Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу со сказочными героями».
ПДД детям
Автор: Рипанова Н.Н.; Камешко Е.Е.   
18.03.2022 14:47

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу со сказочными героями».Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу со сказочными героями».

Авторы: Рипанова Н.Н.; Камешко Е.Е.

Программное содержание: Расширять представления детей о дорожных знаках. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице города; закреплять знания о светофоре. Воспитывать безопасную культуру поведения на улице и культуру поведения в транспорте.

Предварительная работа: Экскурсии по улице города, изучение правил дорожного движения и правил поведения в транспорте, разучивание стихотворения о светофоре.

 Подготовка к занятию: внесение игрового модуля, подбор картинок для решения ситуаций, разрезные знаки, дорожные знаки, загадка о светофоре, видеофильм «Светофор».

Ход занятия: В группе создан макет улицы. Воспитатель подзывает к себе детей:

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?

Дети: Берёзовский.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Дети называют разные виды транспорта.

Воспитатель: Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу, поедем мы на автобусе. Как называют человека, который сидит за рулём автобуса?

Дети: Шофёр, водитель.

Воспитатель: А кем будем мы, когда сядем в автобус?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Давайте мы сейчас представим, что садимся в автобус.

Дети садятся на стульчики. В это время в автобус заходит Незнайка с мороженым, громко поет песни, кричит водителю «Привет», старается столкнуть ребёнка со стульчика.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, ты не правильно себя ведёшь в автобусе. Незнайка: А я не знаю, как вести себя в автобусе?

Воспитатель: «Перед тем, как отправиться, ребята, напомним Незнайке, правила поведения в автобусе.

Ответы детей:

  1. Нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать и отвлекать водителя.
  2. Уступать место больным и пожилым людям, беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми.
  3. Запрещается, есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.
  4. Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.

Незнайка: Простите меня ребята, я больше не буду.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Правила вспомнили, теперь можно отправляться. По какой улице вы хотите поехать?

Дети называют знакомую им улицу).

Воспитатель: Хорошо, закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице. Впереди нас ждёт остановка. Что вы видите на остановке?

Дети: Знаки.

Воспитатель: Какие?

Дети: «Пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Воспитатель: Эти знаки приготовили нам сюрприз.

В автобус заходит Знайка и приносит с собой картинки, здоровается со всеми пассажирами.

Знайка: Ребята, помогите разобраться в сложных ситуациях. (зачитывает ситуации и показывает картинки)

Незнайка: Я тоже хочу, разобраться.

Разбор ситуаций по картинкам.

1. Дети катаются на самокате по проезжей части. Правильно ли поступают дети? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на самокатах и велосипедах? А где катаетесь вы?

Дети: На проезжей части нельзя кататься на самокате, а на велосипедной дорожке можно. Если кататься на проезжей части можно попасть под машину.

2. Ребёнок на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы?

Дети: Мы посоветовали бы играть на игровой площадке, на детской площадке.

3. Люди переходят дорогу. Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? Кто нарушает? Почему? Как надо поступить? А как поступаете вы?

Дети: Не правильно поступает девочка, она прыгает на скакалке, переходя пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы, с ситуациями вы справились, можно отправляться дальше. По какой улице мы поедем сейчас?

Дети называют улицу.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы едем по улице Вахрушева и впереди у нас ещё одна остановка. А что на этой остановке, отгадайте:

Он висит над перекрёстком.

И командует один.

И направить может просто,

Повернув поток машин.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовётся…светофор

Воспитатель: Правильно, это светофор. Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора? Кто хочет рассказать стихотворение о светофоре?

Ребёнок рассказывает стихотворение

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть со светофором.

Физкультминутка «Светофор». На зелёный сигнал дети ходят по группе, на жёлтый – присели, на красный – стоят.

Воспитатель: Садитесь в автобус, продолжаем наше путешествие. По какой улице мы поедем? Кто знает? Закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице Карбышева. Нас ждёт остановка. Что вы здесь видите?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Здесь произошла путаница, знаки перемешались.

В автобус заходит Самоделкин, здоровается.

Самоделкин: Дети, не могу собрать знаки из частей, поможете?

Дети: Да.

Дети собирают три знака из частей.

Воспитатель: А нам предстоит их разделить на группы.

Дети предлагают варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что знаки надо распределить на три группы: указательные, запрещающие, знаки – подсказки). Знак «Подземный переход» -знак подсказка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, нам понравилось путешествие.

Воспитатель: Каких сказочных героев, вы встретили во время путешествия? Дети: Незнайку, Знайку, Самоделкина.

Воспитатель: Чем мы занимались в сказочном путешествии?

Дети: Мы вспомнили правила поведения в автобусе, правила дорожного движения, собирали дорожные знаки.

Воспитатель: А чтобы вы узнали ещё больше, сейчас мы с вами посмотрим видеофильм о светофоре.

Просмотр видеофильма.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год