Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности взрослого и дошкольников.
ПДД детям
Автор: Селищева Светлана Вячеславовна Хусаинова Наталья Валентиновна   
17.03.2022 17:15

Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности взрослого и дошкольников.Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности взрослого и дошкольников.

Обеспечение здоровья детей — основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны "взрослым" языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых — доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно остро, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

 Скачать конспект

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорт а особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на доporax. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Поэтому мы предлагаем свою систему работы по ознакомлению старших дошкольников с ОВЗ с правилами дорожного движения. Мы ориентировались на принципы построения развивающей среды:

  • Принцип дистанции (В игровой зоне должна быть дистанция дальнего и ближнего взаимодействия, а также место уединения)
  • Принцип активности (Развивающая среда по ознакомлению с ПДД создана таким образом, чтобы вызвать у детей познавательный интерес)
  • Принцип стабильности (т. к. меняются интересы и потребности детей, должна меняться и окружающая их среда) другу);
  • Принцип зонирования (Дети должны заниматься, играть, не мешая друг
  • Принцип открытости (Родители активно участвуют в образовательном Процессе).

Использование данного планирования способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки 

Сроки

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

Развивающая среда

сентябрь

Тема «Правила уличного движения»

1.Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора , в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

1.Беседа «История транспорта»

2.Чтение стихотворения Я.Пищумов «Азбука города».

3.Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»

4.П/и «Светофор»

5.П/и «Самый быстрый»

6.П/и «Светофор и скорость»

7.Д/и «Викторина»

8.Д/и «Светофор»

9.Целевая прогулка «Светофор - наш друг»

10.С/р игра «Улица»

11.Рисование «Безопасные места для перехода улицы.»

12.Игра «Поймай мяч»

13.Чтение рассказаМ.Ильин «Машины на нашей улице»

14.Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»

15.Игра – инсценировка «Красный, желтый, зеленый»

1.Родительское собрание «Чтобы беда не прокралась в ваш дом»

2.Анкета «Я и мой ребенок на улицах города»

3.Памятка «Родитель – пример для подражания для своего ребенка»

4.Рекомендации для родителей:

-Сходить с ребенком к перекрестку.

-Отправляя ребенка на улицу, уточнять место игры.

-Закрепить правила перехода через проезжую часть .

1.Макет светофора

2.Оборудование к с/ игре «Улица»

3.Выстовка рисунков «Улица»

4.Памятка «Что должны знать ваши дети.»

Октябрь

Тема « Дорожные знаки»

1.Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками – «зебра», внимание, осторожно, дети.

2.Научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

3.Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

4.Вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

5.Развивать внимание и наблюдательность.

1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

2.Н/и «Дорожные знаки»

3.Игра «Поймай мяч»

4.Чтение стихотворения А. Дмоховский «Чудесный островок».

5.Организация выставки знаков дорожного движения

6.Беседа «История появления в России дорожных знаков

7.П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»

8.Игра «Исправь ошибку» (в стихотворении)

9. П/и «К своим знакам»

10.Д/и «Слушайся регулировщика»

11.Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

12.Целевая прогулка «Перекресток»

13.Чтение стихотворения С Михалкова «Скверная история.»

14.Игра – тренинг «Расставь правильно дорожные знаки »

15.Конструирование «Мосты».

1.Придумать дома с детьми свой дорожный знак

2.Рекомендации для родителей:

-Обращать внимание детей на дорожные знаки на улице

-Закрепить дорожный знак «переход»

3.Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице.»

1.Набор дорожных знаков

2.Н/и «Дорожные знаки»

3.Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»

4.Выставка дорожных знаков, изготовленных детьми

Ноябрь

Тема «Запрещающие знаки»

1.Закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы.

2.Расширять знания о правилах поведения детей на улице.

3.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

4.Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

 

1.Беседа «Запрещающие знаки»

2.Загадывание загадок о запрещающих знаках.

3.Беседа «История развития города»

4.П/и «Мы выходим со двора»

5.С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»

6.Организация фотовыставки «Что я знаю о своем городе»

7.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»

8.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице»

9.Чтение стихотворения «Улица,где все спешат» И.Серякова.

10.Д/и «Собери дорожный знак.»

11.Рисование запрещающих знаков.

12.П/и «Умелый пешеход»

13.П/и «Бегущий светофор»

14.Рисование «Моя улица»

15.Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

16.Тренинг «Оказание первой помощи при травме»

17.Коллективное решение кроссвордов.

.1 Рекомендации для родителей:

-Учить переходить проезжую часть только там, где хорошо просматривается обе стороны дороги

-Объяснить ребенку, что если произошла травма, то следует обратиться за помощью к взрослому

-Учить ребенка оказывать первую помощь себе и окружающим, соблюдая правила санитарии и гигиены.

2.Рисование с детьми иллюстраций к ленте времени «Город древний – город молодой»

Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций

2. Выставка рисунков «Свой – чужой»

Декабрь

Тема «Предписывающие знаки»

1.Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

2.Закрепить правила поведения на улицах города.

3.Закрепить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик)

4.Закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль)

5.Познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта.

6.Способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.

7.Способствовать развитию координации движений

1.Беседа «Предписывающие знаки на дорогах»

2. «В гостях у Бабушки-Загадушки» (загадки о транспорте)

3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»

4.Чтение стихотворения С.Михалкова «Бездельник светофор»

5.Тренинг «Дорога в школу»

6.С/р игра «Автобус»

7.Создание коллажа – памятки «Кто из пассажиров больше всего нуждается, чтобы ему уступили место»

8.Игра «Поймай мяч»

9.Игра «Превратись в машину»

10.Развитие речи. Тема. Составление рассказов по серии картинок «Автобус»

11.Целевая прогулка к остановке

12.Видиофильм «Уроки за рулем»

13.Конструирование. Тема. Транспорт.

14Чтение рассказа И. Серякова Машина,которую рисовать научили»

15.Рисование «Автобус будущего»

Рекомендации для родителей:

-Не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы

-При проезде в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставлены, правой рукой держаться за поручень)

-Познакомить детей с указателем «Аварийный выход»

 

1.Оборудование к с/р игре «Журналисты»

2.Выставка книг о родном городе.

3.Карта – схема «Мой микрорайон»

4. Выставка старинного транспорта.

5. Конкурс рисунков «Транспорт будущего»

 

Январь

Тема «Информационно-указательные знаки »

1.Продолжать знакомить детей с информационно-указательными знаками.

2.Формировать умение свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности.

 

1.Беседа «Об информационно-указательных знаках»

2.Игра – тренинг»Объясни…»

3Рассказы детей по плану – схеме

«Безопасный маршрут от дома до детского сада»

4.Кукольный театр «Безопасные ситуации во дворе»

5Игровая ситуация «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей»

6.Чтение рассказа Б.Житкова«Светофор .»

7Заучивание стихотворения О.Бедарева «Азбука безопасности движения »

8 П/и «К своим флажкам»

9 .П/и «Мяч в корзину»

9 .Д/и «Пешеходы и водители», Я иду через дорогу ,Умелый пешеход

10 Конструирование «Автобус »

11 Чтение осторожной сказки «Волшебный мяч»

12.Составление памятки «Учись быть осторожным»

13Беседа на тему: Правила пешеходов и пассажиров.                                               14Изготовление из картона(бумаги) информационно-указательных знаков.                          

  

1.Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

2.Памятка для родителей: Обучение дошкольников безопасному поведению на улице.

1.Оборудование к с/р игре «Полицейский на посту»

2. Коллаж «Игры детей во дворе»

Февраль

Тема «Знаки сервиса в черте города»

1.Познакомить детей со знаками сервиса.

2.Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях .

3. Пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах

4. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты

 

1.Веселые старты                 2.Чтение стихотворения В.Кожевникова И. Лешкевич Гололёд»

3.Проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде.

4.Беседа «Маленькие велосипедисты»

5.Чтение рассказа «Зайка – велосипедист»

6.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Велосипедист»

7.Коллективная работа – коллаж «Я еду, еду, еду…»

8.Д\и «Теремок»

9.П/и «Цветные автомобили»

10. С/и «В гости к Айболиту»

11. С/р игра «Мы – пешеходы»

12.Викторина «Что? Где? Когда?»

13. Беседа по ситуациям, опасным , связанные с падением, травмами.

14. Чтение «Про этот страшный случай с Петей пускай узнают все на свете»

15.Чтение стихотворения О. Бедарева «Санки»

1. Рекомендации для родителей:

-Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте

-Если вы купили ребенку велосипед, покажите ему, как с ним обращаться

-Объясните, где можно кататься, определите наиболее безопасное место для катания

-Объясните, как показать направление движения на велосипеде.

-Учите объезжать препятствия.

2. Предложить принять участие в реализации проекта

1.Планы – схемы детских дворов.

2.Планы – схемы «Безопасные маршруты от дома до детского сада»

3.Куклы кукольного театра

4. Выставка рисунков «Безопасный добрый друг»

5.Памятка Если ребёнок потерялся на улице,научите его,как себя вести…»

Март

Тема «Работа сотрудника ГИБДД»

1.Дать начальные представления о работе полицейского – регулировщика.

2.Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а так же значение жезла и жестов регулировщика.

3.Разучить движение регулировщика.

4. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты

 

1.Целевая прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД»

2.Встреча с сотрудником ГИБДД

3.С/р игра «Полицейский на посту»

4.Чтение С. Михалкова «Дядя

Степа – милиционер»

5.Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»

6.П/и «Жесты регулировщика»

7.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»

8.Беседа «Кто регулирует движение транспорта»

9.Д/и «Автотрасса»

10.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»

11.Чтение Н.Носова «Милиционер»

12.Развитие речи. Тема. Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина)

13.Рисование «Дядя Степа – милиционер»

14.   Подготовка лит.монтажа «Дядя Степа и Авария» - его презентация для малышей

15. Мини –проект «Колесо истории службы ГАИ»

1.Рекомендации для родителей:

- Понаблюдать с ребенком за работой сотрудника ГИБДД

2.Консультация «Безопасность малыша на дороге»

Конкурс «Презентация для детей «В гости к светофорику»

3. Привлечь родителей к реализации проекта

 

1.Н/и «Найди ошибку»

2.Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

3.Оборудование к с/р игре «Автобус»

4.Коллаж «Кто из пассажиров больше всего нуждается, чтобы ему уступили место»

 

Апрель

Тема: Виды перекрестков

1.Закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»

2.Закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу

3.Формировать представления о перекрестке

4.Отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора

5.Учить правильно переходить перекресток

6.Формировать модель безопасного поведения на перекрестке

1.Беседа на тему «Перекресток»

2.Игра «Поймай мяч»

3.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»

4.П/и «Пешеходный переход»

5.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»

6.Экскурсия к перекресткам разного вида

7.Игра – тренинг «Перейди перекресток»

8.Рисование «Мой знакомый перекресток»

9.Инсценировка «Лесной перекресток»

10.Игра «Нарушители»

11.Д/и «Наша улица»

12.Д/и «Логические дорожки»

13. Беседа по ситуациям, опасным для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.

 

1.Составить дома с детьми памятку «Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения»

 

1.Карточки с изображением перекрестков разного вида

2.Костюмы и оборудование к инсценировке

3.Выставка рисунков «Мой знакомый перекресток»

4.Кроссворд о перекрестке

5. Конспект «Правила дорожные   знать обязаны».

 

Май

Тема «Внешность человека может быть обманчива»

1.Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

2.Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице

3.Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях

4. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты

1.Проблемные ситуации «Глазами ребенка»

2.Беседа «Человек приятной внешности…»

3. «Узнай сюжет сказок и их персонажей» - опиши характер героев сказок

4.Рисование «Раскрась героев сказки»

5.Беседа «Свой – чужой»

6.Творческое задание: рисование «Свой – чужой»

7.Игра «Знакомый, свой, чужой»

8.Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси»

9.Чтение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

10.Тренинг - работа в парах «Свой, чужой»

11.Чтение осторожной сказки «Марта и Чичи в парке»

12.Игра «Похитители и находчивые ребята»

13.Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся»

14.Проблемные ситуации «Чужой в машине»

15. Мини-проект «Колесо истории ПДД»

1.Рекомендации для родителей:

-Выучите с ребенком домашний адрес, телефон, имена родителей.

-Объясните ребенку, кого можно назвать чужим, а кого своим.

2. Создание проблемной ситуации для детей «Чужой   в машине»

3. Привлечь родителей в помощь к реализации проекта

1.Коллаж «Я еду, еду, еду…»

2.Оборудование к с/р игре «Мы – пешеходы»

3. Проект «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные «ловушки.»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год