Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация сюжетно-ролевой игры ПДД
ПДД детям
Автор: Ефремова Ирина Анатольевна   
16.10.2021 23:32

Организация сюжетно-ролевой игры ПДДОрганизация сюжетно-ролевой игры ПДД

Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.

Л. С. Выготский

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Отечественные педагоги, психологи о роли игры в социализации дошкольника: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.П Усова, К.Д. Ушинский, П.П. Блонский,, Н.К. Крупская,, Д.Б. Эльконин, А.С. Макаренко, Ф.И. Фрадкина, Д.В. Менджерицкая и др.

 

Скачать презентацию

Игра — это отражение ребенком окружающей реальности;

Игра – это импровизация;

Игра – это самостоятельная деятельность ребенка;

Игра — это школа воспитания чувств дошкольников;

Игра – это средство интеллектуального развития

ребенка;

Игра – действенное средство коррекции нарушений;

Игра – это способ развития детского воображения и

творческих способностей;

Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни;

Игра – это работа ребенка над самим собой.

Актуальность: Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте

Задачи: 1.Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Этапы организации сюжетно-ролевой игры:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный (Игра)

Ожидаемые результаты: 1.К окончанию работы сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)

3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

1 этап- Подготовительный:

  1. Постановка цели и задач.
  2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  3. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
  4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  5. Создание дидактических игр.
  6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Предметно- развивающая среда для подготовительной работы: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевые, подвижные игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
  • Дидактические игры: «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину»

2 этап- основной: Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями

Работа с детьми:

Беседы: «Как правильно переходить дорогу», «Мы пешеходы», «Улицы города».

Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как правильно переходить дорогу»

Дидактические игры: «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя степа милиционер», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения.

Аппликация «Разноцветный светофор», конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин», подвижные игры, развлечения.

Работа с родителями: Беседа с родителями. Повышение компетентности по вопросам касающихся ПДД.

Консультации для родителей: «Малыш и дорога», «Правила дорожного движения для дошкольников» и т.п.

3 этап- заключительный: 1.Выставка рисунков и поделок по ПДД

2. Изготовление родителями карты-схемы безопасного пути в детский сад для своего ребёнка

3. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность» 4.Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле»

5. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы

6. Игра

Список литературы: Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004. –144 с.

  1. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. — М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год