Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по Правилам дорожного движения «Приключение в стране Светофории» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
ПДД детям
Автор: Курлаева Елена Анатольевна, Гетманова Юлия Николаевна, Гончарова Елена Сергеевна   
06.12.2020 17:58

Конспект интегрированного занятия по Правилам дорожного движения «Приключение в стране Светофории» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. ВоскобовичаКонспект интегрированного занятия по Правилам дорожного движения «Приключение в стране Светофории» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

Лучшие практики педагогов дошкольных образовательных организаций

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области»

Авторы:

  • Курлаева Е. А.
  • Гетманова Ю.Н.
  • Гончарова Е. С.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: подготовительная группа

Способ организации: с подгруппой (группой) детей.

 

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улицах и проезжей части у детей дошкольного возраста. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах;
  • продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;
  • учить свободно ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать у детей знания дорожной грамоты.

Воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи и умение слушать и слышать товарища.

Предварительная работа:

  • рассматривание знаков дорожного движения;
  • рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на дороге;
  • просмотр презентаций по теме «Безопасность на улице и дороге»;
  • изготовление дорожных знаков, заучивание стихов по теме;
  • дидактические игры «Автошкола», «Безопасный город», «Где мое место».

Материалы и оборудование: Коврограф «Ларчик», Коврографы «Мини Ларчик» (по одному на стол), герои: Слон Лип-Лип, слоненок Ляп-Ляп, Гномы Кохле, Желе и Зеле, Светофор, набор дорожных знаков на липучках, различный транспорт на липучках, пластилин, доски, стеки, шаблоны, оргстекло.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Что ребятки, заскучали

Все затихли, подустали?

Встрепенемся мы сейчас

К нам подкрался игр час!

Улыбнитесь, потянитесь

Смело на места садитесь.

Воспитатель: Дорогие ребята! Наши знакомые друзья Слон Лип-Лип и слоненок Ляп-ляп, жители страны Светофории, решили отправиться в путешествие на автомобиле. Но, доехав до перекрестка, увидели, что там ужасный беспорядок: много машин, пешеходов. Произошел затор на дороге. Что же случилось? А приключилось вот что: Гномы Кохле, Желе и Зеле забрали цвета у нашего Светофора и не хотят отдавать, потому что жители страны не соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Светофору и жителям Светофории вернуть цвета?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Уважаемые Кохле, Желе, Зеле, верните пожалуйста цвета!

Гном Кохле: Нет, нет, нет… такое неуважение к правилам дорожного движения мы не потерпим!

Гном Желе: Вы правы, жители Светофории постоянно нарушают правила!

Гном Зеле: Я с вами абсолютно согласен!

Воспитатель: Уважаемые Гномы, не сердитесь, пожалуйста! Мы с ребятами обещаем, что научим жителей Светофории азбуке дорожного движения.

Воспитатель: Правда, ребята!

Дети: Да!

Гном Кохле: Ну… даже не знаем…

Гном Зеле: Надо подумать…

Слон Лип-Лип: Мы никогда не сможем путешествовать на автомобиле?

Слоненок Ляп-Ляп: И не узнаем много нового и интересного? (плачет)

Гном Желе: Может дадим шанс жителям Сетофории, если ребята так просят?

Гном Кохле: Хорошо! Только вам придется выполнить три наших задания. Тогда мы решим возвращать вам цвета или нет. Хорошо?

Воспитатель: Хорошо. Готовы, ребята?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Не плачь, Ляп-Ляп, ребята вам обязательно помогут.

Воспитатель: Ребята давайте немного разомнемся и выполним физминутку.

Физминутка «Светофор»:

Светофорик, светофор (приседания)

Расширяет кругозор (сделать руками большой круг)

Объяснит, где лево, право (повороты налево и направо)

Что такое «переход» (шаг на месте)

Подмигнет тебе лукаво (кивки головой вперед)

И зеленый свет зажжёт (кивки головой налево и направо)

Строго молвит светофор- (встать на носочки)

То, что знают с давних пор: (приседания)

«Красный свет-чуть обожди! (потянуться вверх)

А зеленый — проходи!» (шаг на месте)

Воспитатель: Ребята подскажите, какие виды переходов вы знаете?

Дети: (отвечают, предлагают свои версии)

Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте стихи про переходы.

Стихи про переходы:

1. Наземный переход

Чтоб дорогу пересечь

Переход наземный есть.

Влево, вправо посмотри

Нет машин — то проходи.

2. Надземный переход

Есть надземный переход

Над дорогой он идет.

Если здесь ты перейдешь,

То в беду не попадешь.

3. Подземный переход

Вот подземный переход,

Под землей идет народ.

Он машинам не мешает,

Пешеходам жизнь спасает.

Гном Кохле: Какие правильные стихи! Ребята, а как вы думаете, чтобы безопасно двигаться что нужно соблюдать?

Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения

Гном Кохле: Верно, а что нам помогает их соблюдать?

Дети: Помогают знаки дорожного движения

Гном Кохле: Ну, тогда ребятки отгадайте мои загадки:

1. Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

2. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

3. Полосатая лошадка,

Её „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут (пешеходный переход)

4. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают (светофор)

Гном Кохле: Молодцы ребятки- разгадали все загадки. Я подумаю…

Воспитатель: Спасибо тебе, Кохле, мы старались!

Гном Желе: Теперь же вам придется очень постараться, чтобы выполнить мое задание. Дорожные знаки поссорились и встали на чужие места, вам ребята нужно вернуть их на места.

Воспитатель: Ребята, ну и трудную же нам задал задачу гном Желе. Как вы думаете–мы справимся?

Дети: Да!

(На коврографе «Ларчик» смоделирована проезжая часть при помощи разноцветных веревочек и дорожных знаков. Выполняется по подгруппам)

Гном Желе: Снова ребята справились. Великолепно!

Воспитатель: Спасибо тебе, Желе! Может вы уже вернете цвета светофору?

Гном Зеле: Погодите, вы еще не выполнили мое задание! Ребята, давайте вспомним какие есть виды транспорта.

Дети: (отвечают, предлагают свои версии)

Гном Зеле: Так, так… знаете! А изобразить сможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 3 группы и, при помощи наших волшебных веревочек, кружочков и разноцветных квадратов на коврографах изобразим транспорт. Первая группа – автомобиль при помощи красных веревочек, кружков и квадратов, вторая группа – автобус при помощи зеленых веревочек, квадратов и кружочков, третья группа – трамвай при помощи желтых веревочек, квадратов и кружочков [1, с.32].

Гном Зеле: Молодцы ребята! Транспорт получился, как настоящий.

Воспитатель: Уважаемые гномы, ребята справились с вашими заданиями. Верните, пожалуйста, цвета.

(Гномы совещаются)

Гном Кохле: Мы вернем вам цвета, если вы скажете на каком месте находится каждый цвет?

Дети: (отвечают, предлагают свои версии)

(Гномы отдают 3 цветных кружка)

Гномы: Правильно, ребята! Нам уже пора! До свидания!

Воспитатель: Спасибо вам, Гномы. Я думаю, жители Светофории выучили Азбуку дорожного движения и больше никогда не будут ее нарушать. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Лип-Лип и Ляп-Ляп вы теперь можете поехать в путешествие на своем автомобиле, только помните о правилах дорожного движения!

Воспитатель: Чтобы закрепить наши знания изобразим светофор в технике обратной пластилинографии. Но, для начала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Светофор попал в беду

(пальчики в замочек, вращательные движения)

Лип и Ляп спешат к нему.

(шагают указательными и средними пальчиками обеих рук по столам)

Не горит он и не светит

Помогите ему дети.

(сжимают и разжимают кисти рук)

Светофор нам очень нужен,

(вращают кистями рук наружу)

С светофором каждый дружен,

(вращают кистями рук внутрь)

Пластилин скорей возьмите

И цвета ему верните!

(хлопают в ладоши)

Пластилинография «Светофор»

Для работы нам понадобится: шаблон, оргстекло, пластилин черного, зеленого, желтого и красного цветов, стека, доска для лепки, стакан, теплая вода, шприц без иглы.

Приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, размазывание.

  1. Подготовка всех материалов для работы.
  2. На шаблон по углам прикрепить маленькие шарики пластилина. Оргстекло приложить к шаблону, надавить, чтобы оно при работе не сдвигалось.
  3. Отрезаем стекой кусочки пластилина, раскатываем жгутики. Нужно скатать столько жгутиков, чтобы хватило на контур для всего светофора.
  4. Наносим жгутики по всему контуру светофора.
  5. Затем необходимо красный пластилин отщипывать по кусочку и методом размазывания, заполнить пустое пространство верхнего круга светофора.
  6. Аналогично заполняем пустые пространства желтого и зеленого кругов.
  7. Оставшееся пустое пространство заполняем также методом размазывания черным пластилином.
  8. Для того, чтобы работа стала законченной нужно снять оргстекло с шаблона и перевернуть. Наш «Светофор» готов!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашего увлекательного занятия. Что нового вы узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Используемая литература.

1. Воскобович В.В. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик"/В. В. Воскобвич- Санкт-Петербург, ООО «РИВ» 2016. 32с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год