Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Нравственно-патриотическое воспитание чувств посредством конструирования
Патриотизм детям
Автор: Евграфова Людмила Александровна   
04.12.2025 21:26

Нравственно-патриотическое воспитание чувств посредством конструированияНравственно-патриотическое воспитание чувств посредством конструирования

Автор: Евграфова Л.А.

Патриотическое воспитание дошкольников является актуальной и важной задачей современного общества. Одним из методов, который можно использовать для достижения цели, является конструирование.

Цель метода: развитие патриотических чувств посредством конструирования.

Задачи:

  • Развитие творческого мышления и фантазии
  • Укрепление знаний о Родине
  • Способствование сотрудничеству и коммуникации
  • Развитие навыков проблемного решения: конструирование требует логического мышления, планирования и решения проблем
  • Формирование гражданской идентичности: конструирование способствует формированию понимания значимости каждого человека для развития своей страны.

 

Материалом для конструирования могут послужить любые подручные материалы. Через игровой процесс конструирования, дети могут узнать о своей стране, ее истории, культуре и о героях.

Хочу вам предложить вариант нравственно-патриотического воспитания посредством конструирования на основе истории о значении планеров в годы ВОВ.

Боевые планеры в годы ВОВ

В Советском Союзе расцвет планеризма, как вида авиации, пришелся на 1920-е – 1930-е годы, когда начался настоящий бум планерных школ. Они стали появляться даже в глубинке, доступность и относительная дешевизна деревянных планеров способствовали этому. И надо сказать, что первые свои уроки летного дела многие наши воздушные асы Великой Отечественной войны получили, занимаясь именно планеризмом.

Об использовании планеров в военное время стали задумываться в нашей стране уже 1930-х годах и первыми конструкторами военно-десантных планеров стали Вячеслав Грибовский, Павел Гроховский и Г. Грошев. И именно в КБ Владислава Константиновича Грибовского и был построен первый в мире такой планер.

В. К. Грибовскому принадлежит и авторство самого массового в годы Великой Отечественной войны военно-десантного планера Г-11. Все гениальное просто: деревянная машина вмещала летчика и 11 десантников со всем снаряжением. Простота и совершенство конструкции поражали даже опытных летчиков, и Г-11 стал основным боевым планером, он постоянно использовался для доставки десанта и военных грузов к месту боевых действий. Были также и ситуации, когда планер пролетал над запланированной территорией, сбрасывал нашим войскам и партизанам военный груз и вновь возвращался на базу.

Только за период 1941–1942 годов было изготовлено около 500 таких планеров.

Боевое применение планеров в годы ВОВ

В годы войны военные планеры использовались для доставки войск и вооружения в зону боевых действий. К месту старта планеры буксировались транспортными самолетами или бомбардировщиками. Иногда один самолет тащил за собой целую сцепку из нескольких планеров. Отцепившись, планер мог продолжить управляемый полет на длительные расстояния и бесшумно приземлялся на небольшие грунтовые площадки. К сожалению, планер, как правило использовался только один раз, а дальше уничтожался. Поэтому изготавливался он из дешевых материалов, ткани и дерева.

Считается, что за всю войну ни один советский планер не был обнаружен и тем более сбит. И это действительно трудная задача. Бесшумный летательный аппарат ночью обнаружить вообще невозможно, а сбить и тем более.

Использование в патриотическом воспитании конструирования является значимым, так как это великолепное средство способствует развитию творческого мышления, фантазии, двигательной функции и речи ребенка, укрепление знаний. При использовании конструирования с детьми, конечно же, должны быть учтены возрастные особенности. Задания нужно давать в соответствии с пониманием и способностями детей.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются шаблоны с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми постарше конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей.

Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

Патриотическое воспитание дошкольников является актуальной и важной задачей для современного общества. Поэтому, мы как педагоги, должны приложить все усилия, чтобы полученная информация была интересной и запоминающейся для наших малышей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год