Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в старшей группе «Моя малая Родина — город Череповец»
Патриотизм детям
Автор: Андреева Инга Андреевна   
30.08.2024 02:58

Проект в старшей группе «Моя малая Родина — город Череповец»Проект в старшей группе «Моя малая Родина — город Череповец»

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

Направление познавательно-творческий

Подготовили: Воспитатели Карепанова Н.А. Андреева И.А. Череповец

Тип проекта: познавательно-творческий, информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (12 недель).

Сроки реализации проекта: с 08 сентября 2023 по 06 декабря 2023

Участники проекта: дети, родители, педагоги группы № 7

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

скачать проект

Проблема: В начале учебного года в нашу группу пришел новый мальчикКирилл. Семья Кирилла в Череповец переехала из города Екатеринбурга. Чтобы познакомиться с ребятами Кирилл принес фотоальбом и показал свои фотографии, среди которыхмного было с достопримечательностямиродного города. Кирилл рассказал ребятам, что любитсовершать увлекательные путешествия по городу, и посещать разные интересные места: парки, музеи, театры, достопримечательности. Ребятам тоже захотелось узнать, что интересного есть в нашем городе. А какие парки, музеи, театры, достопримечательности есть в Череповце?

Детская цель: узнать о парках, музеях, театрах, достопримечательностях города и попробовать сделать игру для детского сада.

Актуальность: в этом году в нашем детском саду одной из годовых задач является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через региональный компонент и взаимодействие с семьями воспитанников. Как известно любовь к родному краю начинается с молого – с любви к своей семье, своему дому, детскому саду, к своему городу. Постепенно эта любовь переходит в любовь к своей стране. Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививать духовную оседлость, т.к. без корней в родной местности, в чужой стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле. Если начиная с малых лет ребенка знакомить с родными местами и во время прогулок, наблюдений за природой, жизнью людей испытывать положительные эмоции, то у него формируется ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэтому перед воспитателями и родителями стоит задача — помочь растущему человеку открывать родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Расширить круг преставлений о родном городе, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цели проекта: формирование знаний у детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и углублять знания детей о родном городе
  • формировать представления детей о символике, парках, театрах, достопримечательностях, атр-объектахЧереповеца
  • способствовать формированию у детей интереса к Череповцу

Развивающие:

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков детей, творческих способностей в различных видах деятельности
  • Способствовать развитию умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь, чувство гордости к родному городу.

Задачи для родителей:

  • привлечь родителей подготовить с детьми доклад «Достопримечательности нашего города»
  • укреплять взаимоотношения между детьми и родителями посредством эмоционального общения при посещении достопримечательностей города.
  • создать условия для совместной с детьми познавательной деятельности в рамках проекта.

Предполагаемый результат для детей:

  • у детей сформируется интерес к родному краю
  • у детей расширятся представления о своем городе (флаг, герб, гимн), истории города, улицах, парках, театрах, достопримечательностях
  • у детей сформируются чувства патриотизма и гордости за родной край
  • у детей обогатиться словарный запас по теме проекта
  • получат положительный эмоциональный отклик от своей деятельности.

Предполагаемый результат для родителей:

  • родители активно участвуют в реализации проекта
  • родители обогатят свои знания по созданию условий для формирования познавательного интереса детей дома.
  • гармонизация детско-родительских отношений.

Продукт проекта: Фото альбом, в котором есть фотографии, сделанные детьми с их родителями у разных достопримечательностей и их описание. Коллаж сделанный детьми и воспитателями о достопримечательностях своего города. Викторина «Своя игра» «Моя малая родина – город Череповец». Квест-игра «Мой город — Череповец» к празднику «День города».

Ход реализации проекта.

Подготовительный этап 08.09. 2023-12. 09. 2023

В начале учебного года в нашу группу пришел новый мальчикКирилл. Семья Кирилла в Череповец переехала из города Екатеринбурга. Чтобы познакомиться с ребятами Кирилл принес фотоальбом и показал свои фотографии, среди которыхмного было с достопримечательностямиродного города. Кирилл рассказал ребятам, что любит совершать увлекательные путешествия по городу, и посещать разные интересные места: парки, музеи, театры, достопримечательности. Ребятам тоже захотелось узнать, что интересного есть в нашем городе.

Первым делом мы провели опрос среди родителей, заинтересованы ли они в расширении знаний детей и своих по теме «Достопримечательности города». Оказалось, что в нашей группе одна из мам работаетв Камерном театре. Наталья Михайловна любезно согласилась помочь нам и провела с детьми интерактивную экскурсию в группе по Камерному театру.

С детьми была проведена беседа, оказалось их знаний недостаточно, многие город наблюдают из окна автомобиля.

Так у нас родилась идея создать проект "Моя малая родина — город Череповец".

Мы пополнили РППС методическими материалами, познавательными книгами о Череповце, создали картотеки по «Достопримечательности г.Череповца»; нами были подобраны презентации «Символ города», «Достопримечательности», «Памятники города», «Музеи города», «Театры города», «Арт-объекты», «Парки города», сделана викторина «Своя игра» «Моя малая родина – город Череповец», разработана квест-игра «Мой город Череповец» к празднику «День города».

Основной этап 12.09. 2023-29. 11. 2023

Наше изучение города Череповцаначалось с автобусной экскурсии по улицам города: Монтклер, Рыбинской, Архангельской, проспекта Победы, Краснодонцев до квест-парка «Русская дружина», который организован в детском саду № 109 «Кузнечик». Мы посетили квест-парк и познакомились с русским богатырём, Василисой Премудрой, которые рассказали, что богатырь идет бороться с врагами русской земли, и пригласили нас присоединиться к нему. По приходу в квест-парк дети превратились в богатырей, надели шлем и кольчугу. В ходе познавательной деятельностидети узнали, что из покон веков русские люди охраняли своих родныхи свои земли от врагов. В ходе познавательной деятельности «Мой город» дети узнали, сколько микрорайонов в нашем городе, уточнили свои знания о символике Череповца – флаге, гербе, узнали, что символом может служить и достопримечательность. Познакомились с понятием памятник, «Арт объект», что они придуманы и люди их создаютдля того, чтобы помнить свою историю, дарить настроение и впечатлять наше воображение. Каждый такой памятник, объект оригинален и неповторим, они различаются по тематикам, формам, материалам, из которых сделаны, размерам и т.д. На познавательном занятии «Город чудный, город славный», детирассказывали о достопримечательностях нашего города по заранее подготовленным дома докладам.

На коммуникативной деятельности дети познакомились с произведениями: Валерия Корныхина «Череповец», «Наш Череповец», Светланы Востряковой «Люблю бульвары, парки, скверы», Алексея Ткачева «Череповец, мой милый город». Вместе с воспитателями подбирали четверостишье, загадки, слоганы про Череповец, для стенгазеты. Разгадывали кроссворды, которые приготовили им родители. Играли в словесные игры: «Угадай по описанию», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Аукцион», «Улицы города»; и дидактические игры: «В каком районе, находится памятник?», «Герб», «4 лишний», лото «Достопримечательности Череповца»; играли в подвижные игры: «Вокруг дома я хожу», «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем», «Городки». В играх в самостоятельной и организованной деятельности дети, не только закрепляли свои знания по изученному материалу, но и учились новому, так, например, в игре «Игра с формой» дети узнали, какими могут быть коллажи и создавали свой коллаж по принципу свободной или случайной организации художественных элементов.

Винтеллектуальной квест — игре, направленной на закрепление и систематизацию знаний детей о своем городе, ребята активно и весело выполняли задания, расшифровывали спрятанную картинку в "Черном ящике", которая обозначала сюрприз. Команды по очереди задавали вопросы, ведущий мог ответить только "да" или "нет". В итоге дети правильно отгадали, что в черном ящике спрятана картинка с изображением Октябрьского моста, а потом на скорость построили мост из деревянного конструктора. В следующих заданиях дети называли достопримечательности своего города, определяли их по тени, составляли пазлы. Среди гербов других городов нашли герб Череповца и описали его. Правильно сложили флаг своего города, а также называли улицы, которые есть в нашем городе.

Ребята твёрдо знают, что старцы-монахи Афанасий и Феодосий являются основателями Воскресенского Череповецкого монастыря, а Екатерина 2 издала указ об основании города Череповца, что по территории нашего города не протекают реки Волга и Амур.

В исследовательской деятельности детям очень понравилось рассматривать современные и старинные открытки, они их очень бурно обсуждали, сравнивали, выражали свое мнение по поводу того когда было красивее в прошлом или в настоящем. А также дети были познакомлены с презентациями: «Памятники города», «Парки Череповца», «Музеи города», «Театры города», «Арт-объекты».

В продуктивной деятельности на занятии «Придумай свой арт-объект», дети придумывали, какой арт-объект хотели бы видеть в нашем микрорайоне и учились чертить схему этого объекта. А на занятиях «Укрась свой район Арт –объектом» и «Лего объект» воплощали свои задуманные арт-объекты в жизнь. На организованной деятельности по художественному конструированию дети создали коллаж «Достопримечательности в моем городе»

На обзорной экскурсии "Добро пожаловать в ЧерепоВесь"дети узнали, как возник наш город и его название, услышали легенды о своем городе. Очень понравилось детям, как раньше называю девушек и девочек в Череповце –черепаночки, они долго потом называли так девочек из своей группы. На экскурсии детям рассказали о монахах-преподобных Феодосии и Афанасии, – основоположниках нашего города, о главе города — Иване Андреевиче Милютине, и других известных людях города. На автобусе мы посетили известные достопримечательности города: Соборную Горку, «Памятник Афанасию и Феодосию», прошли по булыжной мостовой, побывали на речном вокзале. А также посетили «Памятник Медсестре», «Памятник Металлургам», «Памятник строителям», возле, которого дети загадывали желания. Экскурсия сопровождалась рассказами экскурсовода. В автобусе мы пели песни и слушали частушки про жителей Череповца, в исполнении экскурсовода.

Активно велась работа с родителями по теме проекта, к празднику «День города» родители с удовольствием принимали участия в создании квест- игры «Мой город Череповец», провели экскурсию по городу со своими детьми, с целью знакомства с достопримечательностями. Помогли детям подготовить доклад по теме проекта, с удовольствием участвовали в викторине «Своя игра». Интеллектуально — развлекательная встреча детей и родителей прошла очень зажигательно. Азарт и желание победить царили в зале. Дети пылко отвечали на один вопрос за другим, проявляли себя эрудитами в области знаний о своем городе.

Заключительный этап 29.11. 2023-06. 12. 2023

На заключительном этапе, собрав большой багаж знаний по городу Череповцу, В нашей группе появился интересный фото альбом, в котором есть фотографии, сделанные детьми с их родителями у разных достопримечательностей и их описание; и коллаж сделанный детьми и воспитателем о достопримечательностях своего города, викторина «Своя игра».

Также на заключительном этапе провели диагностическую беседу с детьми по теме проекта и убедились, что уровень знаний об улицах, парках, достопримечательностях и символике родного города у детей повысился. Дети узнают и называют (по иллюстрации) достопримечательности, музеи, 4-5 улиц, площади; флаг, герб города, могут объяснить символику герба.

Результаты проекта:

Дети и их родители расширили и углубили свои знания о родном городе, символике, улицах, парках, достопримечательностях, атр-объектах. Дети с уверенностью могут сказать, что Родной край – это место где ты родился. Дети в ходе реализации проекта были активны и любознательны. Было выполнено множество творческих работ на тему «Мой горд».

Обогатилась компетентность родителей по созданию условий для формирования познавательного интереса детей дома, родители помогли своим детям подготовится к выступлению в группе со своими докладами о достопримечательностях Череповца.

Литература:

Интернет ресурсы:

  1. Рогачева Е. «Череповец-фотоальбом». 2002г.
  2. Сайт: «Череповец. ру»
  3. https: //ru. wikipedia. org/wiki/Череповец
  4. Сайт: «Череповец в прошлом и настоящем»
  5. Череповец. Начало века. Экскурсия по Череповцу. — поиск Яндекса по видео (yandex. ru)
  6. Достопримечательности Череповца. Что посмотреть в Череповце — поиск Яндекса по видео (yandex. ru)
  7. Череповец и его достопримечательности — поиск Яндекса по видео (yandex. ru)
  8. Новый арт-объект появился в исторической части Череповца — поиск Яндекса по видео (yandex. ru)
  9. История возникновения города Череповца Вологодской области (с викториной) (infourok. ru)
  10. Достопримечательности Череповца (vk. com) – информация по куар кодам
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год