Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развлечение в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Вшивкова Ольга Александровна Назаренко Ирина Николаевна   
12.10.2021 23:25

Развлечение в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения»Развлечение в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения»

Цель:

  • активизировать и закрепить знания детей по теме.
  • закрепить знания детей о транспортных средствах.
  • в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение.

Оборудование: Картонный светофор, пешеходный переход – зебра, машинки, картонный круг зелёного и красного цвета, «рули», большая машина, машинки, погремушки, аудиозапись.

Ход: У детей в руках «рули», они под музыку «заезжают в зал. В центре зала стоит (весит) светофор. Музыка выключается.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

 

Дети: Светофор.

Ведущий: Правильно, светофор.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет.

Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!

Светофор хочет поиграть с вами в свою игру. И называется она «Светофор». Если «загорится» зелёный свет (ведущий показывает круг зелёного цвета), мы с вами «едем», а если красный свет (ведущий показывает круг красного цвета), то стоим.

Игра «Светофор».

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Знаете цвета светофора и не нарушаете правила! Ребята, скажите, если у нас в руках «руль», и мы едем на машине, значит мы кто?

Дети: Водители (Шофёры).

Ведущий: Давайте, поиграем в игру «Мы — шофёры».

Игра «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (движение «рулём»).

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).

Газ включаем, выключаем ( «рычаг» повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).

Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!

Ведущий: Вот какие мы с вами шофёры хорошие! А сейчас, послушайте загадку от нашего светофора:

«Четыре колеса,
Резиновая шина,
Мотор и тормоза...
Что это?»

Дети: Машина!

Ведущий: Правильно! Машина. Посмотрите, какая у меня есть большая, красивая машина. Давайте, посмотрим, что есть у моей машины?

Дети: Руль. Колёса. Окошки.

Ведущий (показывает машину на альбомном листе без колёс и окошек): Посмотрите, а наши машинки не могут ехать, потому что они поломались. Чего нет у машин? (Ответы детей). Починим наши машины? (Ответы детей).

Заиграла музыка.

Ведущий: Ой! Что это? Кажется, наш друг «Светофор» зовёт нас танцевать. Дети встают со стульчиков, бегут на коврик танцевать. На коврике стоит много машинок. В стороне расстелен пешеходный переход – зебра.

Ведущий: Посмотрите, как много машин едет по дороге, нам никак не перейти её. Что же нам делать?

Ответы детей.

Ведущий подводит детей к тому, что на дороге есть пешеходный переход и по нему можно перейти дорогу.

Ведущий: Вот мы с вами и пришли к нашему другу Светофору.

Танец с погремушками: «Мы едем, едем, едем».

Ведущий: Вот какие мы молодцы! Давайте попрощаемся с нашим Светофором! И поедем обратно в нашу группу.

Дети говорят: «Пока», машут рукой. Звучит музыка, дети «уезжают».

На столе у воспитателя картинки: поезд, самолет, кораблик (лодочка, машина).

Воспитатель: Ребята, что на моем столе? Ответы детей: самолет, машина, кораблик, поезд. А как одним словом можно назвать это? Ответ детей: транспорт. Правильно, это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ездить, летать, плавать, путешествовать. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответ: да.

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. И мы должны приготовиться к путешествию. Давайте сделаем разминку, чтобы нам было легко в пути.

РАЗМИНКА. Ходьба по кругу на носочках, на пятках; бег с остановкой по сигналу воспитателя (красный и зеленый сигналы).

Воспитатель: А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»? Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту веселую песенку.

Подвижная игра «Поезд». Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!». Дети встают друг за другом. «Поезд» начинает двигаться, и дети поют.

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Воспитатель: Стоп! Поезд!

-Воспитатель: Наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чем? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)

- Правильно! Но чтобы самолет мог летать, нужен волшебный мотор.

Дыхательное упражнение «Моторчик» (тренировка носового дыхания, смыкания губ). Воспитатель показывает детям: губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается звучный носовой звук «ммм».

Подвижная игра «Самолеты». Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!», «Полетели!». Дети разводят руки в стороны и «летят». По сигналу «На посадку!» возвращаются на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.

- Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.

Воспитатель выставляет картину «Море»: Смотрите перед нами — море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на лодке, корабле). Верно! Вот кораблик у нас. (Показывает кораблик).

- Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок.

Дыхательное упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».

Вдыхаем носом, выдыхаем ртом.

Воспитатель: Дети, наше путешествие продолжается! Отгадайте загадку:

Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Ребята, если машина возит грузы, это грузовая машина. А если машина возит людей, то это легковая машина, такси.

Воспитатель: «На какой свет светофора мы переходим дорогу?» Ответы детей. Правильно, на зеленый. А на красный свет мы стоим и ждем.

Игра «Красный — зеленый». Воспитатель говорит: «Можно переходить дорогу!» или «Нельзя переходить дорогу!» Дети по очереди бросают мячи (красный или зеленый) в корзину соответствующего цвета.

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что, ребята нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолет, машина, кораблик, поезд.)

- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. Как называется каждый транспорт? Ответы детей.

- Правильно, машина и поезд – это наземный транспорт, самолет – воздушный транспорт, кораблик – водный транспорт.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год