| Нравственно-патриотическое воспитание чувств посредством конструирования |
| Патриотизм детям | |||
| Автор: Евграфова Людмила Александровна | |||
| 04.12.2025 21:26 | |||
|
Автор: Евграфова Л.А. Патриотическое воспитание дошкольников является актуальной и важной задачей современного общества. Одним из методов, который можно использовать для достижения цели, является конструирование. Цель метода: развитие патриотических чувств посредством конструирования. Задачи:
Материалом для конструирования могут послужить любые подручные материалы. Через игровой процесс конструирования, дети могут узнать о своей стране, ее истории, культуре и о героях. Хочу вам предложить вариант нравственно-патриотического воспитания посредством конструирования на основе истории о значении планеров в годы ВОВ. Боевые планеры в годы ВОВ В Советском Союзе расцвет планеризма, как вида авиации, пришелся на 1920-е – 1930-е годы, когда начался настоящий бум планерных школ. Они стали появляться даже в глубинке, доступность и относительная дешевизна деревянных планеров способствовали этому. И надо сказать, что первые свои уроки летного дела многие наши воздушные асы Великой Отечественной войны получили, занимаясь именно планеризмом. Об использовании планеров в военное время стали задумываться в нашей стране уже 1930-х годах и первыми конструкторами военно-десантных планеров стали Вячеслав Грибовский, Павел Гроховский и Г. Грошев. И именно в КБ Владислава Константиновича Грибовского и был построен первый в мире такой планер. В. К. Грибовскому принадлежит и авторство самого массового в годы Великой Отечественной войны военно-десантного планера Г-11. Все гениальное просто: деревянная машина вмещала летчика и 11 десантников со всем снаряжением. Простота и совершенство конструкции поражали даже опытных летчиков, и Г-11 стал основным боевым планером, он постоянно использовался для доставки десанта и военных грузов к месту боевых действий. Были также и ситуации, когда планер пролетал над запланированной территорией, сбрасывал нашим войскам и партизанам военный груз и вновь возвращался на базу. Только за период 1941–1942 годов было изготовлено около 500 таких планеров. Боевое применение планеров в годы ВОВ В годы войны военные планеры использовались для доставки войск и вооружения в зону боевых действий. К месту старта планеры буксировались транспортными самолетами или бомбардировщиками. Иногда один самолет тащил за собой целую сцепку из нескольких планеров. Отцепившись, планер мог продолжить управляемый полет на длительные расстояния и бесшумно приземлялся на небольшие грунтовые площадки. К сожалению, планер, как правило использовался только один раз, а дальше уничтожался. Поэтому изготавливался он из дешевых материалов, ткани и дерева. Считается, что за всю войну ни один советский планер не был обнаружен и тем более сбит. И это действительно трудная задача. Бесшумный летательный аппарат ночью обнаружить вообще невозможно, а сбить и тем более. Использование в патриотическом воспитании конструирования является значимым, так как это великолепное средство способствует развитию творческого мышления, фантазии, двигательной функции и речи ребенка, укрепление знаний. При использовании конструирования с детьми, конечно же, должны быть учтены возрастные особенности. Задания нужно давать в соответствии с пониманием и способностями детей. Особенности практического использования с учётом возраста детей:
Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям. Патриотическое воспитание дошкольников является актуальной и важной задачей для современного общества. Поэтому, мы как педагоги, должны приложить все усилия, чтобы полученная информация была интересной и запоминающейся для наших малышей.
|



Нравственно-патриотическое воспитание чувств посредством конструирования










