Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Безопасное движение на дороге или как я помог Сонечке добраться до детского сада
ПДД детям
Автор: Плотникова Екатерина Анатольевна   
04.12.2021 13:07

Безопасное движение на дороге или как я помог Сонечке добраться до детского садаБезопасное движение на дороге или как я помог Сонечке добраться до детского сада

Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие

Цель: познавательное развитие детей в старшей группе дошкольного возраста в процессе познавательно –исследовательской деятельности при исследовании дорожных знаков и правил дорожного движения.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

  1. развивать умение ориентироваться на местности, способность отгадывать загадки и соотносить их с изображением, познавательную активность
  2. формировать представления о дорожных знаках, правилах безопасного перехода дороги и светофоре; формировать представления детей об ориентации на местности.
  3. приобщять детей к общепринятым нормам и правилам поведения на дороге

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

 

Формы реализации детских видов деятельности: игра «как я помог Сонечке добраться до детского сада», решение проблемной ситуации, обсуждение, физкульт. минутка, игра «светофор»

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование, материалы: мультимедийный проектор, презентация, указка, стол для дидактического материала, карточки по количеству детей с изображением дорожных знаков; круги трех цветов (красные, желтые и зеленые)

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей , предлагает посмотреть кто пришел к ним в гости (сказочный герой, кукла, один из воспитанников)

Дети приветствуют гостя и обращают внимание на конверт в руках гостя.

 

Постановка проблемы

Письмо от гостя с просьбой, помочь маленькой девочке, добраться до детского сада, в который ходит ее брат

Дети слушают содержание просьбы в письме и обещают помочь

 

Основная часть

Воспитатель предлагает посмотреть на экран, на котором изображены дома, проезжая часть и тротуар, и вспомнить по какой части улицы можно передвигаться пешеходам.

Дети смотрят первый слайд. Называют части улицы и находят и показывают тротуар на картинке с помощью указки.

 

Опытно-экспериментальная работа

Воспитатель показывает детям следующий слайд, на котором изображены дорожные знаки и предлагает выбрать дорожный знак , который поможет герою перейти дорогу. После ответов детей, воспитатель показывает слайд со знаком пешеходного перехода.

Дети рассматривают дорожные знаки, называют их, и выбирают на столе картинки с тем знаком, который, по их мнению, поможет перейти дорогу. Отвечают на вопрос , почему они выбрали этот знак.

 

Воспитатель показывает следующий слайд с изображением светофора и загадывает про него загадку. Задает вопрос , на какой свет светофора можно переходить дорогу и предлагает подойти к столику с карточками, после того как дети выберут карточки, воспитатель открывает слайд с правильным ответом.

Дети отгадывают загадку, смотрят на слайд. Рассматривают карточки с изображением кругов разного цвета и выбирают нужный цвет сигнала светофора.

 

Физкультурная минутка «вместе весело шагать»

Воспитатель показывает движения

Дети повторяют движения

 

Формирование новых понятий

Создание проблемной ситуации:

Что такое развилка и где находится левая часть.

Демонстрация слайда с изображением развилки

Дети вспоминают, рассуждают, дискутируют по заданному вопросу, рассматривают изображение

 

Практическая работа

Создание проблемной ситуации. Воспитатель рассказывает о наличии дорожных знаков на каждой дороге развилки и предлагает с помощью них узнать где же нужная нам дорога.   показывает следующий слайд с изображением запрещающих знаков

Дети рассматривают слайд со знаками, отвечают на вопросы о чем предупреждаю нас эти знаки и можно ли идти по этой дороге

 

Воспитатель открывает новый слайд с изображением знаков поворот на лево и пешеходный переход

Дети рассматривают дорожные знаки, отвечают на вопросы что означают эти знаки, и можно идти по этой дороге.

 

Заключительная часть (рефлексия)

Открывается слайд с изображением картинки детского сада.

Воспитатель организует беседу: кому дети помогли, достигли мы цели, что делали, какое у них настроение и т.д

Рассматривают фото садика. Отвечают на вопросы

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год