Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА"
Патриотизм детям
Автор: Ольга Федосова   
25.05.2014 22:43

"КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА"«КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА»
Цель: Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа, развивать у детей национальное самосознание.
Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности.
Развивающие задачи:
Развивать социальные навыки – дети проигрывают роли, так девочка может примерить на себя роль хозяйки, жены, матери, бабушки.
Развивать художественно-эстетические качества – продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга.
Развивать сенсорные навыки: умение использовать обследовательские действия материала (текстиль, синтепон), умение различать лицевую и изнаночную стороны.
Развивать трудовые навыки: развитие навыков шитья и рукоделия.
Развивать физические навыки: это развитие глазомера, остроты зрения, мускулатуры кисти руки, координацию рук под контролем глаз. Совершенствование мелкой моторики руки и координации движений. Развивать способность к концентрации внимания.
Образовательные задачи:
Формировать знания, умения и навыки у детей при использовании различных видов техники в работе.
Расширить и закрепить знания, и умения по работе с ткань - отработка навыков и умений при работе с тканью.
Оборудование:
- Табличка с названием группы.
- Эмблемы с именами.
- Шкатулка с бусинами красного и черного цветов.
- Сундук.
- Волшебная книга.
- Народные костюмы (сарафан, рубаха, кокошник, порты, косоворотка, колпак, сапоги).
- Куклы в русских костюмах.
- Кукла «Каша», чугунок.
- Картинки с пословицами.
- Лоскуты ткани для изготовления куклы (круги трёх размеров), красная ткань для платка.
- Нитки, ножницы.
- Макет куклы «Колокольчик».
- Куклы-образцы для выставки.
- Русская народная мелодия.
- Магнитофон.
Воспитатель забирает «детей» из музыкального зала.
Воспитатель:  Чтобы форму не терять,
Чтоб здоровье укреплять,
День с зарядки начинаем,
Упражненья повторяем!
Все идут на зарядку. Все движения сопровождаются музыкой.
По окончании зарядки воспитатель ведет детей в группу, проговаривая правила поведения на лестнице:

Мы по лесенке пойдем.

Не забудьте вы о том:

Есть перила, чтоб держаться.

Идти по правой стороне стараться.

«Дети» заходят в группу.

Воспитатель:  Я вас в группу приглашаю.

Не будет скучно – обещаю!

Мы «Почемучками» зовемся,

На все ответов здесь добьемся!

После этого воспитатель собирает всех «детей» на коврике для знакомства. На футболку прикрепляются эмблемы с именами.

Воспитатель:  Познакомиться пора!

Все! Вниманье, детвора!

Букву я произношу.

С нее чье имя – встать прошу!

После того, как прошло знакомство, воспитатель произносит слова для хорошего настроя на день:

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Все садятся на коврик, чтобы собрать «Бусы настроения».

Воспитатель: Ребята, у меня есть необычная шкатулочка. А необычна она тем, что хранит в себе бусины двух цветов: красного и черного. Я предлагаю вам собрать «Бусы настроения». Правило: если у вас хорошее настроение, вы надеваете бусину красного цвета, а если плохое – черного.

Посмотрите, какие замечательные бусы у нас получились!

Звучит музыка. В группу входит бабушка-сказочница с сундуком в руках.

Бабушка-сказочница: Здравствуйте, детки! Я бабушка-сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Есть у меня одна старинная вещь – сундук. Да не простой, а волшебный. Звучит волшебная музыка. Сундучок нам сообщает, что в нем что-то есть. Вам интересно, что там внутри?.. Тогда возьмитесь все крепко за руки и повторяйте все за мной: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»

Звучит волшебная музыка. Бабушка достает из сундука книгу, на которой написаны волшебные слова «Сказка, сказка, появись, с нами рядом очутись!», и начинает рассказывать сказку.

* Инсценировка сказки (под музыку).

Сказка «Про Алёнушку и Иванушку»

Сказочница: Жила-была в одной деревне девица красавица. Красны щёчки, алые губки, волос к волосу, одним словом неописанной красоты девица. Но не было у неё жениха в этой деревне. Много ли времени прошло, не зная, а нашёлся ей жених из далёких краёв, как раз под стать ей, здоровый, красивый. Как увидели они друг друга, так и сели глаз не отведут, наглядеться не могут. Сваты в это время договаривались о свадьбе, а жених взял невесту под локоток и повёл к упряжке с лошадьми, уж больно прокатиться ему захотелось, да он и говорит:

Иван: Да красива ты, а что же ты делать умеешь? Рубашку мне сошьёшь?

Алёнушка: Я всё делать умею, только сшить не могу.

Иван: Ладно, а блины испечёшь?

Алёнушка: Я всё делать умею, только блины испечь не могу.

Иван: Ладно, усмехнулся жених, а мешок сошьёшь?

Алёнушка: Я всё делать умею, только мешок сшить не могу.

Иван: Ну а плясать ты умеешь, да песни петь?

Алёнушка: Умею, умею, обрадовалась невеста.

Сказочница: Остановил тут жених лошадей и просит её спеть и сплясать. Обрадовалась невеста, спрыгнула на землю и пустилась в пляс. А жених в это время стегнул лошадей и умчался в свои края.

Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец!

Бабушка-сказочница уходит, забывая сундучок.

Воспитатель: Ребята о чём этот рассказ? Кто такие сваты? Почему так поступил жених? Что не умела делать невеста?

Звучит волшебная музыка.

Ребята, посмотрите, бабушка-сказочница забыла свой волшебный сундучок! Давайте попробуем его открыть. Пытается открыть. Вот только что-то он не хочет открываться… Как же нам его открыть?

Предположения детей. Вывод: сундучок может открыться, если произнести волшебные слова: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»

Сундук открывается. Воспитатель достает кукол в русских народных костюмах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Давайте с вами скажем, какие это куклы?

Передавать кукол из рук в руки, при этом называя, какая эта кукла.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как может девушка всему научиться: и шить, и готовить, и ткать, прясть?

Ответы детей.

Ей показывает примером мама, а ещё были помощницы куклы, на них девушка оттачивала своё мастерство шить, вышивать.

А в приготовлении пищи, ей помогала кукла «Каша», как вы думаете, почему она так называлась?

Презентация куклы Каши.

Давайте её внимательно рассмотрим. Предложить детям по очереди её взять в руки, почувствовать, как в мешочке пересыпается крупа, предложить понюхать и определить какая там крупа.

У неё туловище шьётся мешочком и заполняется крупой, потом пришивали руки и ноги и мастерили сарафан. Кукла была с размер горшка, в котором обычно готовилась каша. Крупы насыпали по пояс кукле, воды доливали по шею, а когда каша была готова, то было по голову. А чтобы узнать, когда можно было ставить горшочек с крупой в печь, то вначале туда помещали куклу, когда она становилась тёплой, то можно было ставить и горшок с крупой. Вот такие помощники были у девочек.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, сундучок снова нам что-то приготовил. Давайте произнесем волшебные слова и посмотрим, что там: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!».

Чтение пословиц о труде

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»,

«Не красна изба углами – красна пирогами»,

«Хочешь калачи, не лежи на печи»,

«Терпение и труд всё перетрут».

Воспитатель: О чем эти пословицы? Что они означают?

Ответы «детей».

Правильно, нужно трудиться, помогать взрослым и тогда всему можно научиться делать самостоятельно.

Воспитатель: А ещё на Руси любили играть. Сейчас мы встанем в круг и будем повторять слова и движения за мной (Физминутка):

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши).

Жили в маленькой избушке (сложить руки домиком).

Семь сыновей (показать семь пальцев).

Все без бровей, (очертить брови пальцем).

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам).

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками).

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы).

Вот с такой головой, (очертить большую голову).

Вот с такой бородой, (показать руками).

Они не пили и не ели (поднести ко рту чашку, другой – ложку).

На Маланью всё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами).

И все делали вот так… (показать любое движение).

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, сундучок опять предлагает открыть его.

«Дети» произносят волшебные слова: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»

Сундук открывается, а там – различные кусочки ткани.

Воспитатель: Детки, как вы думаете, что это за лоскутки? Предположения «детей».

А сейчас я вас приглашаю сесть за столы, мы с вами изготовим куклу «Колокольчик» Почему она так называется? (маленькая, и по форме похоже на колокольчик). Куколка маленькая, да удаленькая, если сделать её в ярких тонах и повесить перед входной дверью, то она будет как оберег, и всякий человек входящий волей-неволей обращал внимание на куколку, и считалось, что злые помыслы улетучивались.

Если же сделать несколько таких куколок на ниточке, то в будущем, когда у замужней женщины появится малыш, можно эти куколки использовать как погремушки.

- Разложите ткань так, чтобы самый большой круг был внизу, потом средний, и маленький.

- Возьмите кусочек ваты и привяжите к ней колокольчик.

- Поднимите три круга левой рукой, а правой посередине положить кусочек ваты с колокольчиком так, чтобы колокольчик свободно висел.

- Сформируйте голову.

- Сверху наденьте кусок белой ткани.

- Скатайте ручки и привяжите к ним ленточку.

- Поверх головы повяжите платок.

Посмотрите, какие они все разные получились, нарядные, каждый что-то новое придумал, кто-то платок кукле повязал вперёд, кто-то назад.

Итог занятия

Воспитатель:   Оберег вы смастерили,

Опыт, знанья применили.

День полезен был для вас?

Еще встретимся не раз!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год