Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе по ПДД
ПДД детям
Автор: Титова Елена Степановна   
08.10.2021 15:11

Конспект занятия в средней группе по ПДДКонспект занятия в средней группе по ПДД

Цель.

  • Закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;
  • познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»;
  • закрепить знание геометрических фигур.
  • Развивать умение ориентироваться на улицах города.
  • Воспитывать дисциплинированного пешехода.

Оборудование. Светофор (макет); пешеходный переход; дорожные знаки, игрушки.

Предварительная работа. Наблюдение за работой светофора, проезжей частью; дидактическая игра «Дорожные знаки»; разучивание стихов и т.д.

Занятие проходит в комнате по правилам дорожного движения или на улице.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило –присказку вы там выучили?

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потомучто на улице много машин и все они ездят очень быстро.

Воспитатель. А теперь мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й ребенок. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Я. Пишумов

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети, кто-то еще торопится сюда? Наверное еще не все гости собрались.

Появляются игрушки-звери.

Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…

Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки С. Михалкова «Бездельник светофор», помните мы с вами ее читали. Возьмем с собой этих лесных зверей?

Дети. Да!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, ребята! Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети. По правой!

Воспитатель. Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу.

Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы

должны переходить улицу?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, улицу надо переходить

в строго определенном месте. А как называется это место?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Вот эта полосатая

дорога и есть пешеходный переход. Его еще

можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов

есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода?

Ребенок. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик! (милиционер – регулировщик)

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором). Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!

Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки, вы видели рисунки вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция» и т.д.

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. На нем нарисованы два человечка. Называется он – «Дети», обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходам и водителям надо быть предельно внимательными.

А теперь мы поиграем в игру «Пассажиры». Из пешеходов мы все превратимся в пассажиров и будем ждать автобус. А где его ждут?

Дети. На автобусной остановке.

Воспитатель. Нам надо с помощью считалки выбрать водителя и

кондуктора. Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно, путь опасный.

Желтый – то же что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

Воспитатель. Если вы отгадаете загадку, то автобус

быстро приедет на остановку.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети. Автобус!

Воспитатель. А вот и автобус.

Автобус построен заранее. Дети рассаживаются.

Воспитатель. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Играет музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С.Михалкова.

Дети (поют). Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

Про то как мы живем!

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Игрушки. А можно во время движения разговаривать с водителем?

Дети. Нельзя. Водитель отвлекается.

Игрушки. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно!

Игрушки. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры! Умеете

себя вести и никто вам не сделает замечаний ни в

автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше

путешествие заканчивается. Тихо и спокойно

выходим из автобуса и снова становимся

пешеходами. Дети, а как нам правильно перейти

на другую сторону улицы, чтобы попасть

в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итог занятия и предлагает нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год