Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Я живу в многонациональном селе».
Патриотизм детям
Автор: Сарандаева Надежда   
02.07.2022 20:24

«Я живу в многонациональном селе».«Я живу в многонациональном селе».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Кузнечиха»

«Маленький сельчанин — люби и знай, родной свой край»

Из настоящего в прошлое 2019г

Актуальность темы:

Родина. Отечество… В этих словах близкие каждому образы: мать и отец-родители, те, кто дает жизнь новому человеку. Любовь к близким людям, к детскому саду, родному селу, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, нагнетанию чужой культуры, учить их правилам общения и умению жить среди людей разных национальностей – вот главные идеи воспитания нравственно патриотических чувств у дошкольника. В рамках федерального государственного образовательного стандарта у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотического воспитания входит в область «Социально – коммуникативное развитие».

 

Скачать конспект

Применительно к ребенку 6-7 лет это определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира

Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками, сформировать основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и гражданско – патриотическим поведением.

Проблема: Дефицит знаний у детей о родном селе, особенностях русских, татарских традиций.

Неумение применять полученные знания в повседневной жизни.

Гипотеза: В процессе ознакомления с родным селом, людьми разных национальностей и профессий проживающих в нем, приобщения к истории, культуре русского и татарского народов, умения общаться на двух языках, у воспитанников будет развиваться чувство любви к малой родине, толерантное отношение к людям разных национальностей проживающих в селе, сформируется понимание того, что он является частью села, уважение к традициям русского и татарского народов, желание общаться на двух языках.

Практическая значимость данной работы в том, что данный материал может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим, а так же в начальных классах школы и во внеклассной работе.

Цель: Формирование знаний у детей о людях родного села, особенностях русских, татарских традиций.

Умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Ознакомление с природой родного села

Основные задачи:

1) Воспитательная:

Формирование осознанной, убеждённой, гражданской позиции патриота своей малой Родины.

  • воспитание патриотических и интернациональных чувств.
  • Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

2) Образовательная:

  • Знакомство с традициями русских и татарских семей; расширение представления детей об истории семьи в; знакомство с трудом взрослых на современном этапе.
  • Расширение представления о родном крае. Знакомство с достопримечательностями села, в котором живут дети.

Нa основе расширения знаний об окружающем:

  • Углубление и уточнение представлений о своей малой Родине. Поощрение интереса детей к изучению татарского языка, желания общаться на татарском языке.
  • Развитие представления о том, что Кузнечиха — большое, многонациональное село.

3) Развивающая:

Эмоциональное развитие через формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событиям в жизни нашего села.

Блоки:

  1. «Я и моя семья».
  2. «Я живу в Кузнечихе».

Тип проекта: информационно- практико- ориентированный.

Социальные партнёры: заведующий доу, воспитатель детского сада, учителя, родители,

работники музея, библиотеки.

Возраст детей: разновозрастная группа.

Сроки проведения: летнее оздоровительный период.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад с.Кузнечиха»

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Цель: создать условия для мотивации к предстоящей деятельности.

Задачи:

  • пробудить интерес у участников проекта привлечь к поиску информации
  • обогащать эмоционально – чувственную сферу участников проекта
  • выявить знания детей по теме
  • подобрать литературу
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год