Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МБДОУ № 46
Патриотизм детям
Автор: Тарабрина Нина Павловна   
30.09.2022 10:09

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МБДОУ № 46ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МБДОУ № 46

Тарабрина Нина Павловна заведующий, МБДОУ № 46, г. Томск

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства, поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, потому что именно тогда закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формируется социальный опыт ребенка.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения к Родине, семье, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, воспитание уважительного отношения к труженику, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства. Начинается такая работа с ознакомления детей с родным краем. Именно здесь формируется социальный опыт жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, приобщение к миру его традиций и культуры.

 

Одним из основных направлений в работе нашего детского сада уже несколько лет является патриотическое воспитание детей. В своей работе мы используем методическое и нормативно-правовое обеспечение: Конституцию РФ, Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан РФ», ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России», программу «Детство» и методические пособия «Мы живем в России» Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, Л. Д. Маханевой, «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Л. Д. Маханевой, «Государственные символы России» Т. В. Шепелевой.

Главная задача ДОУ формирование гражданско-патриотических чувств, обогащение предметно-развивающей среды игровыми пособиями, атрибутами по данной теме, активное вовлечение родителей в совместную с педагогами деятельность по воспитанию у детей патриотизма.

Каждый год разрабатывается перспективный план, в котором выделены три направления по патриотическому воспитанию: «Наш город над Томью», «Земля Сибирская», «Наша родина – Россия».

Работа начинается с ознакомления детей с ближайшим окружением: детским садом, улицами, прилегающими к учреждению территориями, микрорайоном. Организуются экскурсии, целевые прогулки где дети видят старое и новое в облике города. После экскурсий проводятся беседы, рассматриваются альбомы «Мой большой и маленький мир», «Город над Томью», дети просматривают видеозаписи «Я люблю свой детский сад», «Мой город» которые формируют у дошкольников положительное отношение к увиденному, развивают и обогащают речь. Знания, полученные в ходе таких мероприятий, закрепляется в творческой, продуктивной деятельности: проводятся занятия по рисованию «Дом в котором я живу», конструированию «Улица родная», лепке «Транспорт нашего города», педагоги организуют выставки «Русские игры и забавы», «Лучше нет родного края», «Путешествие в четыре времени года».

Для знакомства с миром родной природы дети посещают краеведческий музей, знакомятся с Красной книгой Томской области, просматривают видеофильмы «Растительный и животный мир Сибири», «Люблю березку русскую». В весенней, летний и осенний периоды воспитанники ухаживают за огородом, садом и цветниками, расположенными на территории детского сада, это способствует воспитанию чувства ответственности за свою работу, бережное отношение к результатам своего труда и труда других, гордость за полученный результат.

Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудится на благо Отечества, уважать труд людей разных профессий. Расширяя представления детей о труде взрослых, проводим экскурсии в парикмахерскую, магазины, на почту, в поликлинику, которые находятся в шаговой доступности от детского сада. Наблюдая за трудом взрослых, педагоги объясняют смысл действий каждого труженика, в которых проявляются его лучшие качества – трудолюбие, ответственность, чувство долга.

Одним из основных направлений в патриотическом воспитании является ознакомление старших дошкольников с государственной символикой. Государственная символика — это часть истории и культуры страны. Воспитание чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства – герба, флага, гимна остается по-прежнему актуальным. В ДОУ организуется проектная деятельность: «Мы – граждане России», «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». В результате работы над проектами дети получают знания о символах России, ощущают духовное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России.

В воспитании у детей любви к Родине большую роль играют праздники и развлечения, участие в конкурсах. Так воспитанники нашего детского сада являются постоянными участниками городского фестиваля народного творчества среди детей дошкольного и младшего школьного возраста «Горенка», Всероссийского фестиваля-выставки творческих работ: «Мы помним!», «Ближе к звездам», «День защитника Отечества», «Мир вокруг нас», «Вопросы экологии», городского конкурса «Моя мама самая лучшая», регионального конкурса «Семейная копилка». Участие в них позволяет детям лучше узнать традиции и обычаи своего народа.

Работа по воспитанию патриотизма более эффективна если она ведется в тесной взаимосвязи с родителями. Родители равноправные участники образовательного процесса, формирования личности ребенка, поэтому мы всегда привлекаем их в совместную деятельность. Предлагаем выполнить «домашние задания» — сделать поделки, понаблюдать вместе с детьми, сфотографировать интересные места, значимые мероприятия, поездку на дачу, речку, в лес, сходить к памятникам, составить описательные рассказы своих экскурсий.

Таким образом, работа по патриотическому воспитанию в ДОУ проходит системно и планомерно, любовь к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, интереса к доступным для понимания детей явлениям общественной жизни, осознаний причастности к судьбе Родины.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год