Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу со сказочными героями».
ПДД детям
Автор: Рипанова Н.Н.; Камешко Е.Е.   
18.03.2022 14:47

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу со сказочными героями».Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу со сказочными героями».

Авторы: Рипанова Н.Н.; Камешко Е.Е.

Программное содержание: Расширять представления детей о дорожных знаках. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице города; закреплять знания о светофоре. Воспитывать безопасную культуру поведения на улице и культуру поведения в транспорте.

Предварительная работа: Экскурсии по улице города, изучение правил дорожного движения и правил поведения в транспорте, разучивание стихотворения о светофоре.

 Подготовка к занятию: внесение игрового модуля, подбор картинок для решения ситуаций, разрезные знаки, дорожные знаки, загадка о светофоре, видеофильм «Светофор».

Ход занятия: В группе создан макет улицы. Воспитатель подзывает к себе детей:

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?

Дети: Берёзовский.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Дети называют разные виды транспорта.

Воспитатель: Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу, поедем мы на автобусе. Как называют человека, который сидит за рулём автобуса?

Дети: Шофёр, водитель.

Воспитатель: А кем будем мы, когда сядем в автобус?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Давайте мы сейчас представим, что садимся в автобус.

Дети садятся на стульчики. В это время в автобус заходит Незнайка с мороженым, громко поет песни, кричит водителю «Привет», старается столкнуть ребёнка со стульчика.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, ты не правильно себя ведёшь в автобусе. Незнайка: А я не знаю, как вести себя в автобусе?

Воспитатель: «Перед тем, как отправиться, ребята, напомним Незнайке, правила поведения в автобусе.

Ответы детей:

  1. Нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать и отвлекать водителя.
  2. Уступать место больным и пожилым людям, беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми.
  3. Запрещается, есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.
  4. Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.

Незнайка: Простите меня ребята, я больше не буду.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Правила вспомнили, теперь можно отправляться. По какой улице вы хотите поехать?

Дети называют знакомую им улицу).

Воспитатель: Хорошо, закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице. Впереди нас ждёт остановка. Что вы видите на остановке?

Дети: Знаки.

Воспитатель: Какие?

Дети: «Пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Воспитатель: Эти знаки приготовили нам сюрприз.

В автобус заходит Знайка и приносит с собой картинки, здоровается со всеми пассажирами.

Знайка: Ребята, помогите разобраться в сложных ситуациях. (зачитывает ситуации и показывает картинки)

Незнайка: Я тоже хочу, разобраться.

Разбор ситуаций по картинкам.

1. Дети катаются на самокате по проезжей части. Правильно ли поступают дети? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на самокатах и велосипедах? А где катаетесь вы?

Дети: На проезжей части нельзя кататься на самокате, а на велосипедной дорожке можно. Если кататься на проезжей части можно попасть под машину.

2. Ребёнок на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы?

Дети: Мы посоветовали бы играть на игровой площадке, на детской площадке.

3. Люди переходят дорогу. Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? Кто нарушает? Почему? Как надо поступить? А как поступаете вы?

Дети: Не правильно поступает девочка, она прыгает на скакалке, переходя пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы, с ситуациями вы справились, можно отправляться дальше. По какой улице мы поедем сейчас?

Дети называют улицу.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы едем по улице Вахрушева и впереди у нас ещё одна остановка. А что на этой остановке, отгадайте:

Он висит над перекрёстком.

И командует один.

И направить может просто,

Повернув поток машин.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовётся…светофор

Воспитатель: Правильно, это светофор. Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора? Кто хочет рассказать стихотворение о светофоре?

Ребёнок рассказывает стихотворение

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть со светофором.

Физкультминутка «Светофор». На зелёный сигнал дети ходят по группе, на жёлтый – присели, на красный – стоят.

Воспитатель: Садитесь в автобус, продолжаем наше путешествие. По какой улице мы поедем? Кто знает? Закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице Карбышева. Нас ждёт остановка. Что вы здесь видите?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Здесь произошла путаница, знаки перемешались.

В автобус заходит Самоделкин, здоровается.

Самоделкин: Дети, не могу собрать знаки из частей, поможете?

Дети: Да.

Дети собирают три знака из частей.

Воспитатель: А нам предстоит их разделить на группы.

Дети предлагают варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что знаки надо распределить на три группы: указательные, запрещающие, знаки – подсказки). Знак «Подземный переход» -знак подсказка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, нам понравилось путешествие.

Воспитатель: Каких сказочных героев, вы встретили во время путешествия? Дети: Незнайку, Знайку, Самоделкина.

Воспитатель: Чем мы занимались в сказочном путешествии?

Дети: Мы вспомнили правила поведения в автобусе, правила дорожного движения, собирали дорожные знаки.

Воспитатель: А чтобы вы узнали ещё больше, сейчас мы с вами посмотрим видеофильм о светофоре.

Просмотр видеофильма.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год