Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дорожная грамота — грамота безопасности жизни
ПДД детям
Автор: Васильева Наталья Юрьевна   
08.09.2017 17:54

Дорожная грамота — грамота безопасности жизниДорожная грамота — грамота безопасности жизни

С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий- человеческий. Около 80% всех ДТП происходит по причине нарушений водителями правил дорожного движения. Каждой десятой жертвой становится ребенок. Чаще это связано с несоблюдением детьми правил дорожного движения. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Оказавшись на улице, ребенок автоматически попадает в зону опасности. Мы взрослые (педагоги и родители) люди ответственные за детей должны принять это к сведению и научить маленьких пешеходов правильному поведению на проезжей части, вызывать чувство опасности перед транспортом. Очень важно, чтобы ребенок с самых ранних лет понимал, что выполнение общепринятых, элементарных Правил дорожного движения_ это норма, которую необходимо знать, соблюдать всегда и всем. Дошкольники – это особая категория пешеходов и пассажиров. Недостаток внимания, отсутствие навыков поведения способствует оказаться ребенку в опасной зоне.

 

Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста необходимо не только обучать правилам дорожного движения, но и прививать им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и формировать положительное отношение к решению данной задачи. И это важно сделать как можно раньше.

На начальном этапе учитывая имеющиеся у детей знания и умения, постепенно и последовательно ставим перед ними новые задачи, показываем знакомые явления под новым углом зрения, обогащаем, закрепляем и систематизируем их представления о правилах движения по улицам и дорогам. Формируя элементарные математические представления учим различать левую и правую руку. Во время занятий физкультурой учим двигаться в определенном направлении, находить свое место. Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. От того. насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и будет выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

В нашем детском саду на протяжении долгого времени ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Немаловажным является факт, что обучение навыкам безопасного поведения на дороге организуется через различные виды деятельности;

  • совместную деятельность взрослого с детьми
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов
  • самостоятельную деятельность детей
  • взаимодействие с семьями воспитанников

Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между воспитателем и детьми. Совместная деятельность включает в себя игры, упражнения, проблемные ситуации, театрализованные постановки, праздники. Предлагаем детям разыграть отдельные маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Принимаем на себя партнерство в игре, тогда можем наблюдать, как развивается сюжет и на сколько каждый ребенок может себя максимально проявить в игровом процессе. Это позволяет в следующий раз подобрать в игре какие-то новые атрибуты, заполнить ими развивающую среду. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно играя, дошкольник запоминает основные нормы и правила, пропускает через себя полученную информацию, принимает различные социальные роли и старается вести себя, так как требует тот или иной его персонаж. Реализуя образовательную область «Безопасность» мы с детьми проводим игры и упражнения на закрепление Правил дорожного движения ( «К своим знакам»,» Успей выехать»,» Передай жезл» ит. д) Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице.

Нами были созданы условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. В группе создан центр по правилам дорожного движения, где широко представлен наглядный материал, настольный макет улицы, атрибуты и пособия для мероприятий, с помощью которых дети на практике закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения, моделируют проблемные ситуации на дороге, ищут пути их решения.

Движение транспорта и пешеходов на улице и дорогах_ для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому значительное место отведено практическим формам обучения;

наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов и пассажиров, знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются в процессе НОД. Дети рисуют, выполняют аппликацию, строят из конструкторов улицы и обыгрывают разные ситуации. Большое внимание уделяем применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью используем различные виды игр (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные). Они помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

В ФГОС дошкольного образования, который вступил в действие 1.01. 2014 г.где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь» родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности». Поэтому,

организуя столь важную работу по сохранению жизни и здоровья детей на дорогах, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников включить их в целенаправленное образование своих детей. Родители, бабушки, дедушки своим примером должны показать малышам, как вести себя на дороге. К сожалению, нередки случаи, когда родители, будучи вместе со своими детьми на улице, нарушают Правила дорожного движения, тем самым, прививая детям опасные привычки. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. В такой работе мы опираемся на родителей, как на равноправных участников образовательного процесса становления личности ребенка. Кроме того, активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми повышает их ответственность.

Организуя просветительскую деятельность среди родителей своих воспитанников по вопросам безопасности на дорогах, мы всегда начинаем свою работу с разъяснения – избежать несчастных случаев на дороге можно только путем соответствующего воспитания ребенка. Необходимо помнить, что дорожно-транспортное происшествие_ это не только травмы, увечья, смерти. Это еще огромное количество страданий, которые переживают множество близких ребенку людей. Это не только физическая, но и психологическая боль. В дальнейшем ребенок, попавший в дорожно- транспортное происшествие, может испытывать страх, эмоциональный дискомфорт перед поездкой в любом виде транспорта.

Родители являются активными помощниками педагогов в деле воспитания детей грамотными пешеходами. Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. В пропаганде правил дорожного движения широко используем наглядность; папки- передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папки- передвижки помещаем материал о ПДД, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Рекомендуем всем родителям обсудить дома вопросы безопасности дорожного движения, нормы поведения детей на дорогах, нормы поведения в общественном транспорте, использование светоотражающих фликеров на одежде детей, обязательное применение ремней безопасности и других удерживающих устройств в личном транспорте. Пока ребенок держит нас за руку, мы спокойны за него, но когда он выйдет на улицу самостоятельно, мы должны быть уверены, что подготовили его.

Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями на сегодняшний день выделяем проектную деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса. Ребенок, решая поставленную перед собой задачу, может посетить совместно с родителями библиотеку, использовать Интернет, телевизор, расспросить кого-то из взрослых. После активного получения информации по проблеме ребенок получает более качественные знания и навыки. Обучение детей правилам дорожного движения имеет очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно с родителями проходит все круги информационного обеспечения. Нами были проведены такие проекты как;» Какими были первые автомобили?», «Когда появился первый светофор?».

К концу дошкольного возраста дети должны знать ответы на следующие вопросы;

  1. Из каких частей состоит улица?
  2. Что такое перекресток?
  3. Зачем нужны тротуары?
  4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?
  5. Когда и где можно переходить улицу?
  6. Зачем нужен светофор?
  7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?
  8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем?
  9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?
  10. Где можно кататься на велосипеде?
  11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?
  12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы выяснить готовность ребенка самостоятельно оценивать дорожно- транспортные ситуации, определить у ребенка наличие умений и навыков безопасного поведения на дороге мы в конце обучения проводим выпускной экзамен (в виде праздника» Дети- дорога- безопасность» или вечера вопросов и ответов)

Систематическая работа помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

Скажем СТОП детскому травматизму на дороге. Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы.

Васильева Наталья Юрьевна Воспитатель МАДОУ» Детский сад № 5» г. Окуловка

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год