Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект по ПДД «Азбука пешехода»
ПДД детям
Автор: Малкова Юлия Валентиновна   
21.07.2018 16:36

Педагогический проект по ПДД «Азбука пешехода»Педагогический проект по ПДД «Азбука пешехода»

Актуальность темы проекта Часто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения и правопослушания. Важной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Цель этого проекта в привлечении дошкольников и родителей к данной проблеме. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход и водитель.

 

Скачать презентацию

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность: 2-3 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы рисунка, отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и у них необходимых навыков;

Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

Воспитывать в детях грамотного пешехода.

Предполагаемый результат-

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

Знать элементы дороги (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход)

Знать правила перехода проезжей части

Знать дорожные знаки

Называть все сигналы светофора

Узнавать разные виды транспорта

Правила посадки и поведения в общественном транспорте

Знать главное правило ребенка – без взрослых выходить на дорогу НЕЛЬЗЯ!

Работа при подготовке к проекту:

Консультации для родителей;

Изучение инструкций;

Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;

Подбор материала о Правилах дорожного движения; Организация уголка Безопасности;

Создание лэпбука по ПДД «Азбука пешехода»

Создание совместно с родителями «Мой безопасный путь в детский сад»

Материалы:

Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор — трансформе, информационное поле по дорожному движению.

Основной этап работы:

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Комплекс утренней гимнастики «Дорожное движение»

Решение игровых ситуаций.

Игра – викторина «Юный пешеход».

Ознакомление с лэтбуком.

Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений:

Игра – путешествие «Пешеходы и дорога»

Экскурсия к дороге.

Проведение бесед и просмотр презентаций:

«Обязанности пешехода», «Обязанности пассажира в общественном транспорте».

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад»,

«Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».

Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм

«Дорожное движение», «Город – транспорт»

по Правилам дорожного движения

изготовление учебно – дидактических пособий

(дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).

Выставка детских рисунков.

Заключительный этап:

Памятки для родителей

Вывод:

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

Закрепили знания детей дорожных знаков.

Расширили представления детей о проезжей части.

Повысили эффективность обучения дошкольников ПДД;

Сформировали навыки безопасного поведения на дорогах (они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном

образе жизни в сфере дорожного движения)

Создали открытое образовательное пространство.

Привлекли родителей в воспитание детей грамотных пешеходов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год