Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Россия – Отчизна моя!»
Патриотизм детям
Автор: Литвинова В.Д. Гараева А.В. Майер П.В.   
26.09.2022 07:02

Проект «Россия – Отчизна моя!»Проект «Россия – Отчизна моя!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»

Авторы:

  • Литвинова В.Д.
  • Гараева А.В.
  • Майер П.В.

г. Черногорск, 2022год

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

Название проекта: Россия – Отчизна моя!

Аннотация проекта:

 

Скачать конспект

Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми, по нравственно-патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к её историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Сфера пользования: В учебно-воспитательном процессе любого дошкольного учреждения независимо от его вида и специализации.

Круг пользователей: педагоги ДОУ, города, республики Хакасия, Российской Федерации.

Новизна проекта.

  • Систематизация знаний и умений педагогов, детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Помощь родителям в сохранении и развитии любознательности детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.
  • Сотрудничество участников проекта с Черногорским социально-оздоровительным центром им. А.И. Лебедя, библиотеками, музеями города и республики.

Актуальность и социальная значимость:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества. Так как в последнее время мы всё чаще сталкиваемся с равнодушием, потерей духовности, народных традиций и культурных ценностей. И очень важно с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в этот период, — знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным. Поэтому я неслучайно выбрала эту тему.

Проблемы, решению которых будет способствовать проект:

  • Дефицит знаний дошкольников о родном городе, стране, крае, особенностях хакасских и русских традиций.
  • Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
  • Низкий уровень мировоззрения родителей по проблеме нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Цель проекта:

Воспитание уважения и любви к своему народу, истории своей страны, города, благодарности к предкам, уважительного отношения к государству, его гражданам и символам, формирование желания защищать Отчизну и преумножать богатства своей страны.

Задачи проекта:

  • Формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом своего города, страны, семьи.
  • Создать условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников интереса к своей Родине, городу, семейным ценностям.
  • Привлечь родителей к работе по данной теме.
  • Обеспечить познавательную активность детей через создание развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию.

Участники проекта:

Литвинова Валентина Дмитриевна – воспитатель подготовительной группы.

Гараева Анастасия Владимировна – воспитатель средней группы.

Майер Полина Викторовна — воспитатель подготовительной группы.

Дети МДОУ д/с «Росинка».

Родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

Сроки реализации проекта:

Продолжительность проекта: долгосрочный (январь-декабрь 2022 года).

Этапы реализации проекта:

I этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они детям? Исходя из многолетнего опыта работы, могу дать ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Любовь ребёнка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребёнка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

К.Ушинский писал: «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

Воспитание чувств патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах детской деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к родному городу, к своей стране.

II этап — РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

Для внедрения в учебно-воспитательный процесс данного проекта я сначала изучила нормативные документы:

  1. Типовое положение ДОУ.
  2. Закон РФ и РХ «Об образовании».
  3. Конвенция о правах ребёнка.
  4. Национально-региональный компонент в дошкольном обучении.
  5. Национальная доктрина образования в РФ.

методическую литературу:

  1. Мосалова Л.Л. Я и мир.
  2. Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Яхтян Социально-нравственное воспитание детей от5 до 7 лет.
  3. Е.Ю. Александрова и др. Система патриотического воспитания в ДОУ

и другие публикации по данной теме.

Опираясь на данный материал я разработала:

  • Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах
  • Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом
  • Рекомендации по планированию работы на тему «Ознакомление с городом»
  • Конспекты занятий, мероприятий, игры по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Перспективный план по работе с родителями.

III этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.

  1. Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны). Такую экскурсию проводят с участием родителей.
  2. Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны.
  3. Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздниках «День города», «День матери», «День Защитника Отечества», «Мамин праздник», «День Победы» и другие.
  4. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми библиотек.
  5. Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.
  6. Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.
  7. Подготовка тематических выставок, посвящённых памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.
  8. Выставка детских рисунков по данной тематике.
  9. Выставка поделок из природного материала совместно с родителями к памятным датам.
  10. Создание альбома «Памятные места моего города».
  11. Создание родителями и детьми «Семейного альбома» с использованием домашнего фотоархива.
  12. Помощь детям и родителям в создании генеалогического древа семьи.
  13. Конкурс «Ромашка имён» (как ребёнка ласково называют дома).
  14. Запись рассказов детей об их родителях; оформление самодельных книжек «История семьи».

IY этап – подведение итогов.

Презентация проекта:

  1. Выступление на семинаре-практикуме по патриотическому воспитанию в детском саду.
  2. Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».

Сотрудничество с родителями.

Успех нравственно-патриотического воспитания дошкольников во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду, поэтому я серьёзно задумалась о решении проблем взаимодействия с семьёй, создания условий для повышения педагогической культуры родителей по данной теме.

Для привлечения родителей использовала наиболее эффективные формы совместной работы, которые помогли найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем: родительские собрания в виде диспутов, КВН «Я и моя семья», викторины «Мой город» и др.

Стало традицией проводить совместные мероприятия с родителями и детьми «Праздник пап», «Моя мама лучше всех», «9 Мая» и другие.

Совместно с родителями и детьми проводится трудовой десант «День добрых дел» по благоустройству и озеленению территории детского сада.

В течении учебного года оформляются папки-передвижки, фотоальбомы, выставки детских работ, информационные листы с практическими советами, рекомендациями, с занимательным и познавательным материалами по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

В результате проведённой работы у детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках, продолжать семейные традиции, больше узнать о своих предках, о своём городе, своей стране, бережно хранить семейные реликвии.

Управление и обеспечение проекта:

  • Педагоги, родители, дети.
  • Знание и опыт.
  • Инструменты и техника.

Оценка результата проекта.

  • Созданы системы воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию у старших дошкольников.
  • Созданы условия для формирования чувства и действий дошкольниковна совершение благородных поступков, мотивируемых гуманностью и справедливостью.
  • Активизированы знания детей о своей стране, городе, семье.
  • Создана развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год