруг закрутилось,

Шишка… Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит? Кто мне объяснит?

Дети:

  1. Этот знак называется «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
  2. Когда поезд приближается, шлагбаум опускается. Водитель, будь осторожен!
  3. Водитель должен остановиться и подождать.
  4. Должен быть внимателен и пешеход – нельзя переходить через рельсы, поезд близко.

Волк: Спасибо, дети! Теперь я буду осторожен

(едет дальше, видит знак «Дикие животные». На проезжую часть выходит Лось)

Волк (обращаясь к Лосю):

Уходи скорей, прошу

Или больно укушу!

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

Дети:

  1. Этот дорожный знак предупреждает водителей – в этом месте возможно появление диких животных.
  2. водителям нужно сбавить скорость

(Волк продолжает путь. Он видит знак «Дорожные работы», но продолжает движение, падает)

Волк: (потирает ушибленный бок)

Вот и все, приехал я.

Здравствуй, бабушка моя!

Что за знак подвел меня?

Выбил зуб последний я!

Дети:

  1. Этот знак предупреждает водителей – идут дорожные работы.
  2. Нужно сбавить скорость и проезжать осторожно.

(появляется Кот – постовой)

Кот: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти нужно знать,

Надо знаки уважать!

(Волк и Кот уходят)

(вбегают Дед и Бабка, впереди катится Колобок)

Бабка: (обращается к Колобку)

Что ж ты, глупый Колобок,

От нас пустился наутек?

Далеко ведь не уйдешь,

Под машину попадешь!

Дед: Долго за тобой бежали,

Лапти новые порвали.

Колобок:

Я спешил, не отрицаю.

Только правила я соблюдаю.

Шел – по тротуару, по обочине.

Переходил — по переходу, по сигналам светофора.

Дед: Что, чья команда победит.

Ту Колобок и наградит.

Ведущий:

Прошу жюри подвести итоги

Жюри:

Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой не будет страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать правила дорожного движения.

(награждение детей)

Литература:

  1. Имре И. Ходи по улице с умом. – М.: ДОСААФ, 1986.
  2. Хабибуллина Е. Дорожная азбука в детском саду. – Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2021
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год