Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной, навек любимый»
Патриотизм детям
Автор: Спичкина Елена Ивановна   
24.09.2024 02:08

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной, навек любимый»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной, навек любимый»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №12 г. Лениногорска” муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан

Спичкина Елена Ивановна, воспитатель I кв. категории Лениногорск, 2024г.

Тема: «Каждому человеку свой край сладок».

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу, природе родного края, через художественное слово, чтение художественной литературы. Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность.

Задачи:

  • Образовательные: расширять знания детей о природе родного края и окружающем мире. любознательность, наблюдательность, связную речь.
  • Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, связную речь.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к Родине и природе родного края, бережного отношения к ней, воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, стихотворений о родном крае, рассматриваниефотографий с изображением улиц и достопримечательных мест родного города, просмотр презентации о родном крае, о природе родного края.

Материал: глобус, плакаты с изображением растений и животных родного края, листочки бумаги с заданием, стенд с фотографиями, на которых изображены достопримечательные места города.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о том, что очень важно для каждого человека с детства. Но сначала отгадайте загадку:

«Моря есть – плавать нельзя»,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Что это? (Глобус)

Воспитатель: да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь отгадать эту загадку. Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Этот предмет вам знаком. (Дети называют глобус). Правильно, это глобус – уменьшенная модель Земли. Давайте мы его повнимательнее рассмотрим, и загадка окажется простой. (Дети рассматривают глобус).

Воспитатель: синим цветом обозначены моря, реки, океаны, коричневым и желтым – горы и пустыни, зеленым – леса и долины, белым ледники. А теперь давайте посмотрим и найдем на глобусе нашу Родину — Россию (дети находят Россию). Так же мы видим множество других стран. В этих странах живут люди разных национальностей. И для нас всех Земля – общий дом, который надо беречь.

Звучит песня «То березка, то рябина…»

Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей)

Воспитатель: да, дети, вы хорошо и правильно сказали, что Родина для вас – это Россия. Наша большая Родина – это наша страна, Россия, а наша малая родина – это наш родной край. И сегодня наше мероприятие «Каждому человеку свой край сладок» посвящено нашей малой родине, месту, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. И это наша республика Татарстан и наш город Лениногорск. Много стихов сочинили поэты о нашем крае, о нашем городе. Сейчас я попрошу ребят, прочесть нам стихотворения. (Дети читают стихотворение о родном крае, стихотворение о любимом городе).

Ребенок:

Мой Татарстан – мой край родной.

Нигде нет красоты такой!

Могучие стоят леса,

И в них бывают чудеса!

Свои есть семьи у зверей,

Богатства есть там для людей!

Грибы и ягоды, и травы,

Ручьи, озера и дубравы.

И для животных тут – свобода,

Живет и дышит вся природа.

Нам нужно все это сберечь!

Наш дом огромная страна,

У всех у нас она одна!

Ребенок:

Лениногорск – мой юный город,

Гляжу с восторгом на тебя.

Твои окрестности и горы

Волнуют, радуют меня.

Леса и солнечные взгорья,

Долины синие легли.

Ты на холмах среди раздолья,

Домами высишься в дали.

Воспитатель: это стихотворение о Татарстане написала девочка, которая была чуть старше вас, когда написала это стихотворение. Ее зовут Лиза Колесникова. Стихотворение о Лениногорске написал наш земляк Е. Степанов.

Воспитатель: прошу подойти к стенду и рассмотреть фотографии с изображением достопримечательных мест нашего любимого города. (Дети рассматривают фотографии на стенде).

Воспитатель: Наш Лениногорск находится в окружении лесов и множества родников. Я предлагаю вам поиграть в игру «Какой он? Мой город».

Ребенок выбирает фотографию на стенде, говорит, какой наш Лениногорск и ставит цветок в вазу.

Дети: праздничный, звонкий, солнечный, чистый, культурный, молодой, красивый, любимый, зеленый, спортивный, современный.

Воспитатель: вот какой красивый букет мы собрали. Вы все правильно сказали. Такой вот наш город замечательный.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам поговорить о природе нашего края, которую воспевали в своих произведениях поэты и писатели разных возрастов.

Воспитатель загадывает загадки о цветах, дети отгадывают загадку и показывают ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные... (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый... (Василёк).

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет. (Колокольчик).

На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик).

Воспитатель: А какие деревья растут у нас, мы узнаем, отгадав еще загадки.

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные… (Берёзки).

Наша белоствольная красавица — берёзка нравится всем.

Это дерево — символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Воспитатель продолжает.

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополь).

Он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб).

Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель).

Она всегда вдоль рек растёт.

О ней все много песен знают.

За то, что клонит ветви вниз

Её плакучей называют. (Ива).

Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшение,

И дроздам угощение. (Рябина).

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист — ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен).

Дети показывают отгадку на плакате, с изображением деревьев.

Воспитатель: не только много стихов написано о родном крае, но и много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Я начну, а вы продолжите.

В родном краю жизнь как (в раю).

Человек без родины, что птица без (гнезда).

Человек без родины, что соловей без (песни).

Родина краше солнца, дороже (золота).

Где кто родится, там и (пригодится).

Воспитатель: молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Физкультминутка.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями).

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками).

Воспитатель: Дети, а сейчас подойдите к столу. На столе лежат листочки, выберите себе листок и возьмите карандаш. Вам необходимо по точкам обвести контуры животных, и мы увидим, какие животные обитают в лесах нашего края. Дети подходят к столу, выполняют задания, и рассказывают о некоторых из них, опираясь на знания, ранее полученные на занятиях (бобр, кабан, лось, утка кряква, волк, лиса, заяц, дятел, уж, серый гусь).

Воспитатель: и самая главная достопримечательность нашего рая – это наш многонациональный народ. Мы разговариваем на разных языках, но живем дружно и бережно относимся к родному краю. Я предлагаю вам послушать стихотворение Г. Тукая «Родной язык». Дети читают стихотворение на татарском и русском.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот и закончился наш праздник. Вам понравился праздник? Я уверена, что вы будите любить свою Родину и беречь ее. А когда вырастите, Родина будет гордиться уже вами за ваши добрые дела, за ваш труд во благо Родины.

Воспитатель: а сейчас предлагаю вам отдохнуть и поиграть в татарскую национальную игру «Тимербай», и в русскую народную игру «Ручеек».

Литература:

  1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий/ – М., Перспектива, 2011г.
  2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников – М. ЦГА, 2004г.
  3. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: Сфера, 2010. – 160с.
  4. Якушева Т.А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6.
  5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет; методическое пособие. – М. 2007г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год