Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Азбука безопасности»
ПДД детям
Автор: Молчанова Алена Сергеевна   
04.12.2021 13:41

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Азбука безопасности»Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Азбука безопасности»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Молчанова Алёна Сергеевна

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Цель: Создание условий для формирования знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания детей в различии сигналов светофора и подчиняться им, различать и называть виды транспорта;
  • Активизировать знания детей о правилах поведения на проезжей части дороги, тротуаре;
  • закрепить знания о значении некоторых дорожных знаках.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
  • развивать восприятие памяти, наблюдательности, внимания, способность сравнивать и анализировать.

Воспитательные:

  • дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
  • закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);
  • воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда по теме НОД: макет светофора, коврик «зебра», стулья, руль, макет дороги с пешеходным переходом, игрушка, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), заготовки для аппликации (красный, желтый и зеленый круг из цветной бумаги; клей и картон «черный»), дидактическая игра «Почини машину».

Предварительная работа:

  • наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД. Рассматривание иллюстраций. Решение проблемных ситуаций.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь-ные

задачи

Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательную мотивацию

Формировать готовность к совместной деятельности

На доске иллюстрации, где изображены машины. Дети подходят к доске, их встречает инспектор. Дети давайте познакомимся: -я инспектор ГИБДД! и пришел я к вам с проверкой. Мне сказали, что в этой группе дети лучше всех знают правила дорожного движения.

Ответ детей

Инспектор читает стихотворение:

«Шофёры» (К. Чолиева).

                     Шуршат по дорогам весёлые шины,

                     Спешат по дорогам машины, машины.

                     А в кузове – важные, срочные грузы,

                     Цемент и железо, изюм и арбузы.

                     Работа шофёров трудна и сложна,

                     Но как она людям повсюду нужна!

Вопросы детям:

- Кто управляет машиной?

После ответов детей инспектор, инспектор считалочкой, выбирает шофера.

Инспектор предлагает всем сесть на стулья, взять руль, завести мотор.

дети едут, звучит музыка – песня «Автобус» (муз. Железновой).

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

коммуникативная

ситуативный разговор

с детьми

На доске иллюстрации с машинами

музыка – песня «Машины» (муз. Ломовой)).

Слово педагога

Речь детей

Столы и стульчики.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым.

Ребенок адекватно проявляет свои чувства.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образователь-ные

задачи

Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать устную речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения взаимодействовать с взрослыми и детьми.

Совершенствовать представление детей о строение машины.

Понимать правила дорожного движения

Развивать способности сравнивать и анализировать.

Формировать навыки самоконтроля.

Развивать познавательный интерес.

Совершенствовать навыки объяснять свой выбор с помощью речи.

Активизировать словарь детей –….

Развивать способность сравнивать и анализировать.

Помочь детям понять, что нельзя переходить на красный свет.

Развитие речи.

инспектор: но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась?

(поломалась – ответ детей).

- Что же делать?

- Нужен ремонт (ответ детей)

- Действительно, ребята «поломанные» машины нужно отремонтировать.

           Дидактическая игра «Почини машину»

(собрать по частям машину: кабина, кузов, колёса).

- Молодцы, ребята строение машины вы знаете хорошо. Что же должен знать водитель, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии?

(Правила дорожного движения).

- А пешеходы должны знать правила дорожного движения?

Ответ детей (Да, должны знать).

- Да, ребята, пешеходам необходимо знать правила дорожного движения.

Пешеходам нужно знать, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу, быть внимательными, не спешить, знать дорожные знаки и следить за движением машин.

- Ребята, чтобы узнать, кто регулирует движение машин, отгадайте загадку:

               Чтоб тебе помочь

               Путь пройти опасный,

               Горим и день и ночь –

               Зелёный, жёлтый, красный.

                                                             (Светофор)

- Что означает каждый цвет светофора?

(Трое детей читают стихотворение. У каждого «сигнал» определённого цвета в виде круга).

             1 ребенок.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

               2 ребенок.

Свет зелёный говорит:

  «Проходите, путь открыт!»

               3ребенок.

Жёлтый свет – предупрежденье:

  Жди сигнала для движенья.

(Инспектор показывает рисунок дороги).

- Ребята, посмотрите, какая длинная дорога. Чего же не хватает на нашей дороге?

(Светофора – ответ детей).

- Правильно, но дорога очень длинная и поэтому светофоров понадобиться много. Давайте мы с вами сделаем светофоры и поместим их на нашей дороге, чтобы не случились аварии. Но будьте внимательны, не забудьте, в какой последовательности расположить сигналы светофора.

(Выполняются работы по аппликации).

В конце занятия светофоры располагаются на рисунке...

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

коммуникативная

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

коммуникативная, познавательно – исследовательская

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

коммуникативная, познавательно – исследовательская

Речевое

развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

коммуникативная познавательно- исследовательская

Ситуация общения и взаимодействия

игра

Рассуждение, диалог

Рассуждение, диалог

Рассуждение, диалог

Беседа

Беседа

Ситуация общения и взаимодействия

Слово педагога

Слово педагога

Речь детей

атрибуты для игры

атрибуты для игры 

Владеет речью как средством общения и культуры, поддерживает беседу.

Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Сформированы представления детей о том, что такое светофор.

Проводит операции сравнения и анализ

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Выполняет инструкции взрослого.

Развиты основные движения согласно возрасту, координация и равновесие.

Владеет речью как средством общения и культуры, поддерживает беседу.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать свободное общение, взаимодействие ребенка со взрослым.

Саморегуляция собственной деятельности.

Ребята расскажите, можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Спасибо, до свидания!

Речевое

развитие

Социально – коммуникативное развитие

коммуникативная

Ситуация общения и взаимодействия

Слово педагога

Речь детей

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Проводит самооценку собственной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год