Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»
ПДД детям
Автор: Цанава Анна Константиновна. Сумина Валентина Михайловна   
04.12.2020 23:54

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»

  • Учитель-дефектолог ГБОУ Школа 1370 Сумина Валентина Михайловна
  • Воспитатель ГБОУ Школа 1370 Цанава Анна Константиновна

Цель: систематизировать и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Уточнить представления дошкольников о понятиях «тротуар», «проезжая часть», «пешеходы».
  • Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки по форме, цвету, назначению;
  • Упражнять детей в нахождении дорожных знаков по отличительным признакам;

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Закреплять представления детей о функциях светофора.
  • Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть.
  • Развитие логическое мышления, внимания и памяти, речи.

Воспитательные задачи:

  • Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: презентация «Азбука дорожного движения», дидактические игры «Сломанный светофор», «Собери знак», пособие «мобильная автодорога», медали «Я знаю дорожные знаки» по количеству детей, карточки с сюжетными картинками на каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Педагог: Ребята, закройте глаза, а когда я скажу их открыть вы мне расскажите, что за звуки вы услышали. Дети закрывают глаза, педагог включает аудиозапись "Звуки города" "Сирены"

Педагог: Что вы услышали?

Дети: Шум машин, звуки сирены, сигналы машин.

Педагог: А где такие звуки можно услышать?

Дети: В городе, у дороги.

Педагог: Правильно. (Слайд 2 и 3). Мы с вами живем в большом и красивом городе, в котором много людей и различных машин. Как вы думаете, почему никто никому не мешает?

Дети: Потому что есть правила дорожного движения и все их выполняют.

Педагог: Ребята, вы скоро пойдете в школу, и вам придется самостоятельно, без мамы и папы, переходить дорогу, ходить по улице, гулять. Для этого вы должны обязательно знать правила поведения на улице, знать где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогают вам ориентироваться на улице.

Педагог: Я хочу проверить, как вы знаете эти правила и приготовила для вас задания-испытания.

2Основная часть

Педагог предлагает рассмотреть "мобильный автогородок".

Педагог: Ребята, посмотрите на нашу дорогу? Как называется место, где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть.

Педагог: Почему проезжая часть разделена белой полосой?

Дети: На дороге двухстороннее движение. Чтобы машины не столкнулись.

Показать движение машин по дороге с двухсторонним движением.

Вызвать 2 детей и предложить им провезти по дороге автомашины.

Отгадывание загадки про светофор.

Педагог: Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте е отгадать.

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Педагог: Правильно (Слайд 4). Ребята посмотрите на экран. На картинках изображено 2 светофора. Скажите, чем они отличаются?

Дети: У одного 2 цвета, у другого три.

Педагог: Как вы думаете, почему они разные? (ответы детей)

Педагог: Правильно. Светофор у которого три глаза для водителей, а светофор, у которого 2 глаза — для пешеходов.

Педагог: А если светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

(выслушать предположения детей).

Педагог: Значит, светофор нужен для регулировки движения, без него никак не обойтись. Надо соблюдать сигналы светофора. Вы помните эти сигналы светофора?

Дети: Да. Переходить дорогу только на зелёный свет, на красный свет нельзя переходить дорогу, если загорелся желтый свет, то не перебегать дорогу, подождать, когда загорится зеленый свет.

Педагог: Как расположены цвета на светофоре?

Дети: Сверху красный цвет, зеленый внизу, а желтый в середине.

3. Игра "Сломанный светофор". Детям предлагается найти все карточки с правильными светофорами, а остальные отложить.

Педагог: Ребята подойдите к столам, здесь лежат карточки с изображением светофоров. Вам надо разделить светофоры на 2 группы. В зеленую корзинку положите карточки с правильными светофорами, а в красную – те которых не бывает на самом деле.

Проверить правильность выполнения задания.

4. Чтение стихотворения про пешеходный переход.

Педагог: Ребята, послушайте внимательно стихотворение, как вы думаете, о чем оно.

Я дорогу, где машины,

Аккуратно перейду.

Не по кобре, не по пони,

Даже не по какаду!

Я по "зебре" зашагаю

У прохожих на виду.

Педагог: Что это за зебра такая?

Дети: Пешеходный переход.

Педагог: Правильно (Слайд 5). Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно-белыми полосками.

Педагог выкладывает на макет «проезжей части» пешеходный переход (зебру)

Педагог: Ребята, а вы знаете, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: Сначала нужно посмотреть налево, а потом направо. Когда все машины остановятся, можно переходить.

Показ способа перехода дороги по пешеходному переходу сначала без светофора, а потом по сигналу светофора.

Педагог: Молодцы. «Зебра» — это наземный пешеходный переход. А какие еще бывают пешеходные переходы?

Дети: Подземный, надземный (Слайд 6, Слайд 7).

Педагог: Ребята, а если вдруг светофор сломался, кто и что тогда помогает водителям и пешеходам на дороге?

Дети: Автоинспектор (регулировщик), дорожные знаки.

5. Рассматривание и беседа по дорожным знакам.

Педагог: (Слайд 8) Ребята, посмотрите на экран. Какие знаки вы видите на картинке?

Выслушать ответы детей.

Педагог: Это всё ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ знаки — они расположены на треугольниках с красной подводкой.

Педагог: (Слайд 9) Как вы думаете, что означают эти знаки?

Выслушать ответы детей.

Педагог: Это ЗАПРЕЩАЮЩИЕ знаки — они расположены в кружках с красной обводкой.

Педагог: Еще знаки бывают ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ- они расположены в кружках с синей обводкой (Слайд 10) и УКАЗАТЕЛЬНЫЕ (Слайд 11) — они расположены на синих квадратах и прямоугольниках.

6. Физкультминутка.

7. Игра «Собери и расскажи». Детям предлагается собрать дорожный знак разрезанный на части и рассказать о нем, к какой группе он относится, где его обычно устанавливают.

8. Рассматривание картинок с изображением различных ситуаций. (Слайд 12)

Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, какое правило нарушили дети?

Дети: Дети играли около проезжей части или у дороги.

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Что нарушают пешеходы?"

Я раздам каждому картинки, а вы должны рассказать как нельзя вести себя на дороге.

Выслушать ответы детей.

Педагог предлагает детям встать в круг или полукругом.

9. Игра с мячом "Блиц-опрос".

Отвечаем на вопросы поочередно.

  • Сколько колес в легковом автомобиле? (4)
  • Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  • Кто управляет автомобилем? (водитель)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  • Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
  • Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария, ДТП)
  • Какой верхний свет на светофоре? (красный)
  • На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).
  • Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз).
  • Какие машины оборудованы специальными звуковыми сигналами? ( «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная»)
  • Что держит в руках инспектор ГИБДД? (жезл)
  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке).

10. Игра "Четвертый лишний" Слайд 13, 14, 15.

11. Подведение итого. Вручение медалей детям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год