Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД в старшей группе Тема "Наша маленькая Родина"
Патриотизм детям
Автор: Надежда Борисовна Мальцева   
16.05.2014 00:28

НОД в старшей группе  Тема "Наша маленькая Родина"Из опыта работы воспитателя Мальцевой Надежды Борисовны, воспитателя МБДОУ "Детский сад № 93" г.Сыктывкара Республики Коми
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, труд, чтение художественной литературы, худ. творчество, коммуникация.
Тема: «Наша маленькая Родина».
Задачи:
1. Обучать преобразовывать постройки с заданными условиями.
2. Развивать умение работать в компаниях.
3. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
4. Развивать способность к зрительному анализу.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Пальчиковая игра: «На горе мы видим дом».
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами живем? В каком городе? В какой республике? Как она называется?


Дети: В городе Сыктывкаре, республике Коми.
Воспитатель: - Да, республика Коми, город Сыктывкар. У нас небольшой и красивый город… В нашей республике кроме городов есть много сел и деревень, там тоже живут люди, занимаются своим хозяйством. Как вы думаете, каким хозяйством занимаются жители деревень?
Дети: На фермах заботятся о коровах; выращивают телят, бычков; разводят лошадей, свиней, гусей, уток, кур и т.д.
Воспитатель: - Да, деревня помогает городу. А как вы думаете, как она помогает городу?
Дети: С деревни поставляют в город мясо, молоко, яйца и еще много разной продукции.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Знатоки». Будем передавать этого задорного петушка и называть домашних животных, их детенышей и домашних птиц.
Игра «Знатоки».
Воспитатель: - Замечательно. Посмотрите, на столах разные картины. Я предлагаю построить вам разные деревни, где будут жить люди и заниматься выращиванием домашних животных и птиц, заботиться о них. Посмотрите на эту иллюстрацию, каким хозяйством будут заниматься в этой деревне? (Ответы детей). А в этой деревне, чем будут заниматься жители? (Ответы детей). О чем подсказывает нам эта иллюстрация? Эта картина? (Ответы детей). Давайте поделимся на компании, чтобы знать, где кто будет строить. (Дети берут карточки с подноса, ищут свою компанию).
Воспитатель: - Выберите капитана и придумайте название своей компании.
(Выбор капитана, названия и представление компаний).
Воспитатель: - Ребята, кем мы с вами сегодня будем?
Дети: - Строителями.
Воспитатель: - А чтобы получилось задуманное, какими будем строителями?
Дети: - Дружными, трудолюбивыми, заботливыми, ответственными. Будем строить красивые деревни, чтобы было приятно жить и трудиться жителям этих деревень.
Воспитатель: - Готовы работать? Договоритесь, кто, что будет строить, готовьте свое рабочее место и начинаем строить разные красивые деревни.
(Идет работа в компаниях, подхожу, советую, помогаю).
Анализ построек:
Воспитатель: - У нас такие уютные деревни получились. Давайте походим в гости друг к другу, полюбуемся. Послушайте загадку:
Для меня конюшня – дом. Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной, не угонишься за мной! (Конь)
Что же мы здесь видим, в этой деревне? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, коневодством занимаются жители этой деревни. Конюшня большая, удобная, луг с сочной травой, даже водопой рядом. Приятно им жить здесь, заботливыми хозяевами. Спасибо строители этой деревни!

 

Пойдемте в гости другую деревню. А здесь, что вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: - А сколько разной птицы домашней, целая птицеферма! На озере плавают гуси, утки, давайте сосчитаем сколько их. А здесь в загоне куры, петухи. Сосчитаем? Спасибо строители этой деревни!

Воспитатель: - А вот еще одна деревенька! Раньше деревню называли деревенькой – колхозницей, потому, что очень там люди трудолюбивые жили, коллективом работали, дружно и слаженно. А что же здесь мы видим?

Дети: - Ферма большая, дома, грядки, коровы на лугу пасутся.

Воспитатель: - Давайте прочитаем вместе стихотворение.

Стихотворение «Уж как я ль мою коровушку люблю…»

Воспитатель: - Спасибо строители этой деревни! Какие у нас разные деревни получились: уютные, добрые, гостеприимные. Какими мы были строителями?

Дети: - Дружными, заботливыми, трудолюбивыми.

Воспитатель: - Поэтому у нас все и получилось. Жители и обитатели деревень нам очень благодарны. А если бы мы с вами нашим деревням дали названия, то они были бы еще нам более благодарны. Придумаем названия?

Дети: - Да, придумаем.

Воспитатель: - Замечательно! Спасибо всем! Хотите поиграть?

(Игры детей в деревнях).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год