| Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «День Конституции РФ» |
| Патриотизм детям | |
| Автор: Стрижкова Лариса Александровна | |
| 13.11.2025 22:52 | |
|
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Пригородный детский сад» Подготовила и провела: воспитатель Стрижкова Л.А. Задачи.
ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Воспитатель: А что же такое Конституция? Конституция РФ — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. Дети читают стихи: Уже много лет назад, Как нам люди говорят, Был в стране придуман Он Конституции Закон, И с тех пор за годом год Его чествует народ С Конституцией дружить — Значит, по закону жить, И работать, и учиться, И общаться и жениться! Воспитатель: Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было. - Сначала Конституцию придумали и записали учёные. Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. Что сказано в нашей Конституции? Воспитатель: — В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше. - Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ. - В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя. Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте. Игра «Хорошие – плохие поступки» Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка» Права есть у взрослого и у ребенка: Играть и учиться, мечтать и трудиться Помочь старику и погладить котенка, И чистой водой на рассвете умыться Ребенок имеет право на счастье, А также в доме укрыться в ненастье Ребенок имеет право гулять И воздухом чистым всей грудью дышать Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться. Игра «Перебери горох и кукурузу» Воспитатель: Граждане нашей страны имеют право на отдых Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения. Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта, но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик. Игра «Едем на отдых» (под песню «Мы едем, едем, едем») Воспитатель: Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ. Есть в Конституции Закон Известен должен быть вам он Всех детей учить должны Детям знания нужны. Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии. Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас – будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу. Игра «Кто быстрее соберет портфель» (под песню «Чему учат в школе?») Воспитатель: Урок для школьников — труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками. Объявляется веселая переменка! Чтоб на уроках не зевать Ребенку нужно отдыхать. А чтоб активно отдыхать Ребенку надо танцевать! Танец – импровизация (Барбарики) Воспитатель: Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. Сейчас мы поиграем в игру «Построй дом» Воспитатель: Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать вашего товарища, который мечтает стать врачом. (Выходит девочка, одетая в белый халат и шапочку.) Расскажи, пожалуйста, сам, кем ты хочешь работать. Девочка Я б детей лечить пошла, пусть меня научат. Я приеду к Пете, я приеду к Поле. - Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете, как животик? - Погляжу из очков кончики язычков. - Поставьте этот градусник под мышку, детишки. — И ставят дети радостно градусник под мышки. - Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку. Вам в постельку лечь поспать бы, вам -компрессик на живот, и тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет. Воспитатель: Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим. И вы не только говорить, но и читать научились многие. Воспитатель: Давайте почитаем важные и разные русские слова. Коллективное чтение слов: планета Земля. Россия Родина, Москва, Кремль, мама, мир, дружба, права, обязанности, народ, герой, здоровье, счастье, доброта, любовь. Воспитатель: Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду. Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород. Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней. Воспитатель: Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Показ картинок (Уроки экологии) Дети перечисляют правила поведения в природе. Воспитатель: Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир. Воспитатель: В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. (Дети по очереди перечисляют.)
Воспитатель: Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки. Инсценировка песни «Бравые солдаты» Воспитатель: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину. О нашей любимой Родине девочки читают эти задушевные стихи: Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем Что мы Родиной зовем: Поле с тонким колоском. Наши праздники и песни. Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? Все что в сердце бережем. И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем! Ведущий: Пусть Родина живет и процветает! О ней звучат стихи, поются песни. Пусть граждане Закон свой уважают И счастливо живут на свете вместе! Дети вместе: Кто законы соблюдает, Тот, конечно, уважает Конституцию страны. Это все мы знать должны! Звучит Гимн России. Дети встают и подпевают.
|



Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «День Конституции РФ»








